Именно с этого фильма, началось мое знакомство с творчеством режиссера Дени Вильнева. С нетерпением жду его ленты «Дюна», премьера которой намечена на 2020 год.
Вильнев знает, как снять напряженные моменты – это одна из самых сильных сторон его работ. Акцент на актерской игре и внимание к самой истории, насилие органично вплетено в сцены и показано как неотъемлемая часть нашей жизни.
Если вы не смотрели фильмы этого канадца, то придется поверить мне на слово и сейчас самое время узнать о нем то, что он частенько бьет под дых в финале.
Оператором проекта стал Роджер Дикинс, именно его работа принесла фильму номинацию на премию Оскар.
Напряженное кино с неожиданным финалом
Этот почтенный англичанин трудился со многими именитыми режиссерами, его совместные работы с братьями Коэнами – «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и «Фарго». Именно он показал нам истории «Побег из Шоушенка», «Чтец» и «Дорогу перемен». Список его высоко оцененных трудов гораздо шире и все они заслуживают внимания.
Совместно режиссер и оператор создали уютный и напряженный провинциальный американский пейзаж - с пустыми закусочными и давно припаркованными тачками, под днищем которых может скрываться вход в преисподнюю, как в компьютерной приключенческой игре. Атмосфера неизбежности создана превосходно.
Описание на Кинопоиске:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
О сюжете больше ничего говорить не хочется, поэтому перейду сразу к актерской игре.
Джейк Джилленхол («Братья»,«Исходный код») играет детектива Локи, его роль не броская в сравнение с персонажем Хью Джекмана, который играет отца одной из пропавших девочек.
Но более сложная и тонкая. Его образ полицейского сдержанный, отстраненный. Человек, который работает на износ, а подавленные чувства прорываются наружу нервным тиком.
Хью Джекман (Келлер Довер) – показательный христианин. Крест, болтающийся на зеркале машины, молитва перед убийством животного, мудрая готовность к катастрофам.
Но все это смывается праведными дождями, когда приходит настоящая беда – пропажа его дочери. Все его ценности разлетаются в клочья, да мотивы его благородны, но перед нами предстает яростный демон: пугающий, страшный.
Его герой кое в чем перекликается с персонажем Шона Пена из «Таинственной реки» и заставляет задуматься о том, способен ли ты вообще выбрать правильный путь в путаном лабиринте жизни?
«Prisoners» - оригинальное название, возможно перевод как «заключенные/пленники» глубже отразит суть фильма, ибо пленницы в этом фильме не только похищенные девчонки.
История детализирована, что укрепляет положительные впечатления от просмотра. Все события и незначительные отступления имеют значение и в конце сплетаются в единую картину как сетка.
Несмотря на то, что продолжительность фильма два с половиной часа – история повествует в быстром темпе, поочередно меняя ритм для раскрытия тех или иных событий, продолжая держать в напряжение до самого конца.
Финал превосходный, а это одно из важнейших качеств для триллера.