Вкусного попкорна всем заглянувшим!
Сегодня девочка с тюбиками выберется из вороха косметики и притвориться кинокритиком.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: спорт, драма
Режиссер: Антон Мегердичев
О чем речь?
Фильм на реальных событиях от режиссера полюбившейся Легенды №17.
Существуют победы, которые могут изменить ход истории. Подобным триумфом обладают легендарные «три секунды», под таким именем известна победа сборной СССР по баскетболу в финальной игре на Олимпиаде 1972-го года в Мюнхене. До этого момента никому и в голову не могла прийти, что кто-то может обыграть команду из США. Никому, кроме советских игроков!
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На этот фильм я попала случайно, должна была выступить в роли скучающей спутницы, монотонно поглощающей попкорн. Узнала, что фильм от режиссера Легенды №17 и всю дорогу дергала мужа за рукав, вопрошая: "А Козловский в грязи будет?"
Мысли материальны, Козловский и грязь мне достались. В качестве рекламного ролика перед самим действом.
Несколько слов о героях:
Владимир Гаранжин - харизматичный лидер, с несгибаемым стержнем. Но и у него есть свои слабости, семья для него - целый мир. По сути, работа тренером для него - возможность изменить жизнь своих близких. Его амбициозность продиктована необходимостью и местами проступающим отчаянием. Но при этом тренер - не вынужденная профессия, а призвание
Модестас Паулаускас - просто звезда. Любимец женщин, он всегда жаждет большего. И это большее приводит к тому, что он никак не может определиться что ему важнее: команда или карьера.
Сергей Белов - гений одиночка, которому поначалу кажется, что он все может сам. Но в какой-то момент он остро ощущает себя частью команды. Не только ощущает сам, но и доносит эту мысль до Модестаса
Александр Белов - крайне импульсивный персонаж.Все на лету, на бегу. И в конечном итоге эта излишняя импульсивность здорово сказывается на его состоянии здоровья и отношениях
Александра Свечникова - девочка - припевочка с модельной внешностью.Поначалу кажется легкомысленной и ветреной. Но жизненные ситуации обнажают ее железный стержень.
Генри Айба -второстепенный персонаж, типичный холеный американец привыкший побеждать. Ни на секунду не сомневается в собственной победе. Агрессивный тренер, контраст внешне сдержанного Гаранжина.
Операторская работа
Выше всяких похвал. Шикарный динамичные сцены чередуются со спокойными замедленными кадрами. Сравнение баскетболиста с птицей имеет визуальное подкрепление.
Атмосфера: В своем отзыве я намерено не буду касаться достоверности передачи атмосферы СССР. Все очень просто- я не жила в то время, а пересказывать чужие слова мне не хочется. Скажу одно - атмосфера фильма пронизана гордостью за свою страну и идея единства национальностей присутствует.
Немного цитат:
Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть. Я подумал — лучше нам. Для американцев это, по крайней мере, будет не позорно.
– И давно они тебе своими-то стали?
– Давно. Понял только сейчас.
Эмоциональный отклик.
Признаюсь честно, я не очень люблю русские фильмы, в которых освящается темы онкологии, аутизма и инвалидов. Не потому, что я черствая. Просто в попытках вызвать жалость зрителя эту тему изрядно затаскали. Я не говорю, что подобные вещи, не заслуживают быть освещенными, но в русских фильмах местами этим излишне спекулируют.
В Движении вверх такого нет. Здесь все подается без пафоса и длинных затянутых монологов.
Это есть, но это - не повод опускать руки, скорее наоборот, мотивация.
Движение вверх показывает нам, на что способен человек, заряженный на победу. И в это же время фильм очень человечный, он наглядно демонстрирует нам насколько важна молчаливая, безоговорочная поддержка.
Но! Есть момент, который меня смутил. Возможно, я мыслю эгоистично, но по- моему, ребенок - важнее. Посмотревшие поймут о чем я...
ВЕРДИКТ : Я не фанат баскетбола и не возьмусь судить о достоверности фактов. Но фильм вызвал у меня искренние эмоции.Эта история, в которую погружаешься, это герои которым сопереживаешь. Я расплакалась на эпизоде с конвертами. Однозначно рекомендую к просмотру. В особенности людям, которые находятся в поиске внутреннего импульса для дальнейших действий.
С благодарностью за внимание, Ваш занудный скептик Лайтман.