Опубликовано 19 Май, 2024 - 17:29

  • Опыт использования:
    год или более

Спустя 8,5 лет после выхода Red Dead Redemption Rockstar выпустила свой, на момент мая 2024 года, опус магнум в виде приквела, повествующего о событиях, которые предшествовали превращению Джона Марстона в фермера и по совместительству охотника за головами своих прежних коллег.

К моменту написания отзыва продано 64 млн. копий игры. Возможно, из-за специфичного жанра Red Dead Redemption II находится в некоторой тени своего более успешного предшественника - вышедшего в 2013 году представителя другой разрабатываемой Rockstar франшизы, GTA V. Тем не менее, в сравнении с многими другими проектами данный игровой вестерн является более чем успешным.

 

И успех Red Dead Redemption II связан с комплексной проработкой игры от сюжета и персонажей до потрясающе детализированного открытого мира и мелких деталей.

 

СЕТТИНГ

Перед нами США рубежа XIX-XX веков: закат эпохи Дикого Запада, индустриализация, строительство железных дорог, появление итальянской мафии, а вместе с ней организованной преступности, финансовых магнатов. Все меньше свободных просторов и все больше душных огромных городов. Если первая часть была больше ориентирована на пока еще свободный запад, приквел больше смотрит на восток, где цивилизация уже практически полностью истребила ту самую "свободную" преступность, которой является все еще сопротивляющаяся переменам банда Датча ван дер Линде.

 

СЮЖЕТ

Повествование начинается в тот момент, когда верные Датчу бандиты, пробираясь сквозь снежную бурю в горах, пытаются скрыться от законников после крайне амбициозного ограбления, обернувшегося катастрофическим провалом, массовой перестрелкой и потерей нескольких членов банды. Упоминание этого ограбления присутствует в Red Dead Redemption, где загадочный человек в черном напоминает Джону об убитой Датчем девушке. Истинные обстоятельства и причины этого остаются для игрока неизвестными, ясно лишь то, что для Датча такой поступок крайне не свойствен.

Тот самый Датч, еще в нормальной одежде и не бегающий по горам
Сам сюжет игры нетороплив и огромен. 6 глав основного повествования и 2 главы эпилога, что в сумме отнимет часов 40 как минимум, если проходить только сюжетные миссию без отрыва на побочные активности. В каждой главе банда перемещается в новый лагерь и пытается провернуть на территории несколько более или менее крупных дел. При этом постоянно присутствует какое-то ощущение безнадежности. Иногда банда достигает определенных успехов, в лагере царит праздничная атмосфера, но с каждой новой главой вопросов в адрес Датча звучит все больше, его действия все более хаотичны, а методы все более аморальны даже по меркам бандита с двадцатилетним стажем.

Датч и его любимая книга, в которой он ищет ответы на все вопросы

Пожалуй, самая счастливая пора в игре - 3 глава, когда банда пытается создать по-настоящему крупную махинацию, в дело включается один из лучших планировщиков и, казалось бы, все идет к успеху.

Часть сюжета здесь посвящена индейцам, пытающимся остоять свою землю у нефтяной компании. У Датча есть определенная симпатия и склонность к сотрудничеству с индейцами, поэтому в определенный момент он пытается извлечь из этого выгоду. Однако тут цена вопроса не материальные блага, а жизнь большого племени, которое лишено лекарств, вынуждено кочевать с одного места на другое, а все попытки индейцев отстоять свои интересы вызывают обвинения в разжигании войны. Это как символ уходящей Америки - той самой, по которой уже начинает скучать главный герой и с потерей которой никак не может смириться Датч.

История банды сама по себе весьма драматична, но в определенный момент повествование совершает ход, который буквально проезжает по игроку самосвалом, и весь оставшийся до эпилога сюжет становится борьбой одного человека.

В целом это один из лучших игровых сценариев. Потрясающая драма, наблюдаемая глазами главного героя (о нем подробнее чуть ниже), история предательства, переосмысления, новых надежд, горечи поражения и постоянной борьбы за существование и собственные идеи.

 

ПЕРСОНАЖИ

Про сюжет Red Dead Redemption II невозможно рассказать в отрыве от персонажей игры и, в частности, главного героя.

