Поиграть в сие творение желание было очень давно, еще до ее выхода. Так уж вышло, что слабенький ноутбук не позволял поиграть даже в примитивные старые игрушки вроде GTA VC - все жутко тормозило. И вот после покупки нового ноутбука для работы я решил попробовать поиграть и на нем (а вдруг получится хоть во что-то?). Пошло несколько хороших и важных для меня игр, чему я был безумно рад. Покупать DbD я не рисковал, ибо системные требования там повыше, чем у всех моих игр. Тем не менее на сентябрьской распродаже я решил не проходить мимо и купить ее. И ничуть не пожалел!
Графика. Вполне себе сносная графика, даже при жестком урезании разрешения и минималках. Все везде видно и все легко различается, даже квадратиков никаких в общем-то нет - все четко и красиво (если это слово уместно для столь мрачной игры).
Игра за выживших. Починка генераторов и попытка сбежать - казалось бы, что в этом интересного? Тем не менее это все получается крайне азартным из-за небольших размеров карт. В этом главное отличие от Пятницы 13, так полюбившейся мне ранее. Все это разбавляется обыскиванием ящиков с предметами, поломками крюков, беготней от убийцы и помощью своим сотоварищам.
Игра за маньяка. Я очень люблю играть в Пятнице за Джейсона. Ну просто обожаю. Здесь же игра за маньяка - настоящий стресс. Жуткий стресс. Я не столь умел, уж простите. И порой от меня сбегают все. Иногда по своей глупости я бегаю несколько минут за "продвинутым" выжившим, а когда наконец ловлю его, то остальные трое враз заводят сразу три генератора. Ну и успешно снимают выжившего. Хотя иногда все выходит очень удачно. У каждого убийцы есть свои особенности, что порадовало - играть намного интереснее от этого.
Прокачка. Прокачка осуществляется через покупку за заработанные баллы различных улучшений, наборов и подношений. Также есть система рангов, от 20 до 1. Чем лучше играешь, тем выше ранг. На данный момент у меня 15 за выжившего и 16 за убийцу, хотя неделю назад был 18 за выжившего и 15 за убийцу.
Аудитория. И вот главная проблема. Просто невероятная проблема. Ее можно разделить на 2 главных момента:
1. При игре за выживших. Существует отдельный вид людей, которые даже и не думают помогать другим выжившим. Им плевать даже на получение очков. Они будут до последнего отсиживаться, пока вы заводите генераторы, но если вас поймают, то они спокойно заведут последний и сбегут. Никто вам не поможет. Здесь есть проблема и в некоторых маньяках. Они весят вас, после чего встают прямо перед крюком и стоят в ожидании выжившего. Иногда встают прямо вплотную, чтобы в принципе снять не вышло.
2. При игре за маньяка. Несколько раз попадал в такие ситуации, когда после матча мне писали "кемпер! я на тебя пожалуюсь!", "CAMP REPORT!!!" и т.п.. За то что я кемпер? Нет, что вы. За то, что повесив выжившего, я пошел смотреть за ближайшими стенами нет ли других, а развернувшись увидел подбегающего выжившего, за которым и побежал сразу. Или же было такое, что я весил выжившего, и сразу же его начинали снимать подходили, я даже отойти не успевал, хотя и не стоял там - и они тоже умудрялись орать, что я плохой, ведь я КЕМПЕР! и не отошел от крюка. Я даже говорил с одним из таких умников, так он мне заявил, что убийца ОБЯЗАН отходить от крюка как можно дальше даже если видит выжившего в 5 метрах и не имеет права возвращаться и ловить их. Что? То ли сами дурачки, то ли "убийц" таковыми считают и пытаются разводить. Цель у убийцы одна - повесить, убить. И я считаю, что он может достигать этого любым доступным ему методом, хотя и злостное кемперство крайне не одобряю, и сам никогда не кемперил.
Еще удивляют некоторые повернутые "убийцы". Они весят вас на крюк, и не просто стоят рядом и кемперят, а бесконечно бьют по вам. От этого они не получают ничего, а вы ничего не теряете. Но они это делают! И это попахивает каким-то реальным маньячеством и проблемами с психикой.
Некоторые умудряются выйти из игры, когда их несешь повесить, чтобы вы не получили очки за убийство. Вот это хитро! Вот это смело! Такие ребята вообще молодцы. Благо разработчики таким дают бан после нескольких жалоб от игроков (по слухам..). Если это так, то спасибо разработчикам. В той же Пятнице 13 давно пора начать наказывать таких же игроков, где из убитых 8 засчитывается только 5, потому что 3 вышли во время убийства лишь бы лишить Джейсона очков опыта. А есть еще странные "убийцы", которые выходят из игры в начале матча, из-за чего выжившие теряют очки ранга. На таких натыкался раз 5 за 50 часов игры.
Помимо аудитории в минусы могу записать подбор игроков. За выжившего игру находит довольно быстро (чаще всего), а вот за маньяка какой-то кошмар. 15к человек онлайн, а подбирает игроков минут 5-10 порой. Но это, скорее всего, из-за того что желающих поиграть за маньяка все же больше.
Игра очень хорошая. Аудитория отвратительная.