Опубликовано 28 Июнь, 2018 - 16:43

  • Опыт использования:
    неделя или более

Зачем мне это было надо

Как это иногда бывает, очень хороший знакомый пригласил присоединиться к бизнесу. Он привозит еду и напитки из Италии, Германии и других стран Европы – в основном оливковое масло, кофе, рыбные и овощные консервы, сладости. Моя функция – помочь реализовать это все. Основная любимая работа, плюс муж и ребенок не позволяли тратить на это много времени, поэтому «торговля» происходила вяло – в основном доски объявлений OLX, Kidstaff, Kloomba; страничка и объявления в торговых группах Фейсбука. Чаще всего срабатывал OLX.

И тут OLX изменил алгоритмы работы. Вычислил, что некоторые мои объявления созданы для торговли, и требует денег за размещение. Два месяца назад я уже «просадила» пару сотен гривен на рекламу на OLX, а особых преимуществ не почувствовала. Поэтому устроилась за ноутбуком и ввела «создать интернет магазин бесплатно».

В результатах поиска были в основном предложения попробовать – и перейти на платное размещение. И это ОК – если посвятить магазину все свое время и верить в супер-прибыли. Плюс придется тратить деньги на поисковое продвижение, возможно, на контекстную рекламу и т.д., и т.п. Благо, контентщик и копирайтер я у себя бесплатный. Но все равно дорого. Поэтому я искала дальше, ищите и обрящете:) примерно к концу первой страницы Гугла начали попадаться действительно бесплатные предложения: etov, ukoz и т.д. Пока остановилась на etov.

 

Преимущества системы

  1. Действительно бесплатная. Прекрасная возможность попробовать себя в бизнесе, вообще понять – «твое» это, или лучше не надо, протестировать базовые возможности интернет-магазина без вложений. В отличие от etov, ее предшественницы - Пром.юа, Закупка.ком, Юб.юа и другие – платные или условно платные.
  2. Простая. Несложный в пользовании кабинет, пошаговые обучалки, легкий текстовый редактор c возможностью редактирования кода. Открыть магазин вполне реально за полчаса или меньше.
  3. Любой объем товаров. На сайте утверждают, что количество товарных групп не ограничено.
  4. Есть пересчет валют, можно выбрать курс. Если вы покупаете в долларах, а продаете в гривнах, не требуется каждый раз обновлять цену вслед за скачком курса.
  5. Присутствуют основные возможности для общения с клиентами: чат-бот (не пробовала), кнопка Google+.
  6. Сайт можно развивать и продвигать: есть место для блога и новостей, перелинковка, простое подключение к Search Console и Analytics.
  7. Сякой-такой набор дизайнов. Шапка, цвет фона, выбор названий для основных блоков.
  8. Можно купить и подключить собственное доменное имя, не привязываясь к etov. Пригодится, если вы собираетесь активно продвигать свой бизнес в будущем. Рано или поздно вы 100% перерастете систему и захотите «переехать» - либо на более навороченную платформу, либо на собственный сайт.
  9. Элементарная функция заказа, ничего лишнего. Удобно для пользователя.
  10. Позволяет собирать е-мейлы клиентов. Можно создать рассылку с супер-предложениями.
  11. Есть общий каталог etov. Оттуда, теоретически, тоже должны приходить покупатели.
  12. Есть возможность ставить ссылки - то есть улучшать позиции вашего основного сайта, если он существует.

Мой магазинчик, самое начало. Пока почти без ничего

Недостатки

Недостатки есть. Не для любой ниши подойдет.

  1. Отсутствуют сео-формулы, удобнейший (как по мне) функционал, реализованный, например, в «Проме». Каждый тайтл-дескрипшен требуется прописывать и вносить вручную, или пользоваться предложенным системой. Неудобно, если количество товарных групп переваливает за десятки, а товаров – за сотни.
  2. Не работает привязка к Google Analytics. Соответственно, нельзя видеть «воронку продаж», Служба поддержки утверждает, это временно. Жду.
  3. Очень скупые возможности дизайна (ну холява же:)) - нет возможности подключать собственные блоки, кроме базовых, «играться» с витриной, создавать лендинги и еще много чего. Выглядит, как на поздние девяностые.
  4. Не нашла, где подключать ремаркетинг. Скорее всего, нигде. Соответственно, рекламные возможности на поиске Google – только базовые.
  5. Не получится настроить рекламу сторонних сайтов (только продавать ссылки, если вам вдруг это требуется).
  6. Адрес сайта оканчивается на ua. Если вы планируете работать не только по Украине, потратьтесь на доменное имя, не привязанное к географии, типа .com или .biz.
  7. Нет фильтров - ни на сайте, ни в общем каталоге. Это сильно сужает количество подходящих ниш. Одежда (размеры, расцветка) - мимо; крупная и мелкая бытовая техника, инструмент - мимо; для услуг или, как у меня, пищевых продуктов - более-менее можно пользоваться.
Достоинства
  • Бесплатный
  • Простой
Недостатки
  • Минимальный функционал
princess-frogрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также