Опубликовано 10 Июнь, 2018 - 18:56

Фильм 1999 года, режиссера Йозефа Руснака и продюсера Роланда Эммериха имеет ряд очень серьёзных преимуществ над «Матрицей» Вачовски, вышедшей в это же время. В нём показана настоящая виртуальная вселенная, а не гигантский симулятор, которым является «Матрица» Вачовски. И это очень нужное дополнение к эпопее «Матрица», и очень жаль, что этот фильм куда менее популярен, чем она.

 

То, что в «Матрице» есть конспирологическая составляющая, сегодня уже не спорит никто, а те же гностики считают «Матрицу» своей эпопеей. Я лично убеждён, что, что в «Матрице», что в «Тринадцатом этаже» раскрыта концепция тайного общества «Диск» или Ноосферное мировоззрение, автором которого принято считать советского авиаконструктора итальянского происхождения Роберта Бартини. И эту концепцию, в своих произведениях, завуалировано раскрывали ряд выдающихся советских и зарубежных писателей и кинорежиссеров.

 

Одна из особенностей этой концепции в том, что наша Вселенная это, всего лишь, шестимерная голограмма, причём, пораженная изначальным эволюционным извращением – инферно, в силу которого всем нам приходится всю жизнь проходить через немыслимые страдания. И ответственность, как за создание этой голограммы, так и за данное эволюционное извращение Бартини возложил на того, кого в христианстве называют Господом Богом. Но власть Господа Бога людям вполне под силу свергнуть, а данное эволюционное извращение исправить. Поскольку: «Люди смертные боги, боги бессмертные люди, счастлив будет тот, кто поймёт это», как сказал Гермес Трисмегист. То есть, основа концепции Бартини – богоборчество.

 

В «Матрице» этот «Господь Бог» – Архитектор, в «Тринадцатом этаже» он ещё не показан, но намёков на него более, чем достаточно.

 

Вернее, в «Тринадцатом этаже» таких «Господов Богов» двое. И они оба очень положительные, но и очень наивные персонажи, позволившие манипулировать собой подлецу. Впрочем, в виртуальной Вселенной создавшей «Тринадцатый этаж» он ещё не подлец и, к счастью, так им и не стал.

 

В виртуальной Вселенной «Тринадцатого этажа» гениальный учёный – кибернетик, создаёт виртуальную Вселенную, в которой воспроизводит город своей молодости – Лос-Анжелес 1937 года. И населяет его компьютерными программами, копирующими реальных людей, у них есть реальные прототипы. То есть, он делает то же самое, что и христианский Господь Бог – создаёт новый мир, и создаёт новых людей, и, самое главное, вдыхает в них душу. Созданные им компьютерные программы абсолютно ничем не отличаются от людей. Равно как и созданный им виртуальный Лос-Анжелес ничем не отличается от реального. Вернее, отличие есть, но только одно – виртуальный Лос-Анжелес только саморазвивающаяся компьютерная модель.

 

В «Матрице» компьютерная модель является всё же частью реального мира, к ней подключены реальные тела людей. У людей из виртуального Лос-Анжелеса реальных тел нет, как сказал один из героев фильма: «Все мы только пучки электронов». Но это не имеет значение, поскольку весь виртуальный Лос-Анжелес тоже только пучок электронов. Впрочем, как и наша реальная вселенная, она ведь, в конечном итоге, тоже только пучок элементарных частиц, равно как и наши, вроде бы, такие реальные тела.

 

А вот дальше выясняется, что вселенная создавшая виртуальный Лос-Анжелес тоже виртуальна. Она тоже только компьютерная модель, у которой есть создатели, но мир её создателей более развит, и они создали далеко не только виртуальный Лос-Анжелес, а, похоже, тысячи виртуальных вселенных. Но только в мире «Тринадцатого этажа», пока нашёлся свой собственный «Господь Бог» местного происхождения, создавший, так сказать, следующий уровень виртуальности.

 

А дальше выясняются ещё более потрясающие вещи. Оказывается в виртуальные вселенные можно попадать не только из реального мира, обратное, таки, тоже возможно.

 

Собственно, на этом фильм и заканчивается, и оставляет открытым вопрос: Реальна ли Вселенная создавшая Вселенную «Тринадцатого этажа» и массу других виртуальных Вселенных, или она тоже чьё-то создание, и тоже только пучок электронов?! Но ясно одно, раз между мирами возможно сообщение на равных, то у компьютерных программ – ставших вполне реальными людьми, появляются все шансы выйти из зависимости от своих создателей. Более того, однажды поставить в зависимость их. То есть, богоборчество в нашей Вселенной вполне себе возможно.

 

Но вообще добавлю, нужен третий фильм, который боле глубоко, и при этом более понятно для обычных людей, раскроет то, что раскрыто в «Матрице» и «Тринадцатом этаже». И, надеюсь, появление такого фильма уже не за горами.

Достоинства
  • Идея
  • Интересный
  • Сюжет
Оринрекомендует
Читать все отзывы 16
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 16
Смотрите также