«ОА» - американский сериал от Netflix.
Просмотр я начинала несколько раз, но никак не могла досмотреть первую серию до конца. Слишком серой была картинка, а действие было тоскливым и тягучим.
Создан на стыке жанров мистики, драмы и научной фантастики.
Описание на Кинопоиске:
Девушка по имени Прерия Джонсон возвращается домой через семь лет после загадочного исчезновения. Что с ней произошло, никто не знает, а сама девушка не рассказывает, лишь утверждает, что все это время была поблизости. Ещё больше интриги добавляет чудесное прозрение девушки — до исчезновения она была слепой, поэтому членов семьи она узнает только на ощупь.
ОА/Прейри Джонсан/Нина Азарова (Брит Марлинг) слепая русская сиротка. Пропала подростком и спустя семь лет возвращается домой зрячей и просит называть себя ОА.
Новоявленная ОА не спешит делиться с родственниками и полицией, где она была в свое отсутствие, утверждая только, что находилась где-то недалеко. Персонаж раздражал, но актриса исполняла свою роль, к ней без претензий.
Авторы используют композиционный прием – «рассказ в рассказе». Способствующий выражению идейного смысла и сочетания определенных мотивов и тем, меня же такой прием утомлял.
Главная героиня раскрывают свою грустную историю похищения и делится воспоминаниями из детства с пятеркой незнакомых и странных ребят.
К сожалению, про самих персонажей слишком мало информации и их характеры просто в рамках определенных сюжетных функций. Все актеры играют стандартно и не натужно.
Авторы удачно смиксовали концепцию многовариантной вселенной и тему опыта клинической смерти. Сериал завершен после двух сезонов, чему собственно я рада.
Первая часть вызвала во мне противоречивые чувства, ибо все это мне отдалено напоминала такие сериалы как «На зов скорби», «4400», «Воскрешение», где рассказчики возвращают пропавших людей, но цели их туманы.
Ни один персонаж не вызывал симпатии, все только раздражали. Герои показаны халатно и больше походят на декорации, чем на живых людей. К действиям ребят есть вопросы, их чувства не убедительны и не вызывают внутреннего отклика.
История растянута во времени. В голове то и дело звучало «бесконечность не предел», накручивая в сознании ворох уныния и тоски.
Второй сезон полностью раскрывает идею мультивселенных и дальнейшие сезоны как мне кажется, звучали бы повторением. Вторая часть, на мой взгляд, добавляет динамики детективной линией и вводом нового персонажа. Эта часть мне понравилась больше первой.
Серые и фиолетовые фильтры сменяются на землисто-оранжевую расцветку. Новый персонаж Карим (Кингсли Бен-Адир) частный детектив, который в ходе расследования натыкается на связь Нины Азаровой, AR-игрой и загадочным домом на холме . И теперь я с Каримом распутываю это дельце и выхожу к логичному финалу.
«ОА» - калейдоскоп фантазий с измерениями, апостольством и ритуальными плясками, приправленный копеечной компьютерной графикой, сомнительным музыкальным рядом и неудачными дублями с размытым фокусом и прочей халтурой.
Российский зритель не раз содрогнётся, когда в кадре нам продемонстрируют Россию двадцать первого века, но по лекалам 80-х, отсылающих нас к какому-то жуткому «раскулачиванию», где все раскулаченные живут в «тайном месте в Подмосковье».
Посмотреть сериал я все таки порекомендую, но настаивать на просмотре не буду.
Моя оценка 6 из 10.
Рейтинг Кинопоиска 7.2/IMDb: 7.90
Достоинства:
- Попытка сделать что-то оригинальное.
Недостатки:
- Блеклая картинка.
- Сценаристы не раскрыли персонажей и линии взаимоотношений между ними.
- Сырой сценарий.
- Множество дыр в логике.
- Затянутость.
- Сцены однополого секса, которые не несут в себе никакой драматической нагрузки.
- Непоследовательный.
- Наплевательское отношение к деталям.
- Россия показана насквозь фальшиво.