Артур Морган

Игра дает нам под управление совершенно нового персонажа - не молодого Джона Марстона, как, возможно, многие хотели. Артур Морган - один из первых членов банды, воспитанник Датча, его верный союзник, человек, не задающий лишних вопросов, вышибала. Он сделает ради банды все и радостью за нее умрет, как он сам говорит в одной из миссий. Артур прячется за маской человека, который не привык думать - планирование ограблений он оставляет тем, кто обладает стратегическим мышлением, притворяясь этаким безмозглым громилой.

Он очень силен физически и отлично владеет любыми видами оружия, а также навыками рукопашного боя.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что Артур прекрасно рисует и имеет некоторый талант к писательству, что подтверждает его дневник, в котором по мере прохождения сюжета оказываются мысли и переживания героя по поводу произошедших событий.

Те из игроков, кто практически не открывал этот журнал по мере прохождения, потеряли большой слой характера персонажа.

Кроме того, Артур, может быть, и не обладает талантом планирования операций банды, но в критических ситуациях он принимает вполне себе разумные и грамотные решения. Он действительно потрясающе предан банде и Датчу, но уже в самом начале игры задает вопросы лидеру, ответы на которые тот найти не может, пытаясь обвинить Артура в потере веры.

Кроме того, несмотря на жесткость и даже жестокость характера, Артур не хочет причинять вред беззащитным людям. Ему противны задания лагерного бухгалтера, зарабатывающего деньги ростовщичеством, выдавая ссуды тем, чье финансовое положение находится за гранью. Тем не менее, главный герой их выполняет, потому что так надо.

Артур весьма прогрессивен, ненавидит расистов, уважает женщин, общаясь с ними на равных.

Последователь евгеники, пытающийся объяснить "правильность" данного подхода
Герой склонен к тому, чтобы иногда немного покрасоваться своим хладнокровием и в целом любит брать контроль над ситуацией в свои руки.

Прекрасный кинематографичный кадр и не менее прекрасная отсылка к известному фильму

Спустя пару десятков часов игры Артур становится удивительно знакомым персонажем. Тем тяжелее ощущается тот самый сбивающий с ног самосвал.

Слепой пророк, рассказывающий о будущем Артура и банды
Геймплейно игрок может сделать Артура натуральным головорезом, но метаморфозы 6 главы это из сюжета не уберет, они будут лишь ощущаться несколько по-другому и в чем-то даже тяжелее из-за обреченности. Система чести в этой игре вообще весьма условна и порой несколько не соотносится к происходящими на экране событиям, в ходе которых Артур собственноручно укладывает штабелями пару десятков противников, а потом всего лишь подвозит одинокую женщину, которую придавило внезапно умершей лошадью, домой и получает положительные очки чести, благодарность и скидочку в магазине, даже если этот магазин он сам же ограбил пару часов назад. Но спишем это на условности игры.

В конце концов у Артура появлется возможность стать хорошим человеком, верит он в это сам или нет.

Символический олень, связанный с судьбой главного героя

Наверное, пора пройтись по остальным персонажам.

Датч ван дер Линде - человек, у которого всегда был план

Лидер банды, ее главный мыслитель, стратег, целые дни проводящий за чтением книг, в которых ищет ответы на вопросы, что же такое свобода и как ней прийти. Главный вопрос, который возникает при прохождении приквела после оригинальной игры - видим мы перед собой того же чокнутого Датча или он все-таки другой?

И ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Понятно, что состояние Датча из первой Red Dead Redemption можно оправдать событиями приквела, но лишь частично, поскольку убийство девушки во время того самого провального ограбления, свидетелем которого Артур не стал, поскольку был в то время занят собственной аферой, позволяет заявить о том, что лидер банды потерял над собой контроль. А последняя сцена, в которой присутствует Датч, вообще создает огромное количество вопросов.

Датч не умеет проигрывать. Потерпев поражение, он пытается отомстить, не называя при этом свои действия местью. Зачастую действуя из своих собственных интересов, он прикрывается интересами банды и тем, что у него "есть план".

