Приветствую всех заглянувших!
Игра Нэнси Дрю "Дело №1. Свет! Камера! Загадка!" не похожа на все предыдущие части серии, поскольку разработана в жанре "hidden objects" - поиск предметов, ну или как я их называю - "искалки".
Игра была создана в 2009 году, но в России появилась только в 2010. Разработчиком является так же Her Interactive, а локализатор - Новый Диск (но многие ошибочно полагают, что Новый Диск и является разработчиком).
Забегая вперед, скажу, что всего игр в подсерии "Дело" было выпущено две, и поскольку они по-видимому не имели оглушительного успеха в сравнении с основной серией, то продолжения не получили. В общей хронологии они идут по порядку, по году выпуска, но принято их выделять все же отдельно. Я прошла обе эти части, и сегодня расскажу о первой из них.
✔ СЮЖЕТ
Нэнси Дрю, известный детектив, получила письмо от Молли Маккенны (приятель приятеля её папы). Молли попросила, чтобы Нэнси исследовала несчастные случаи, которые происходили на съемочной площадке новой версии "Фараона". Некоторые люди говорят, что съёмочная площадка была проклята Хлоей Мансон, игравшую роль Нефертити в первом "Фараоне", которая умерла на последний день съёмок. Чёрная кошка также блуждала по павильонам. Сможет ли найти Нэнси причину этих несчастных случаев? Или кино будет терпеть крах и гореть?
Скучно! Именно это слово у меня вертелось во время прохождения этой части. Скучно по всем пунктам: начиная от сюжета и заканчивая развязкой. На мой взгляд, эта игра больше подходит совсем уж маленьким игрокам, чем взрослым фанатам. Сюжет сам по себе не имеет абсолютно никакой интриги, хотя авторы и пытались «приплести» мистицизм: проклятье погибшей актрисы, появление черного везде снующего кота, змей, поиск загадочных сокровищ и некой пленки – все это не подстегивало моего интереса в прохождении. И я не стану кривить душой, скажу вам откровенно: я игру проходила полмесяца (если не больше), поскольку мне было скучно играть. Рука не тянулась к ноутбуку, ладонь не чесалась при мысли о том, что, придя домой после работы я засяду за «игруху», и окунусь в мир приключений, загадок и тайн. Нет, игру я проходила, что называется, «на отвали». К тому же, по продолжительности она не слишком большая, и при желании (а так же, наличии свободного времени), игру можно было пройти за полдня, если не за каких-нибудь 2 часа. Но как я и указала выше, мне прохождение далось с трудом.
Однако, я все же расскажу вам об этой игре (что же я ее зря проходила?!), возможно, фанаты НД и не согласятся со мной во мнении, и посчитают эту игру самодостаточной и оригинальной, так что, пяткой в грудь себя бить не стану.
✔ ПРАВИЛА ИГРЫ
Если раньше вы никогда не играли в подобные игры, то разработчик расписал подробно все правила в дневнике. Вообще дневник весьма удобная вещь, поскольку вы там найдете и подсказки, и услышите аудиозаписи, который нашли за всю игру, и еще много разных интересностей.
В самой игре на начальных этапах вам так же будут даваться подсказки. Например, при появлении новой мини-игры.
Интересная особенность подсерии - в процессе прохождения нужно набрать определенное количество баллов, от этого зависит, какое звание в конце игры вы получите и увидите ли вы особенную концовку. Баллы присваиваются за каждую главу, за правильно подобранный ответ в диалогах, за правильное решение головоломки, за неиспользованные подсказки.
Не знаю кому приглянулась эта балльная система, я же играла без какого-либо ажиотажа, и стремления собрать как можно больше очков, у меня не было. Посему и специальную концовку я не увидела. Хотя если уж совсем сгораете от любопытства, то в сети найдете как прохождение на эту часть, так и всю информацию о том, чем концовки отличаются друг от друга. А отличаются они незначительно. Так что, на мой взгляд, смысла усердствовать в прохождении, не вижу. Но это на ваше усмотрение.
✔ ПЕРСОНАЖИ
Персонажей, с кем контактировала Нэнси немного –
4. Появилась возможность пропуска диалогов (
наконец-то!). Но лучше их не пропускать, так как иногда в разговорах могут прозвучать
важные детали, которые пригодятся при дальнейшем общении с персонажами, и, соответственно, могут повлиять на правильно
выбранный ответ в диалоге, а это, как вы помните, отражается на
заработанных очках.
✔ ЛОКАЦИИ
Разумеется, в такой игре как «искалка» (мне так проще называть игру) локации не могут похвастаться какими-то невероятными красотами, нежели локации из основной серии НД.
Перед вами
сцены для поиска предметов. Само действие игры разворачивается на съёмочной площадке фильма
«Фараон». Ничего примечательного я не выявила. Ниже оставлю скрины со сценами поиска предметов.
✔ ГОЛОВОЛОМКИ
Головоломки тоже были весьма и весьма банальны, как в задумке, так и в исполнении.
✔ ВЫВОД
Долго я думала над тем, какой же мне вынести вердикт игре «Нэнси Дрю. Дело №1: Свет! Камера! Загадка!». Явных достоинств по крайней мере, я не выявила. Да, возможно, подсерия была призвана разнообразить основную серию игр, но на мой взгляд, она оказалась неинтересной. Во всяком случае, духом авантюризма и расследований здесь и не пахнет. Это не та Нэнси, к которой все привыкли, это нечто далекое, и мало напоминающее всем знакомый квест. Ушла атмосфера, интрига, возможность окунуться в сюжет, насладиться потрясающими видами... Игра стала плоской, какой-то примитивной, словно вырубленной топором. Возможно, в 2009 году действительно сложно было придумать что-то новое, не меняя при этом технических и системных требований, но изменить концепцию и принцип игры - это как вернуться в прошлый век. Я разочарована.
Спасибо всем за внимание! Увидимся в следующих отзывах!
Еще больше игр в моем профиле