Опубликовано 11 Февраль, 2024 - 01:51

Выбор врача процесс нелегкий. Порой очень долгий, и, несомненно, ответственный. Потому что врач, это в первую очередь, специалист, в руках которого ваше здоровье и посредством рекомендаций и назначений может напрямую влиять на него.

 

Думаю, что сайт "ПроДокторов" известен многим. С помощью этого отзыва я хочу поделиться своим опытом взаимодействия с ним, предостеречь (насколько это возможно), чтобы вы, прочитав отзывы на врачей, понимали, что найти там правдивый отзыв не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Так же я, скрывать не буду, таким образом закрою и свой гештальт, так как ситуация для меня в целом достаточно триггерная и я уже на протяжении почти 3-х месяцев не могу ее отпустить.

В декабре посетила гинеколога в платной клинике. К сожалению, не выбирала самостоятельно, врач был мне согласован страховой и я до самого приема не знала ее ФИО. Встречала ли я грубое/высокомерное/бестактное отношение врача в государственных больницах? К сожалению, да. Бывало ли такое в платных клиниках? Нет! Всегда все было в точности наоборот. Думаю, что все понимают, насколько важно адекватное отношение гинеколога. Я не буду вдаваться в подробности приема в данном отзыве, но это было плохо, очень плохо. Я вышла из клиники рыдая, слезы лились и по пути домой. Решив, что мне важно таким опытом поделиться я отправилась на сайт "ПроДокторов". Зарегистрировалась и оставила отзыв. Он прошел 3 этапа проверки: ботом, модератором и контролем качества. И таки был опубликован.


Прошло несколько дней, мне на телефон приходит смс. Клиника потребовала снять мой отзыв с публикации. Модераторы запросили у меня документы, подтверждающие прием.

Здесь можно обратить внимание, что при любом случае представители сайта и всей площадки постоянно сообщают, что они аккредитованные СМИ и так положено. Даже прилагают у себя на сайте судебные кейсы. При этом я почитала так же судебную практику, где суд встает на сторону пациентов, так как врач находится, так скажем, при исполнении своих обязанностей.

Благо одну из услуг я оплатила самостоятельно и чек у меня был. Я тут же отправила все документы. При этом на месте моего отзыва красовалась такая табличка:

Понимаете, да? ПроДокторов изначально на стороне клиники, ведь отзыв можно не снимать, а оставить пометку, что он не подтвержден до выяснения обстоятельств.

Пришлось ждать ответа еще несколько дней. И в итоге я получаю сообщение от модератора, что они готовы опубликовать мой отзыв, но только в отредактированном виде.

Причем в отредактированной версии появился ярко-выраженный сомнительный окрас. То есть много вставок "я помню, что", "мне показалось, что". Поделюсь кусочками текста.

Мой текст

Текст модератора

Если бы я читала отзыв с такими вставками, то подумала бы, что у автора есть некоторые проблемы с памятью. Решив, что лучше уж никакой отзыв, чем такой, я ничего не ответила модератору. Пусть лучше теперь на его месте висит лживая и позорная табличка, ведь все документы, подтверждающие прием, я предоставила:

Считаю, что главная надпись на сайте не соответствует действительности.

сайт отзывов о врачах №1 в России

Очень жаль, что в век интернета специалистов приходится искать методом проб и ошибок или по рекомендациям друзей/знакомых.

 

Я не поленилась и посмотрела вебинары самого основателя всего медрокета (в который входит также сайт "ПроДокторов"), где он прямым текстом говорит о том, что отзывы и работа с ними это маркетинг. Страшно, что у таких людей нет понимания, что это сфера здоровья, самого ценного человеческого ресурса. На таких вебинарах он учит представителей клиник как работать с негативными отзывами. Там, конечно, есть и адекватные рекомендации, что на все отзывы пациентов нужно отвечать, с негативными работать комплексно, вплоть до офлайн-встречи с пациентом. Но при этом так же подчеркивает, что ответ на негативный отзыв - это работа на потенциальных клиентов и подчеркивает, что в таких ответах нужно "увести" пациента к себе на почту или куда-то еще, чтобы избежать набега в комментариях "сочувствующих" пользователей. Здесь речь идет о сайтах-отзовиках с возможностью комментирования. У себя они, "благоразумно" такую возможность убрали, что очень удобно для клиник, прикрывающих некомпетентных врачей.

 

На просторах и айрека и других сайтов так же видела отзывы, что не только негативный отзыв практически невозможно оставить. Такие истории есть и с положительными отзывами. Много свидетельств накрутки отзывов, взять даже отзывы с Эпстора, где один из пользователей признается, что написал немало таких ложноположительных отзывов сам, и клиники предоставляли ему документы для "подтверждения приема".

В копилочку еще, хоть и редкие, но регулярные жалобы самих врачей на шантаж и прочее, что тоже, подтверждают сами бывшие и действующие сотрудники медрокета на сайтах-отзовиках о работодателях (да, здесь тоже не поленилась и почитала).

Так что, верить положительным отзывам на сайте ПроДокторов не рекомендую. Понятно, что есть некоторый процент реальных отзывов, но он очень мал. С такой политикой компании советую мыслить критически и искать другие площадки с реальными отзывами.

