В нашем городе очень большую транспортную нагрузку имеет трамвайное сообщение. На трамвае можно без пробок легко добраться во многие, в том числе отдаленные, районы города.
У нас в городе в основном ездят еще старые чехословацкие трамвайные вагоны Tatra.
В Ижевске продолжает эксплуатироваться старейший в России трамвайный вагон модели Tatra T3SU 1968 года выпуска с парковым номером № 2213
В начале 00-ых закупили несколько новых чешских трамваев, а в 10-ых б/у в Берлине. Однако в конце 2020 года трамвайные депо нашего города обзавелись 16-ю совершенно новыми вагонами российского производства.
Трамвайный вагон Львенок и чехословацкая Tatra T3
Теперь на некоторых маршрутах можно прокатиться на современном и удобном трамвае "Львенок", о своих впечатлениях о новых вагонах я сегодня и хочу рассказать.
Производство: ООО «ПК ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ», Тверь.
Серийный номер: 71-911ЕМ.
Описание от производителя:
Наш новый продукт – инновационный трамвайный вагон «Львёнок» – это полностью переработанная версия хорошо зарекомендовавшего себя трамвайного вагона 71-911. В основе новой машины – уникальная низкопольная, поворотная, эластичная тележка собственной разработки и производства. Наши конструкторы спроектировали кабину водителя с максимальной обзорностью и высокой эргономичностью водительского места, кроме того в трамвайном вагоне предусмотрено - интерактивное управление, наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, дополнительные элементы пассивной безопасности рабочего места водителя, системы активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном. «Львёнок» – современный, энергоэффективный, экологичный и элегантный городской трамвайный вагон нового поколения.
Технические характеристики:
Длина, мм
16 700
Ширина, мм
2500 ± 50 мм
Количество мест для сидения
34
Пассажировместимость
111 - 155
В нашем городе, Ижевске, новые вагоны вывели в основном на маршрут №10, следующий из Металлурга до ул. Ворошилова. Вроде бы, я еще видела их изначально на маршруте №1, но последнее время я новых вагонов в этом направлении не вижу.
Поезда в новом вагоне.
На маршруте №10 всегда довольно высокий пассажиропоток, что утром, что днем, что вечером. Если вы не садитесь на конечках, то есть большая вероятность, что сидячего места вам не достанется, ведь их всего 34.
Трамвай подъезжает практически бесшумно, но о плавности его хода во время поездки говорить не приходится, ведь железнодорожное полотно осталось прежним. Так что, несмотря на новизну вагона, мотать вас во время перегонов будет знатно.
Давайте взглянем на салон изнутри. Мне как-то довелось садиться на второй после конечной остановке, так что я успела сфотографировать пустой вагон.
Цифровое табло спереди с указанием конечной остановки и номером маршрута.
Информация дублируется сбоку.
На входных дверях есть кнопки открытия, но вагоновожатый обычно открывает все двери сразу, так что в ней нет необходимости.
Здесь за стеклянной дверью находится кабина водителя.
Общий вид на салон.
Пол зимой, конечно, весь грязный.
Напротив входа есть специальная площадка для инвалидов и детских колясок.
В трамвае нет никаких ступеней, так что пожилым людям, думаю, будет нетрудно забраться внутрь вагона.
Мне не очень нравится мягкая обивка сидений. Подобная встречается в автобусах и она, как правило, довольно быстро приходит в негодность. Пластиковое основание тоже не внушает доверия.
В вагоне есть usb входы, через которые можно при желании подзарядить телефон. Такие же есть и около сидений.
Особое внимание хочется уделить системе вентиляции. Зимой вагон довольно неплохо обогревают, так что в нем комфортно находиться. А вот с кондиционером что-то не понятное. Вообще они в вагонах предусмотрены, но я за все лето ни разу не прокатилась в охлажденном вагоне. Вполне вероятно, что их просто не включали в целях экономии энергии.
Посадочных мест, на мой взгляд маловато, да и ширина вагона, по ощущениям, меньше, чем в старых.
ИТОГ.
В целом меня радует тот факт, что постепенно трамвайный парк обновляется. Чехословацкие вагоны, конечно, надежные и качественные, но все равно постепенное обновление парка не помешает.
Не знаю почему новые вагоны пустили по довольно популярному маршруту, поэтому они обычно забиты до отказа.
Что мне нравится в новом трамвае:
Бесшумность.
Красивый дизайн.
Посадочная площадка расположена низко, нет ступеней, пожилым людям, мамам с колясками гораздо проще попасть в этот трамвай.
Есть USB входы.
Электронное табло на самом трамвае, внутри.
Зимой довольно тепло.
Отмечу недостатки:
Так как пути старые, вагон очень сильно мотает на перегоне.
Тканевая обивка сидений. Быстро может засалиться.
Есть чувство, что вместимость меньше, чем в чехословацких вагонах.
Не знаю как работает кондиционер, его нам просто не включали.
У нас в городе в трамвае можно получить хороший антицеллюлитный массаж, трамваи старенькие в большинстве) весь гремит и трясется, но все равно люблю этот вид транспорта больше остальных