Искусный манипулятор, он практически давит на чувство преданности Артура, заставляя тем самым своего друга идти на различные авантюры с огромным риском для жизни ради достижения сомнительного результата.

Но у банды есть и другой лидер и планировщик, хоть и скрытый, но в чем-то более успешный, чем Датч.

Хозия Мэттьюз

Хозия является вторым основателем банды, но не пытается занимать место Датча, хотя их и связывают теплые дружеские отношения. Они вместе воспитывали молодого Артура, который, судя по записям в журнале, даже больше симпатизирует Хозии, когда тот часто умудряется проворачивать криминальные схемы, не пролив при этом ни капли крови.

Несмотря на возраст и довольно слабое здоровье, о чем сам Хозия неоднократно заявляет по ходу игры, его спокойный характер, когда встает вопрос о судьбе банды в целом или попавшем в беду члене банды в частности, на пути этого человека лучше не становиться.

Кроме того, он становится первым, кто начинает задавать в лицо Датчу крайне неудобные для того вопросы. И на протяжении игры кажется, что Хозия знает несколько больше, чем все остальные члены банды, даже близкие Датчу Артур и Джон.

К слову о Джоне Марстоне, он здесь на 12 лет моложе и намного глупее. Джон пытается обрести себя в новой реальности, где у него есть сын - тот, о ком нужно заботиться, кого надо воспитывать. Молодой отец настолько не видит себя в роли семьянина, что пытается убедить себя в том, что Джек не его родной сын. На каком-то этапе это даже переходит в уверенность, из-за чего Джон на целый год покидает банду, а Артур никак не может простить ему этот поступок. Кроме того, отец из Джона пока что никакой, поэтому воспитывают маленького Джека все члены банды, особенно Артур и Хозия, которые не хотят, чтобы Джек повторил их судьбу и стал бандитом. При этом Эбигейл обвиняет Джона в безответственности, стараясь взывать к его разуму, поскольку ей все-таки нужен муж, а Джеку - отец.

В какой-то момент Джону удается вырваться из порочного круга, но к чему все это привело, понятно по событиям первой части

Билл Уильямсон и Хавьер Эскуэла - персонажи, которые были промежуточными антагонистами в оригинальной игре. Несколько удивляет то, насколько правильным в приквеле выглядит Хавьер. Молодой мексиканский революционер, вынужденный бежать в США, находит убежище в банде Датча и становится одним из наиболее преданных ее членов. Его характер поразительно контрастирует с первой частью, возможно, это сделано намеренно, чтобы показать, насколько сильно на персонаже сказались все события приквела. Что касается Билла, то в приквеле он показан не слишком сообразительным, но довольно исполнительным бывшим солдатом, которого уволили из армии по не очень известным причинам.

Молодые члены банды Ленни Саммерс и Шон Макгуайр успели, несмотря на свой юный возраст, заслужить уважение Артура. Особенно Ленни, который, несмотря на то, что является сыном рабов, имеет весьма недурное образование силами своего отца. А Шон - весьма колоритный ирландец, который любит ввязываться в любые дела банды, даже когда его об этом не просят.

Отдельного упоминания также заслуживают Сэди Адлер и Чарльз Смит. Сэди - спасенная в самом начале игры девушка, по вине бандитов из соперничающей с ребятами Датча банды ставшая вдовой. Наверное, Сэди - персонаж, чей характер изменился в такой же степени, как характер главного героя. Из беззащитной женщины она стала отчаянной, решительной воительницей и верной подругой Артура. А Чарльз - это совесть банды, который имеет настолько верный моральный компас, что не сбивается с пути, даже когда дела банды становятся совсем плохи.

Также в банде присутствуют не очень важные для общего сюжета персонажи вроде пастора Суонсона, мисс Гримшо, Саймона Пирсона и играющего тут второстепенную роль Дядюшки, а также Карен Джонс, Мэри-Бет Гаскилл, Тилли Джексон, Молли О'Ши, Джосайя Трелони. Но каждый из них имеет задания с катсценами, диалоги и в целом раскрывается как личность.

