Трасса м1 это та дорога, которая связывает Москву с Европой. То направление, по которому нас шли завоёвывать поляки, французы, а затем и немцы. Такая история никак не отражается на качестве дороги, так как была построена уже после войны, параллельно старой смоленской дороге. Если старая дорога соединяла населённые пункты напрямую, то нынешняя трасса проходит рядом с ними, позволяя развивать стандартную для трасс скорость. Однако эхо войны все таки можно увидеть и на ней - вдоль дороги стоят памятники и даже танки.
Танк
Танк
Честно говоря, я могу даже сказать кто её стоил, но боюсь найдутся личности, потребующие доказательств,так что этот вопрос опустим.
Итак, перед нами трасса Москва - Беларусь.
На всем своём протяжении она со своих 4 полос не сужается до двух и трех полос, а стабильно имеет 2 полосы в одну сторону и две в другую. На участке возле Москвы расширена до 4-5 полос в каждую сторону.
Встречная полоса отделена отбойниками, что позволяет избежать встречного столкновения и фатальных последствий. Отбойники, к сожалению, установлены не на всех участках. Расстояние от середины Смоленской области до Беларуси, находится без такого заграждения. В Беларуси же вопрос со встречкой решён иначе - посередине идёт зона с газоном, что позволило физически отдалить эти опасные локации.
Участок трассы в Московской области.
Выехать на него можно по Кутузовскому проспекту.
Естественно, этот участок самый загруженный и самый густонаселенный. Он хорошо освещен, есть надземные пешеходные переходы. По возможности сделаны развязки.
Возле Москвы собираются пробки, поэтому ехать здесь лучше в будний день. Ну или запастись терпением. В начале выходных и особенно перед праздниками здесь пробка из Москвы, а в конце выходных - В Москву.
Наиболее узкие места - участок возле поворота на Можайск, Голицино, Кубинку. Со временем, узкие места расширяют, чтоб избавить людей от пробок, но фактически узкими становятся новые места, тем самым пробки просто перемещаются на новое место.
Возможно, когда-нибудь этот отзыв прочитают те, кто будет пулей полетать участок возле Кубинки, но пока это не так. Потерять на этом направлении можно до нескольких часов, при неудачном раскладе.
Для желающих прокатиться с ветерком, построен платный участок трассы, начинающийся от мкада и заканчивающийся после Лесного Городка. Есть съезды возле Одинцово.
Я люблю здесь объезжать пробки, но затем все равно попадаю на пробки возле Кубинки и Можайска. Так что платная трасса хоть и сэкономит время, но объехать все пробки по ней не получится.
Есть ещё Можайское шоссе для объезда, но я его не люблю из-за того, что там без конца перекрывают дорогу ради проезда электричек.
Обьездом через Рублевское шоссе не пользуюсь - оно проходит далеко от М1.
Участок трассы Смоленской области.
Здесь движение не такое плотное, как в МО, но все равно достаточно оживленное. Покрытие находится всегда в хорошем состоянии. За ним следят и, при необходимости, меняют.
В населённых пунктах установлено ограничение по скорости 60 км/час. Частенько ограничения сопровождаются автоматическими камерами.
Есть надземные переходы, но и есть и зебры, так что нужно быть внимательным, проезжая населённые пункты.
На всем протяжении трассы едет большое количество грузовиков - товаров везут в Москву и из Москвы очень много. Часто едут не по одному, а автоколоннами. В связи с ограничением въезда фур на Мкад в дневное время, они скапливаются на спец. стоянках и реже просто вдоль дорог в ожидании разрешенного для них времени.
Через сам город Смоленск проезжать не придётся, так как остаётся в стороне в нескольких километрах от дороги. Однако, если есть время, советую заехать полюбоваться красивым городом с богатой историей.
Участок Беларуси.
Граница довольно условная, досмотра нет. Смотрят документы и все. Для машины потребуется Грин карта. Это что-то вроде нашего ОСАГО. В прошлом году цена была 840 р за 2 недели. Приобрести её можно перед границей.
Где перекусить и где заправиться?
Остановки я люблю делать на заправках BP или лукойле.
Там всегда чисто и опрятно. К еде тоже доверие есть. Все таки, не палатка придорожная.
В МО этих заправок великое множество, а вот дальше не очень. Даже если это лукойле, не факт что там есть супермаркет и туалет - может оказаться только будка для оплаты бензина.
В Смоленской области бывает, что заправка отмечена на яндекс картах, но бывает что не работает ночью, бывает попросту закрыта.
Видела заправку лук нефть. Всегда ухмыляюсь но никогда не заправляюсь.
Для любителей кафешек, столовок и палаток в районе города Гагарин организована подобная точка отдыха. Кроме фур и автолюбителей, на них останавливаются междугородние автобусы. В таких местах туалеты платные и противные ?
Рыба, кстати, у них бывает очень даже ничего.
А ещё в летнее время в разных местах вдоль дорог местные жители продают грибы, ягоды, яблоки. Лично покупала ягоды, покупками довольна. Но тут кому как. Кто-то боится брать. Кто-то нет.
Местами установлены беседки для отдыха и расширена обочина.
Что можно посмотреть по дороге?
Обязательно посетите Смоленск - тихий и приятный город с историей. Для путешественников проездом, наиболее интересны будут собор и крепостная стена.
По дороге будет съезд на Вязьму, но я бы не сказала, что там много осталось с прошлых веков - войны разрушали город, Т.к. он стоит на пути с Столице.
Поворот на Вязьму.
О камерах и гаишниках.
Будьте осторожны, на пути установлены камеры, штрафующие за превышение скорости. Камеры это в основном "стрелки", но иногда есть и передвижные "треноги". Редко, но бывает, что в каком-нибудь населённом пункте на повороте стоит патруль дпс.
О безопасности
Трасса находится в хорошем состоянии, что позволяет развивать скорость и нарушать скоростной режим. Хочу напомнить, что это опасно. К примеру, сегодня передавали в новостях об очередном крупном ДТП на ней.
Сама лично видела много раз фуры в кювете - такое зрелище настолько приелось что уже не обращаю на них внимание. Реже вижу разбитые или обгоревшие машины, один раз видела труп. Даже накрыть не успели.
Так что ДТП на таких скоростях это далеко не просто царапаные бампера. Здесь ставки выше.
Кстати, иногда дорогу перебегают лоси!!! Это огромные и непредсказуемые животные, некоторые из-за них разбивались на смерть!!! Лично я не разу их не видела, все таки они не частые гости. Тем не менее.⚠️
Так что, желаю приятной поездки, и, пожалуйста, будьте осторожны. Каждый год в России погибает на дорогах людей численностью на один провинциальный город ?.
Сами ехали вчера по трассе м4. Лично мне страшно от всего: от скорости, от фур, от ночного времени суток, а муж ничего - едет! Так что всю привлекательность поездок на дальние расстояния знаю не по наслышке.