Хочется поделиться опытом полета с авиакомпанией Norwegian:
Общая информация
Эта авиакомпания (о, сюрприз!) принадлежит норвежской корпорации, которая, тем не менее, обязана многим своему правительству, которое поддержало ее в период пандемии. Если уж отстаивать точность информации, то несмотря на то, что ветка irecommend говорит о Norwegian Airlines, полное название корпорации
- Norwegian Air Shuttle ASA
Norwegian Airlines- это совсем другое 😊
Тем не менее, красно-белые тона самолетов и надпись "Norwegian" уже легкоузнаваемы.
Авиакомпания известна своей отличительной белой окраской с красным носом воздушного судна и портретами выдающихся людей на хвостовых плавниках своих самолетов.
Эта авиакомпания летает по всевозможным марштрутам внутри Норвегии, а также по Скандинавии. Она же привезет скандинавских пассажиров и по наиболее популярным европейским маршрутам и маршрутам в Северной Африке - один раз, еще в "той, другой, прошлой" жизни, мы летали с Norwegian в Афины:
Norwegian предлагает частые внутренние авиаперелеты по Скандинавии и Финляндии, а также по бизнес-направлениям, таким как Лондон, и на курорты Средиземноморья и Канарских островов. В 2016 году авиакомпания перевезла более 30 миллионов человек.
Из цитаты выше видно, что в год данная авиакомпания перевозит десятки миллионов пассажиров! Нам уже что-то подсказывает, что прибыль у них неплохая. Это так, судя по источникам в интернете. Тем не менее, Norwegian охотно занимаются меценатством, и отправляют гуманитарные рейсы в зоны военных действий в рамках сотрудничества с ЮНИСЕФ:
С 2007 года Norwegian является ключевым партнером ЮНИСЕФ в Норвегии и осуществила четыре рейса по доставке гуманитарной помощи в различные страны мира, охваченные войной.
Лоукостер?
Norwegian позиционируют себя как бюджетные авиалинии. Это так, но требует уяснения контекста:
Будучи бюджетной авиакомпанией, Norwegian взимает дополнительные сборы за еду и напитки на борту, зарегистрированный багаж, оплату кредитной картой и другие дополнительные услуги.
Напитки и закуски платные
Те же самые SAS, к примеру, предлагают бесплатные чай и кофе (с молоком и сахаром), что при скандинавских ценах немаловажно. Если вы летите (а тем более с детьми), то - согласитесь, достать печенье/бутерброд и перекусить в самолете с горячим напитком гораздо легче, чем вести себя и семью в кафе. На борту Norwegian закуски и напитки платные. Вот я сфотографировала меню, когда летела последний раз осенью 2024 года:
Чай - 3 евро, водичка 3,50 евро, кофе + маффин 6 евро, напиток и панини 13,50 евро.
Багаж и ручная кладь
Багаж и ручная кладь, даже в пределах сумки на колесиках "cabin class" - платно. Бесплатно можно провезти только рюкзак, маленький, соответствующий минимальным габаритам, который размещается непременно под сидением переднего кресла. Я летаю часто, и у меня есть маленький-хорошенький рюкзачок, куда все нужное на 2-3 дня влазит, и за который не надо платить все деньги мира при перевозке:
Если ваше место рядом с аварийным выходом, как было у меня в этот раз на втором сегменте пути, то вашу сумку забирают в багажный отсек наверху. Обувь снимать на этих местах нельзя - проход должен быть свободен.
Выбор места
Вот это и причина, по которой я не летаю с Norwegian. Моя семья иногда присоединяется ко мне, если моя рабочая поездка предполагает пребывание в интересной стране (естественно оплачивая свои расходы). А у нас двое детей, у подростка легкий страх перелетов (который не пересиливает интереса к путешествиям), и он хочет сидеть с мамой. Ну а детсадовец, вы сами понимаете - без мамы сидеть в самолете не сможет. И вот, в чем "подвох": самые дешевые билеты Norwegian, как правило, предполагают пересадку в Осло. У нас выходит четыре сегмента в путешествии. А ОДНО место за ОДИН сегмент у Norwegian стоит от 16 евро. Т.е. нам нужно три места рядом, и это 16 х 3 х 4 евро. Поэтому в нашей семье Norwegian не считается лоукостером.
Посадка
Посадка в самолет осуществляется по группам. Cначала идут пассажиры priority, потом те, у кого с собой багажные сумки - чтобы было место (защищенное от недобросовестных "рюкзачников," которые так и норовят свои небольшие сумки убрать бесплатно на багажные полки). "Рюкзачники" (добросоветсные и нет) заходят последними. Я считаю, что это удобно: все уложат свой багаж, рассядутся, а мне - заядлой добросоветсной рюкзачнице - будет удобно зайти и положить свою сумку под сидение впередистоящего кресла.
На борту
Самолеты, как правило, новые:
Но кресла не так, чтобы удобные, и воздух тяжелый - у SAS, к примеру, гораздо более современные системы кондиционирования и более удобные кресла.
К вашим услугам - 15 минут бесплатного интернета wi-fi, за остальное нужно платить.
Также меню всегда есть в кармане кресла:
Нравится, что Norwegian продвигают норвежских предпринимателей - на борту продают бижутерию и другие изделия норвежских дизайнеров и фирм:
Отмена поездки в связи с болезнью
Вот это мне очень понравилось в сервисе. Моя коллега не смогла поехать в Норвегию в этот раз: заболела так что доктор запретил перелет. У нее в билет была добавлена защита на случай отмены по болезни (это стоило около 20 евро и предполагает возврат денег, если поездка отменилась в связи с болезнью).
Как это работает:
- Нужно оплатить защиту на случай отмены ВО ВРЕМЯ покупки билета (позднее ее добавить нельзя)
- Нужно обязательно снять билет до вылета
- Нужно заполнить форму онлайн и предоставить справку из больницы (+ перевод на английском или скандинавском языке)
- Деньги вернутся на карточкук в течение 7 рабочих дней
Вот в жизни бывает всякое, но даже дешевый билет стоит денег, и не все авиакомпании предоставляют такую услугу - спасибо, Norwegian!
Я ставлю четверку: они не без достоинств. Но все же летать с ними дорого, если семьей, напитков нет, и часто предполагаются пересадки до места назначения при самом дешевом варианте.