Нил Гейман - популярный современный писатель и сценарист, творящий в жанре фэнтези и магического реализма. Многим он знаком по роману "Американские боги", и первоначально я тоже хотела начать знакомство с творчеством Геймана именно с этого произведения, но в самый последний момент передумала и положила в корзину сборник рассказов "Хрупкие вещи". Мне очень понравилось описание этого сборника, оно очень вписывалось в моё настроение и желание почитать как раз что-нибудь в этом стиле. Это описание вы можете прочесть под катом.
Позвольте мне рассказать вам историю... Нет, стойте, одной будет недостаточно. Еще одна попытка? Позвольте мне рассказать вам истории о месяцах года, о призраках и разбитом сердце, о страхе и желании. Позвольте мне рассказать вам о выпивке в неурочное время и о неотвеченных телефонных звонках, о добрых делах и паршивых днях, о разрушении и восстановлении, о прогулках мертвецов и потерянных отцах, о маленьких французских леди в Майами, о доверии волков и о том, как разговаривать с девочками. Есть истории внутри историй, нашептываемые в тишине ночи или выкрикиваемые в шуме дня, разыгрываемые между любовниками и врагами, незнакомцами и друзьями. Но все, все они — хрупкие вещи, скроенные всего из 26 букв, переставляемых вновь и вновь, чтобы родились сказки и грезы. И если вы позволите им, они ослепят ваши чувства, растревожат ваше воображение и раскроют перед вами сокровенные глубины вашей души.
Вообще-то, ещё каких-нибудь два года назад я бы даже не взглянула в сторону сборника рассказов, т.к. не очень люблю этот жанр, мне объёмные произведения подавай. И только со временем открыла и "распробовала" эту форму. С тех пор время от времени покупаю сборники, не важно, одного автора или нескольких, хотя одного всё-таки чаще.
Что касается "Хрупких вещей", то он состоит не только из рассказов, но и стихов. Про стихи ничего сказать не могу, прочла одно, остальные пропустила. Что касается рассказов, то мне понравились от силы три-четыре "хрупкие вещи", остальные оказались либо не близки по атмосфере, либо я их просто не поняла. Очень не понравилось то, что вроде как все рассказы так или иначе мистические, но во многих из них Гейман долго и временами нудно даёт какие-то совершенно не нужные описания мест, действий и персонажей, а потом делает коротенькую развязку и концовку. Непонятно зачем тогда творить в жанре магического реализма и фэнтези, если этого самого фэнтези кот наплакал? Видимо потому, что этот жанр хорошо продаётся и популярен, особенно у подростков. Из этого выходит моя вторая претензия. Половина рассказов какие-то детские и наивно-примитивные. Вот реально не знаю кого они могут впечатлить, разве что младший школьный возраст.
В целом, сборник мне не понравился. Нет в нём ни одной вещи, прочитав которую, я сказала бы "как здорово!" и которую мне хотелось бы перечитывать время от времени. Книгу я прочитала примерно неделю назад и сейчас даже не могу вспомнить о чём читала, ни один рассказ не остался в памяти, а для меня это всегда показатель плохого творчества. Мне нравится смаковать, размышлять и думать о том, что я прочитала, нравится наслаждаться хорошей прозой и/или хорошим сюжетом. Здесь нет ни того, ни другого. Нет даже той мистической атмосферы, в которой написаны рассказы. Хотя слог у автора вполне неплох, но, к сожалению, содержание подкачало.
Я пока до рассказов все же не дозрела)))) Многие, которые читала - как будто бы не успев начаться уже закончилдось)))))) хотя и большие произведения встречаются "пустые"