Приветствую тебя, любопытный читатель.
В выходные был в шиномонтаже, переобувал свою ласточку и вдруг захотелось поделиться своими ощущениями о "зимней обуви" моей машины.
Приобрел я ей ботиночки еще летом 2019 года в магазине АВТОРУСЬ, и все зиму не знал горя.
Шины, про которые я хочу поведать, от самого, наверное известного производителя - NOKIAN TYRES (Финляндия), а модель - Hakkapeliitta 9.
Шина шипованная.
Сразу скажу, что шина просто великолепная, бомба, фины красавцы !!! Почему спросите именно этот производитель, отвечаю, да потому-что это NOKIAN. Финская зима наверное самая похожая из всех европейских стран на нашу суровую Российскую зимушку.
В данной модели инженеры переплюнули сам себя. Это единственная в мире (на момент 2020 года) шина с двойной ошиповкой, т.е. в ней используется 2 вида шипов.
Два типа шипов для вашей безопасности
В шине Nokian Hakkapeliitta 9 используется два вида шипов: одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие – для плечевых зон.
Технология ошиповки двумя видами шипов обеспечивает высокое продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное сцепление при прохождении
поворотов и перестроении на обледенелой и заснеженной поверхности. Количество шипов в шине-новинке идентично количеству шипов в модели Nokian Hakkapeliitta 8.
И здесь я полностью согласен с произодителем.
Одни цепляются продольно и работают на ускорение и торможение, а другие работают над боковым сцеплением. При прохождении поворотов или перестроении из полосы в полосу, даже при наличии колеи на скоростной трассе, я был абсолютно спокоен.
Автомобиль ведет себя ровно также как и летом на сухом асфальте.
После первого сезона, все шипы остались на своиз местах.
Проехал я примерно 10-11 тысяч км, это были и город и трасса и несколько раз проселочные дороги.В плане шумности, тоже все отлично, но здесь как мне кажется у каждого свои требования к шумности.
В плане заносов на поворотах, торможения и трогания с места в горку проблем вообще не было. Несколько раз во время гололедицы при торможении срабатывала система АБС, но наверное благодаря курсовой стабилизации машина в занос не идет.
У данной модели достаточно агрессивный, но в тоже время продуманный рисунок, боковой протектор, как лапа какого-то дикого зверя вгрызается в плотный накатанный снег.
Единственный недостаток - это цена, но жизнь и комфортное вождение - дороже. Внешний вид шикарный.
Выбирайте шины правильно, меняйте вовремя. Да, кстати, фины утверждают , что шины еще и топливо экономят, за счет плавного хода. Не знаю - не проверял. Может быть
Всем автолюбителям комфортного и безопасного вождения