Также стоит упомянуть отдельно бухгалтера банды и ростовщика Леопольда Штрауса, который, по сути, не занимается противозаконной деятельностью, но при этом фактически лишает людей последних денег, поскольку только самые отчаянные готовы взять деньги под тот процент, который предлагает пользующийся их безвыходным положением Штраус.

И конечно же Мика Белл - воплощение хаоса, человек, плотно присевший на уши Датчу и пользующийся некоторой психической нестабильностью последнего. Мика крайне не симпатичен большинству членов банды и вызвает раздражение своим поведением, но поскольку он стал новым любимчиком Датча, сделать что-то с ним практически невозможно..

 

Вся банда действует как единое целое в крупных операциях, все привыкли полагаться друг на друга и видят в Датче настоящего лидера, который приведет их к той самой мечте и идеальной жизни.

 

МИССИИ И ГЕЙМПЛЕЙ

В игре в общей сложности больше сотни миссий, большинство из которых построены по плану поездка-перестрелка-поездка обратно или погоня.

Но для каждой миссии написаны уникальные диалоги. Можно узнать больше о характере персонажей, прошлом банды, понять их отношение к недавним событиям, Датчу, будущим перспективам.

Кроме того, некоторые миссии выделяются своим сценарием и кинематографичностью, что делает их лушими по накалу, диалогам и постановке.

Один из запоминающихся моментов в игре, когда мы видим Датча и всю банду настолько решительными
Кадр из той же миссии
В одной из миссий Артур и еще несколько членов банды побывают на официальном приеме у мэра города.

А где-то дадут полетать на возушном шаре среди облаков.

Некоторые задания выделяются своим накалом, на что опять же очень хорошо работает их постановка.

Одна из последних миссий в основной части игры, весьма драматичная
Помимо перестрелок герой также участвует в нескольких ограблениях, в том числе двух банков, пытается помочь индейцам уладить земельный вопрос. Есть небольшие вкрапления довольно простого стелса.

 

Перестрелки в игре очень простые, а еще больше их упрощает механика Меткий глаз, который переехал из первой части. Работает как замедление времени, позволяющее отметить сразу несколько противников, а затем совершить цепочку прицельных выстрелов.

У героя есть три шкалы - здоровье, выносливость и тот самый Меткий глаз. У каждой из этих шкал есть "ядро", уровень заполнения которого влияет на скорость восполнения шкалы. "Ядро" постепенно истощается, а для его восполнения персонаж должен есть и отдыхать. Уровень шкалы можно повысить, выполняя определенные действия - рукопашный бой, бег, плавание, стрельба.
Для более быстрого восполнения шкал можно использовать специальные средства: лекарства, тоники и чудодейственные зелья.

Кастомизация

Red Dead Redemption II предлагает игроку персонажа с уже заданной внешностью (как то брутальный шрам на подбородке у Артура), но в игре существует множество одежды, аксессуаров, причесок. Кроме того, можно шить наряды у охотника как элемент побочной активности. Поэтому можно сделать из Артура буквально лесного жителя, а можно - приличного джентльмена, одетого с иголочки.
Борода и волосы героя растут, вес меняется в зависимости от питания, а от этого также зависит скорость расходования характеристик.

Также можно кастомизировать и оружие, добавив новый ствол, прицел, резьбу, лаковое покрытие на рукоятку и так далее.

 

ЛОШАДИ

По сути, это часть геймплея, но эволюция в сравнении с первой частью произошла колоссальная, поэтому стоит выделить отдельный раздел.

В ходе событий, предшествующих основному сюжету, Артур потерял свою лошадь, поэтому в самом начале он использует лошадь Чарльза, а потом обзаводится обычной лошадкой, найденной на ранчо Адлеров, с весьма скромными характеристиками. По желанию, игрок может оставить себе эту лошадь, а может приобрести новую в конюшне. По мере прохождения сюжета в конюшнях будут появляться все новые лошади. Также можно и приручить дикую лошадь, в том числе уникальную.

Лошадей тоже можно кастомизировать и покупать для них новую амуницию, что позволит улучшить характеристики вроде разгона и скорости.

