Картой Халва от МТБанка пользуюсь несколько лет. Она очень выручает, когда не хватает дотянуть до зарплаты. Правда, подсаживаешься на нее быстро, и сам не замечаешь, как лимит исчерпан, а весь аванс уходит на пополнение карты. Но сейчас речь не об этом. А о том, как я попалась на удочку мошенников.
С появлением карты Халва MIX было очень удобно оплачивать коммунальные платежи в рассрочку через приложение «Мой банк». Но на смену ему пришло новомодное МOBI – без привычной функции. В службе поддержки кормили завтраками, а платить нужно было сегодня. Так я набрала в поисковике «Интернет-банкинг» МТБанк и перешла по первой ссылке…
Первая мысль «что-то не так» у меня возникла, когда для входа в личный кабинет у меня затребовало личный номер паспорта вместо пароля. Решив, что правила поменялись, я ввела… И стала ждать смс для входа. Какие-то смс мне со скрипом приходили на телефон, но сколько бы я не вводила их, зайти не могла.
Устав мучаться, я заново ввела запрос в поисковик… И увидела что ссылка-то не одна. Более того, при переходе по другой выдает вот это.
В дикой панике я начала писать в службу поддержки через приложение. Оператор заблокировала мне карту, приложение и сбросила ссылки на легитимные сайты МТБанка.
Вот некоторые из них
[ссылка]
[ссылка]
[ссылка]
[ссылка]
В результате я отделалась 15 белорусскими рублями на перевыпуск карты и потраченным временем на посещение отделения банка.
А вот двоим минчанам повезло меньше. Попав в аналогичную ситуацию, они потеряли более 7500 тысяч. Правда, в статье не был указан банк, но тем не менее...
К слову, служба безопасности сработала после моего обращения в поддержку хорошо. Гугл перестал выдавать запрос на фальшивый сайт. Но это не значит, что нужно терять бдительность, ведь мошенники могут создать новый.