Всем привет! ✨
Не могу сказать, что являюсь поклонником Гослинга, но новая картинка меня весьма заинтересовала.
Дата выхода: 2024 год.
Описание:
После травмы на съёмках каскадёр Кольт Сиверс уже полтора года как ушёл из профессии, работает парковщиком и винит себя за тот неудавшийся трюк. Внезапно ему звонит продюсерша и просит срочно прилететь в Австралию, где его бывшая девушка-оператор Джоди снимает свой режиссёрский дебют, масштабную фантастику «Металшторм». По приезде выясняется, что Джоди видеть его не рада, а также дело осложнятся пропажей исполнителя главной роли — звезды боевиков, у которого Кольт когда-то был дублёром.
Это не просто ещё один летний боевик для кинотеатров, а глубокое признание таланта людей, преданно выполняющих свою работу в мире трюков и опасностей.
Режиссёр Литч, через гиперболизированный и абсурдный сюжет подчёркивает важность этих профессионалов. С первых минут фильма он показывает, какие риски они несут и как быстро всё может измениться. Эти люди также вовлечены в отношения и интриги, которые конечно же менее нелепы, чем в киноленте, но имеют своё место. Они способны значительно повлиять на итоговый результат, открывая дорогу новаторским идеям в кинематографе.
Режиссер открыто насмехается над актёрами, которые не уважают работу каскадёров и считают себя незаменимыми. Персонаж с претенциозным именем Том Райдер изображён в фильме как жалкий, самовлюблённый человек. Он буквально заявляет, что легко может заменить каскадёров, поскольку на экране все равно ничего не должно быть видно, кроме его святого лица.
Возможно, Литч создал Райдера как обобщённый образ неблагодарных актёров-примадонн, с которыми ему доводилось работать, чтобы показать, что лицо, украшающее плакаты, ещё ничего не значит само по себе.
Огромный вклад в эмоциональную глубину фильма внесли его главные актёры, Райан Гослинг и Эмили Блант. Гослинг идеально воплотил образ главного героя, не только благодаря своему опыту каскадёра в фильме "Драйв", но и за счёт своей внешности и манеры поведения, которые прямо отражают дух трюкачества.
Он сочетает находчивость, смелость и своеобразный "каскадёрский оптимизм", поддерживая боевой дух с поднятым вверх большим пальцем. Его отношения с Блант не только источник настоящей химии и хорошей любовной линии, но и отражение сложных взаимоотношений между режиссёрами и их трюкачами.
Фильм также полон смешной иронии по отношению к Голливуду: начиная от жадности продюсеров до мелких, но приятных отсылок к различным кинолентам. Для тех, кто работал на съёмочной площадке, многие сцены могут показаться весьма знакомыми и даже реалистичными. Ведь кино рождается в муках и подвержено изменениям в зависимости от множества факторов.
Трюки занимают значительное место в общем сюжете фильма. Одним из ключевых моментов была возможность заглянуть за кулисы производства живых трюков — ведь именно это делает каскадёров особенными.
Вместо стандартного сюжета с злодейскими интригами и молодёжными любовными историями, сыгранными актёрами средних лет, здесь присутствует реализм. Это особенно заметно в исполнении Блант и Гослинга, которые убедительно воплощают свои роли.
"Каскадеры" органично вписываются в мемы о Гослинге и его мультивселенной. Здесь присутствует неоновая драка, знакомая винтажная куртка без скорпиона — и, черт возьми, мы даже узнаем, что стало с ним после "Драйва" благодаря максимально идентичной сцене.
Криминальная интрига в фильме выглядит смехотворно и могла бы разрешиться одним звонком в полицию в любой момент, однако в конце выясняется, что она на самом деле актуальна.
В сюжете есть немного стрельбы, немного броманса, цитаты из кинофильмов и повторяющиеся шутки, труп в гостиничном номере и собачка по имени Жан-Клод, которая смело атакует злодеев за яйчишки, но только если ей дать команду на французском языке.
И конечно же на мой взгляд не обошлось без высмеивания формата камео, тут можно обойтись без комментариев.
Что могу сказать в итоге? В результате "Каскадеры" становятся идеальной картиной для зрителей, на которую можно сходить после тяжелого рабочего дня. Все понимают, почему такой фильм появился, и почему Литч не снимет "великого кино". Да, потенциал Гослинга был исчерпан в "Драйве", "Барби" и "Месте под соснами". Но "Каскадеры" — это два часа, которые оценят почти все.
Остаётся только сожалеть, что костюмеры так и не смогут создать нечто подобное.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если вам понравился обзор, то можете почитать мои рекомендации по фильмам разных жанров:
1. Папе снова 17
2. Хорошо быть тихоней
3. Сдохни, Джон Такер!
4. Это всё она
5. Серфер души
6. Пятое измерение
7. Лимонадный рот
8. Планета обезьян. Новое царство