Всем огромный привет!
Сегодня я хочу немного поговорить на автомобильную тематику. И речь пойдет о моторном масле G-Energy, которое уже несколько лет верой и правдой служит нашим автомобилям!
Рассказывать я буду о масле G-Energy F Synth, не смотря на то, что на фото заливаю в двигатель масло из канистры с маркировкой Expert L. Почему я так делаю, поймете, если прочитаете текст под фотографией.
Итак!
На фото видно, что хоть внешнее оформление обеих канистр одинаково, но есть один нюанс, кардинально отличающий их друг от друга - в большой канистре полностью синтетеическое масло, а в маленькой - полусинтетика. Определяется это по названию/маркировке масла: G-Energy Expert L - полусинтетика, G-Energy F Synth - синтетика.
В свои автомобили - Mitsubishi Pajero 1993 г.в. и Nissan March 2002 г.в. мы заливаем синтетическое масло, а вот канистра из-под полусинтетики у меня от проданной пару лет назад Mazda Axela, в которую мы и заливали полусинтетику. Так как масло мы покупаем в 4-х литровых канистрах, то, чтобы не таскать в багажнике эту бандуру, я переливаю из неё масло в литровую тару, которая занимает минимум места. Да и лить масло в двигатель из нее куда удобнее.
Конечно перед тем, как заливать в эту емкость синтетику я отмыла канистрочку от полусинтетики, т.к. смешивать разные виды масла не рекомендуется даже в малых пропорциях. А вот почему этого нельзя делать, узнаете, если прочитаете тест в цитате:
Синтетические масла
Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.
Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.
Полусинтетика
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:
— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.
Ну вот как-то так.
Так что смешивать два разных вида масла НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! А если по каким-то причинам другого выхода нет, то нужно как можно быстрее это масло полностью заменить на новое, перед чем еще и промыть двигатель.
Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к описанию масла!
Производителем данного продукта является компания "Газпромнефть". Но! G-Energy производят не в России, а в Италии, пусть и на российском заводе. Но в любом случае стандарты и контроль качества там выше, нежели чем у нас, как бы это печально ни было...
Литровая канистра с маслом (не важно синтетика в ней или полусинтетика) выглядит следующим образом:
Вся информация, касающаяся данного масла находится на обратной стороне канистры.
Вот такая информация присутствует на полусинтетике:
А такая на синтетике:
В нашем случае вязкость масла 5w40. Это значит, что масло всесезонное и отлично показывает себя при температуре от -30 до +35 градусов Цельсия. Таким образом мы заливаем данное масло и зимой и летом, и оно прекрасно показывает себя круглый год.
С торца обеих емкостей имеется прозрачная полоска со шкалой, благодаря чему всегда можно видеть, сколько масла доливалось в двигатель, а сколько осталось в канистре:
Изначально пробка имеет "предохранительное" кольцо, благодаря которому всегда есть уверенность в том, что масло до вас никто не вскрывал. В качестве дополнительной защиты горлышко канистры всегда заклеено фольгой с фирменной маркировкой (фото, к сожалению, нет).
Само масло полупрозрачное, имеет светлый желто-коричневый оттенок (это относится и к синтетике и к полусинтетике):
Запах легкий, пахнет машинным маслом 😊 Не знаю, как правильно его описать, но для меня он именно такой, т.е. так пахнет только моторное масло и больше ничего.
Как вы уже увидели на предыдущем фото, масло полупрозрачное и светлое. А вот так оно выглядит через 7000 км работы в двигателе:
Такой цвет масла говорит о том, что оно на самом деле работает, а значит не только смазывает детали двигателя, но и очищает их от нагара.
Как-то коллега по работе, увидев такое темное масло на щупе, сказал мне, что масло мне срочно надо менять, но не в плане замены масла в двигателе, а в плане смены марки масла. По его словам такой темный цвет масла говорит о том, что оно загрязняет и портит двигатель... А вот он пользуется тем-то и тем-то, и даже через 5000-8000 км. масло лишь на тон меняет свой оттенок.
Так вот такое суждение в корне не верно. Да, слишком темное масло не есть хорошо, в моем случае пришло время его менять. Но куда хуже, если после длительной эксплуатации автомобиля масло остается светлым. Это значит, что оно вообще не работает, а значит совершенно бесполезно для двигателя, в некотором роде даже опасно.
Чтобы это принять, достаточно всего лишь понять принцип работы масла в двигателе, а он следующий:
масляным насосом масло из картера закачивается в каналы двигателя, после чего снова возвращается в картер, т.е. оно движется там по замкнутому кругу. В процессе своего движения масло нагревается до температуры 90-120 градусов, благодаря чему и проявляются смазочные свойства моторного масла, а также с деталей двигателя очищаются продукты нагара. Из-за этих процессов масло и темнеет в процессе эксплуатации. А если оно остается светлым, значит вся грязь остается в двигателе, что в конечном итоге пагубно на нем сказывается.
Также при нормальной езде, т.е. без резкого набирания скорости, работе двигателя при нормальных оборотах, а не повышенных, масло от замены до замены вообще не уходит. Ну а если немного хулиганить, к примеру ехать по трассе не 110 км/ч, а 140, т.е. на повышенных оборотах, то допускается небольшой расход масла - у меня это примерно 100г на 2000 км.
Еще хотелось бы отметить то, что даже в таком виде, в каком масло сейчас находится у меня в двигателе, оно совершенно не пахнет ничем, кроме собственного запаха. А вот если в запахе масла вы учуяли нотки гари, то срочно нужно обращаться к мотористу, т.к. при нормальной работе двигателя такого быть не должно.
Ну и конечно же хотелось бы отметить отличные качества масла в условиях суровой сибирской зимы - ни с Паджеро, ни с Марчем, ни с другими нашими машинами ни разу не было проблем с заводом автомобиля даже при температуре ниже - 35 градусов Цельсия. Машины заводились если и не с полуоборота, то со второй попытки в худшем случае. А это, как мне кажется, о многом говорит!
Подводя итог всему выше написанному хочу сказать, что маслом G-Energy мы очень довольны и не собираемся его ни на что менять.
Рекомендую его и Вашим автомобилям!
Спасибо, что заглянули!!!