Говоря о творчестве Ридли Скотта, который почти полвека назад и запустил леденящий ужас в космос, сняв первую часть франшизы «Чужой», необходимо признать, что британский режиссер неоднократно делал невозможное только за счет своего стремления любой ценой выйти за существующие рамки. Это было хорошо заметно как в его первой картине «Дуэлянты», так и во всех последующих.
В этом смысле режиссер Феде Альварес, снявший обсуждаемую нами сегодня картину, это совершенно иная птица. Альварес поставил перед собой «амбициозную» цель снять слэшер о космосе, Альварес его снял. И не важно, насколько сильно этот самый слэшер набит отсылками ко всем предыдущим частям франшизы, перед нами уже не тот фильм об инопланетянах, в чьих венах течет кислота вместо крови.
Ведь вся суть «Чужого» - это сращивание научно-фантастического рассказа с холодящим кровь триллером, где саспенс играет наиглавнейшую роль. Да, Ридли Скотт в свое время идеально попал «в яблочко» с первого раза, но Альварес в это «яблочко» даже и не целился. В его «Чужом» есть группа подростков, которую нужно «покрошить» на некой заброшенной станции в указанное время. Учитывая тот факт, что к проверенной временем формуле слэшера Альваресу пришлось прикручивать весьма увесистый багаж истории франшизы, а также множество фирменных «фишечек» вселенной, то на знакомство с персонажами времени режиссеру просто не осталось. Какой уж там саспенс...
Проблема в том, что даже внимательный зритель не сможет ответить на вопрос: «А кто все эти люди в кадре?» Герои картины невыразительны, они практически не участвуют в нормальных человеческих диалогах, да и сам актерский состав картины мало кто назовет знакомым.
Вот и получается, что перед нами представитель весьма примитивного жанра, где зрителю нет никакого дела до персонажей, к тому же он практически всегда знает, чего стоит ожидать от режиссера в следующий момент. Единственное, что спасает картину от полного забвения — это дизайн кораблей, зданий и всевозможных устройств, от которого буквально-таки разит ретрофутуризмом.
Да, в декорациях «Чужого: Ромула» можно снимать какой угодно шедевр, если отрисованные задники можно вообще назвать декорациями. Игра тени, свет и цвет: все безупречно, хотя для разнообразия неплохо было бы увидеть актеров в настоящей комнате, а не в нарисованной обстановке, где никто никогда не взаимодействует с предметами.
Казалось бы, настолько блестящая работа художников по декорациям могла бы спасти любую картину, но творение Феде Альвареса она почему-то не спасает, видимо, фильм и правда перегружен всякой всячиной. Просмотр «Чужого: Ромула» напоминает поездку из магазина домой на заднем сиденье родительской машины: ничего нового, ничего необычного, ничего интересного.