Как и персонажа, у лошадей тоже есть базовые характеристики - здоровье и выносливость, так же состоящие из "ядра" и шкалы. Необходимо периодически кормить свою лошадку, а также регулярно ее чистить, чтобы характеристики находились на оптимальном уровне.

Чем больше Артур проводит времени со своей лошадью, тем больше растет уровень доверия, что позволяет улучшить управляемость, а также характеристики лошади. Кроме того, Артур начинает разговаривать с ней более нежно.

Если лошадь получает серьезные ранения, есть возможность воскресить ее с помощью конского зелья, если же она погибает, то это безвозвратная потеря - придется искать новую лошадь и выстраивать с ней доверительные отношения.

В игре существует 19 пород лошадей, у каждой из которых свои уникальные характеристики, но значительного влияния на игровой процесс это не оказывает. Также лошади делятся по полу, но опять же это не имеет значения для игры.

Управление и управляемость претерпели значительные изменения. На мой взгляд, именно Red Dead Redemption II на данный момент имеет самых приятно управляемых и отзывчивых лошадей.

ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

В игре множество второстепенных миссий. Причем некоторые цепочки из сюжетных становятся побочными.

Некоторые из заданий просто встречи с забавными персонажами вроде безумного ученого, одержимого идеей создания электрического стула.
Или другим одержимым электричеством и электротехникой человеком, в котором без труда угадывается отсылка на Николу Теслу.

Пытается продать свои изобретения богачам
Тут мы помогаем ученому наладить функционирование его хитрозадуманной системы

Также Артур встречается с цирковым артистом, который имеет сценический псевдоним Маргарет, а все его представление построено на искусном обмане зрителя.

Один французский художник никак не может умерить свои аппетиты в плане женщин, поэтому вынужден скрываться в весьма странном наряде.

Также Артур встречает писателя, пытающегося описать Старый Дикий Запад, поэтому ему нужны рассказы бывалых стрелков о своем противнике. Несколько миссий посвящено фотографу, который прилагает максимум усилий к тому, чтобы быть съеденным дикими животными.

Но есть и намного более серьезные миссии: история бывшего рабовладельца; ветерана, живущего около озера; женщины, которая вместе с мужем уехала из города ради жизни поближе к природе, а в итоге осталась вдовой.
Также есть эпизодические встречи, когда Артур может оказать помощь нуждающимся. Причем последствия одного из этих квестов можно будет увидеть только в эпилоге, и для этого потребуется определенная внимательность.

К второстепенным заданиям относятся также запросы охотнику иколлекционирование редких орхидей, поиск наскальных изображений, костей динозавров и сигаретных карточек.

Отдельное задание посвящено поиску маньяка, орудующего на территории сразу трех штатов.

 

ПОБОЧНЫЕ АКТИВНОСТИ

Помимо непосредственно второстепенных заданий в игре есть и мелкие побочные активности: охота, в том числе на легендарных животных, рыбалка, в том числе ловля легендарной рыбы, крафт одежды и украшений для лагеря, различных ресурсов, собирательство растений. Также можно заниматься поиском сокровищ, охотой за головами или просто искать приключения в открытом мире, которые обязательно настигнут героя.
Для тех, кто отыгрывает настоящего бандита, доступны ограбления магазинов, дилижансов, поездов и простых прохожих, в ходе чего можно получить немалые денежные суммы. Только после этого стоит избегать представителей закона. Ну или можно оплатить штраф, чтобы снять с себя награду за голову.

Также можно просто бродить по лагерю, заниматься работой, снабжать лагерь деньгами и едой, сидеть у костра, слушая разные истории.

В игре есть система испытаний: 9 испытаний по 10 пунктов в каждом. Выполнение их позволяет разблокировать уникальное снаряжение, а также улучшить характеристики персонажа. На выполнение всех 90 пунктов приедется потратить немалое количество времени.

Также есть азартные игры. Их несколько меньше, чем в первой части: покер, блэкджек, филе в пять пальцев, а также домино.

