На этот фильм со сложносочинённым названием я набрела совершенно случайно. Просматривала списки лучших кинолент за последние два-три года и в каком-то обзоре увидела этот фильм. Заинтересовалась и решила посмотреть.
В центре картины - Витька Чесноков, работающий на мусороперерабатывающем заводе. Витька ведёт типичную жизнь парня с рабочих окраин, то есть сугубо нездоровую, ту, в которой основным смыслом являются попойки с друзьями в ближайшем баре. Однажды в Витькиной жизни появляется отец-уголовник, а ныне инвалид, бросивший их с матерью много лет назад. Витька решает отвезти горе-папашу в дом инвалидов
чтобы завладеть его квартирой.
Полное описание фильма под катом.
Картина расскажет о 27-летнем Витьке Чесноке, парне с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от «мешающих» ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем Витька Чеснок встречает своего отца-уголовника, а теперь еще и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.
Главную роль в фильме исполнил талантливейший российский актёр Евгений Ткачук. Я его просто обожаю за огромный профессионализм и умение сыграть любого героя. Так поразительно вжиться в образ дебошира, работяги и пьяницы может только Актёр с большой буквы. Вообще, происходящее на экране получилось настолько правдоподобным и реалистичным, что лично я запросто угадала в Чесноке парочку своих соседей, которые ведут себя точно так же. Близость к реальной жизни вообще отличительная черта фильма. Тем более удивительно, что снял его на тот момент дебютант (Александр Хант). Не менее правдоподобной получилась и игра Алексея Серебрякова. Если Евгению блестяще удалась роль гопника, то Алексею так же блестяще удалась роль бывшего уголовника.
И вроде бы с одной стороны в фильме явно заметны неприглядность и чернуха, с другой он получился местами смешным, местами поучительным, а местами даже добрым и трогательным, такой вот удивительный микс трагичности и комичности. Если говорить о жанровой принадлежности, то это, скорее всего, "роуд-муви", дорожное кино, но с сильной моральной подоплёкой.
Основная проблема, которая здесь обыгрывается, это проблема отцов и детей. Должен ли сын прощать отца? Может ли он сделать это после разбитого детства, долгих несчастливых лет и неудавшейся бессмысленной жизни? Режиссёр оставляет этот вопрос открытым, предлагая зрителю самому ответить на этот вопрос.
Лично мне безумно жаль Витьку Чеснока, ведь по сути ему сломали жизнь и шансов вырасти каким-то другим у него практически не было. С другой стороны так хочется верить, что в конечном итоге всё у него будет хорошо, в основном, конечно, благодаря тому, что Евгений Ткачук наделил своего героя человечностью. Что же касается героя Серебрякова, то здесь чувства двоякие: умом понимаешь, что персонаж его плохой человек, с другой стороны и его тоже жалко.
Отдельно хочу отметить саундреки, целиком и полностью составленные из
русского рэпа.
Это что-то с чем-то. Таких песен я никогда не слышала, потому как не являюсь большой поклонницей этого жанра. Они подобраны настолько удачно, что уже невозможно представить фильм без них.
Как по мне, то это отличный фильм, который оставляет после себя светлое чувство и заставляет задуматься. И его даже хочется пересматривать, что в наше время случается нечасто. Очень рекомендую.
надо же. я очень крайне редко смоьрю русские фильмы. о таком вообще не слышала. когда увидела скрин с диваном-от этого внешнего вида стало так уныло, думала, что отзыв уйдет в негатив и удивлена,что фильм понраыился. Поищу, что бы посмотреть.
Вчера посмотрела. И я так и знала... Все эти русские фильмы с их недосказанностью в конце 😕 Ну, вот что интересно было дальше? Сиди и додумывай "заберет/не заберет"...