Сюжет движется со скоростью черепахи, которую придавила своим весом улитка. Периодически сюжет разбавляется попытками впихнуть «глубокие» диалоги о вечном одиночестве, сумасшествии бессмертии и сумасшествии. Но давайте будем честны: к финалу начинает казаться, что единственное, что здесь действительно бессмертно — это скука.
Лично я не всегда понимал, когда в кадре показывают реальные действия, а когда — сон или фантазию персонажей. В этом плане очень рваное повествование сбивает с толку.
Персонажи и атмосфера.
Граф Орлок (Билл Скарсгард) — этоглавный злодей готической пародии на саму себя, выглядит так, будто его вытащили прямиком из черновиков Гоголя про старого запорожского казака (растительность на лице и прическа намекают).
Граф Орлок
Но попытка добавить славянской (восточно-европейской) мрачности заслуживает +1 балла за старание.
По ходу пьесы Орлок покупает дряхлую дачу в Германии и переезжает из своей глубинки. Всё, что связано с Орлоком, сопровождается крайне темными кадрами.
Мрачная новая дача Орлака
Орлок весь фильм тяжело дышит, в начале фильма это даже создает атмосферу напряга.
Зловещее присутствие Графа слегка разбавляют персонажи-карикатуры: героиня-«жертва» (роль исполнила дочка Джонни Деппа - Лили-Роуз Депп) в стиле «я же сильная и независимая», а также доктор-учёный, который пересел с иглы чтения лекций в пыльных университетских аудиториях на чтение оккультной литературы и работ Эдгара Аллана По.
Кстати, о профессоре — актер Уильям Дефо сыграл отлично, очень нравилось наблюдать его в кадре. Хоть персонаж и чекнутый, но он казался самым логичным клоуном в этом цирке абсурда.
Еще один лучик света в этом царстве мрака — Лили-Роуз Депп, которая играет так, будто случайно попала в этот хаос из какого-то более талантливого проекта. До этого я не был знаком с её игрой в других фильмах. Её героиня — эталон «я не жертва, я просто жду, пока сценаристы вспомнят, что у меня есть характер», но Депп умудряется даже в шаблонных диалогах звучать убедительно и убедительно играть в припадочную барышню. А это поистине жутко. Возможно, она единственная, кто понял, что этот фильм — не про вампиров, а про игру в вампиров, и решила просто наслаждаться готическим луком и шизой.
Итог:
«Носферату» 2024 года — это идеальный фон для вечера после 8-ми рабочего часового марафона в офисе. Его можно включить, уткнувшись в телефон, периодически поднимая глаза на моменты с Депп или на Орлафа, который то ли страдает от бессонницы, то ли от похмелья. А потом — благополучно забыть.
Ожидал от фильма больше страшных моментов и ужасов, но... как бы не так.
Это не шедевр, не провал, а что-то среднее: как если бы «Дракулу» Брэма Стокера пересказал ваш младший брат.
Можно посмотреть 1 раз, если готовы променять глубину на атмосферу, а сюжет — на эстетику «темнее тёмного».