ОТКРЫТЫЙ МИР

Я не представляю, сколько ресурсов было вложено в то, чтобы создать это великолепие, но, на мой взгляд, открытый мир RDR II на данный момент является лучшим. И скорее всего, будет являться таковым до выхода GTA VI. Помимо общей красоты и разных природных зон: густые леса, степи, пустыни, заснеженные горы и болота - тут проработаны смена погодных условий, поведение животных и NPC, имеющих свой суточный цикл деятельности.

Жаркая болотистая местность и один из лагерей банды
Карта игры по-настоящему огромная, при этом каждый участок максимально проработан.

Гористая местность с умеренным климатом
Штат степей и болот
Водопад
Небольшая речка
Леса
Горы
Лагерь банды рядом с ущельем
Заснеженные горы
Темная ночь
Крсивый закат

И просто красивый кадр в горах

Здесь есть и крупный город с трамвайной линией (на трамвае можно прокатиться).

Центр индустриализации - Сен-Дени

Есть и более мелкие населенные пункты.

Героя в открытом мире ожидает множество уже названных активностей, но помимо этого есть и случайные события, когда Артур может повстречать людей, нуждающихся в помощи, стать свидетелем отграблений или просто побеседовать со странными персонажами.

Очередной чудаковатый ученый
Последователь религиозного учения
Бывший конфедерат

Также можно стать свидетелем странных и мистических событий, например, встретить поезд-призрак, происхождение которого остается загадкой.

Еще можно взаимодействовать с животными.

Кейн - песель банды

Помимо проработки основной карты, включающей в себя 5 штатов: уже знакомые по предыдущей игре Вест-Элизабет и Нью-Остин, а также новые для игрока Амбарино, Нью-Ганновер и Лемойн - разработчики сделали и эпизодическую локацию на одну главу - вымышленный остров в Карибском бассейне под названием Гуарма со своим климатом и животными, к сожалению, практически недоступный для свободного изучения.

Есть и места, памятные по предыдущей игре.

Ранчо Макфарлейнов

 

САУНДТРЕК

Он здесь прекрасен, как и в первой части. Как нейтральное звуковое сопровождение, которое включается во время поездок, так и специально написанные для миссий треки. Все отлично играет на общую атмосферу.

 

ОБЩИЙ ВЫВОД

Сначала кратко о недостатках игры.
Через некоторое время при прохождении сюжетных миссий у Артура скапливается неплохая сумма денег, что делает практически ненужными крафт и ограбления. При этом стоящий в лагере Датч продолжает вопить, что банде нужны деньги. Да у мужика тут в карманах их столько, что хватит отвезти всю банду на тропический остров вместе с лошадьми.
Система чести, как уже было указано, позволяет Артуру, который все больше и больше начинает мучиться совестью из-за своего образа жизни, совершать массу преступлений, но при этом в рамках сюжета оставаться положительным персонажем (начиная где-то с 4-й главы появляются небольшие различия в диалогах и катсценах, в зависимости от уровня чести персонажа). То есть сейчас герой мучается из-за того, что избил очередного должника, но буквально 5 минут назад мы случайно убили целый город. Убийство, совершенное в рамках катсцены, заботит Артура явно больше, чем десяток, совершенных им одиночку хэдшотов в рамках свободной игры.
Перечисленное является примером луданарративного диссонанса. В данном случае придется смириться с этим, ибо полностью совершенная игра еще не вышла и вряд ли в ближайшее время выйдет.

 

Теперь вывод.

Red Dead Redemption II получилась намного больше, глубже и серьезнее своей предшественницы. Здесь нет открытой сатиры, как в GTA, персонажи, даже самые второстепенные, удивительно хорошо прописаны, а сам главный герой получился многогранной личностью с интересным характером. Игра требует неторопливого и вдумчивого прохождения, чтобы понять и проникнуться.

Моя рекомендация здесь однозначна. Это, даже спустя 5,5 лет после выхода, все еще одна из самых красивых и проработанных игр.

Такие игры можно отнести к искусству.

Достоинства
  • Атмосфера
  • Интересный и красивый открытый мир
  • Кинематографичность
  • Саундтрек
  • Сюжет
  • Харизматичный протагонист
Недостатки
  • Лудонарративный диссонанс
  • Поломанная экономика
Наталия Барашрекомендует
Читать все отзывы 49
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 49
Смотрите также