Я, в свою очередь, свой отзыв в итоге оставила на другой известной площадке. Если он убережет хотя бы одного человека, значит, я не зря это сделала. Надеюсь, что и этот отзыв принесет кому-то пользу.

Недостатки
  • Заказные отзывы
  • Необъективный сайт
  • Оценка не соответствует профессионализму доктора
la_petite_julyне рекомендует
Читать все отзывы 140
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я, в свою очередь, свой отзыв в итоге оставила на другой известной площадке
Подскажите, пожалуйста, эту самую площадку, а то я всегда смотрела на "Про докторов" 🥺
11.02.2024
Банально, но это Яндекс, так как именно сайтам с отзывами на врачей я больше не верю😞 Теперь вбиваю в поисковике ФИО и специализацию врача и туда так же стекаются отзывы с других площадок (на поправку, например). Мне нравится, что если это отзыв с другого сайта, то есть пометка. Если ее нет, значит отзыв оставлен на самом Яндексе. Модерация там так же есть, только подтверждающие документы у меня не запрашивали
Спасибо))) Разобралась (я просто Яндексом никогда не пользуюсь, но сейчас проверила, действительно, отзывы есть).
11.02.2024
Так это же плохо, что не запрашивали документы 🙂 Это значит что кто зовёт может написать что хочет. Нельзя так в тематике здоровья! Категорически нельзя!
11.02.2024
А у меня сайт публиковал отрицательные отзывы, потом все снял с публикации Smile

Положительные все, кроме одного, пропустил (типа мало информации, хотя при публикации отзыва было все нормально).

В общем, нет доверия к этому сайту
Да вроде не так плохо выглядит отзыв с их вставками, нет ощущения, что у автора проблемы с памятью. Получилось довольно литературно.
11.02.2024
На скринах только начало отзыва, помимо таких вставок там многое переписали и вырезали
Жаль, что других скринов до и после нет( Кто может подумать, что отзывы редактируются и нужны скрины "до"?
Почитала другие отзывы, теперь я лучше понимаю, о чём речь про редактуру. Это смотрится так странно и глупо. Везде эти "мне показалось", "мне дали понять"
11.02.2024
Я бы на вашем месте согласилась на публикацию отредактированного отзыва. В нём меньше эмоций, но всё равно отзыв явно негативный. А отказавшись от публикации вы только порадовали клинику, сняли их головную боль.
11.02.2024
Долго думала об этом, но решила в итоге разместить его на Яндексе, там вижу количество просмотров и в целом чувствую себя безопаснее Innocent
11.02.2024
Спасибо, что правильно поняли смысл работы модератора. Мы стараемся помочь пациенту написать отзыв, который будет полезен другим пациентам и который поможет клинике решить проблему, стать лучше. Эмоции очень плохой редактор, особенно когда в избытке.
11.02.2024
Мне меняли отзыв с положительного на нейтральный, и после этого сайта не верю. Ну, камон, я оставляю что врач перед операцией перепутал диагноз, и говорил про другой план лечения. Они поменяли на "я думаю, что врач немножко оговорился"
11.02.2024
«немножко» Sad(
11.02.2024
К сожалению, так оно и есть, полностью согласна, неприятная ситуация.
11.02.2024
Мне косметолог в крупной клинике испортила лицо шлифовкой, я через 100500 кругов ада прошла восстанавливая лицо, кучу денег потратила и когда все завершилось я решила оставить на этого косметолога отзыв на продокторов, подтверждающие доки у меня были, плюс все переписки с этим косметологом, но продокторов отказали в публикацим негативного отзыва, таким образом там только положительный опыт публикуется и после этого ресурсу я не доверяю. Согласна, что айрек в этом плане крутой.
11.02.2024
Очень сочувствую вашей истории, хорошо, что все позади, но морально всегда будет тяжело. Вы нашли способ поделиться и рассказать о таком горе-специалисте?
11.02.2024
Нет, забила и отпустила ситуацию)
11.02.2024
Сейчас зашла проверить мой отрицательный возраст на педиатра. Отзыв на месте. Вообще не было проблем с размещением.
11.02.2024
Могу только сказать, что вам повезло. Возможно клиника не заморачивается по вопросу отзывов
11.02.2024
Наверно так и есть. Писала отзыв о педиатре в обычной поликлинике, поэтому, тут наверно руководству вообще все равно. В поликлинику как ходили, так и будут ходить. Не многие знают, что можно прикрепиться к другой поликлинике (что я и сделала) и поменять педиатра.
Я столкнулась точно с такой же ситуацией. Отредактированный отзыв вообще не понравился и я его попросила удалить. Но потом написала ровно тоже самое в ДубльГИС 😆 После этого случая не верю этому сайту.
11.02.2024
Надежда, спасибо что поделились проблемой. Мы просим делать редакцию в случаях, когда отзыв из личного опыта превращается в череду умозаключений. Хороший отзыв должен помогать другим пациентам сделать выбор, а самой клинике - решить проблему пациента и стать лучше. Да, писать полезные отзывы не так просто, но это действительно важно для развития пациентоцентричного здравоохранения.
Я описала исключительно свой опыт. Там не было умозаключений. Более того, ровно все о чем писала - подтвердила документами! Просто сайту не выгодно тягаться с врачами. В моем случае врач поставил не верный диагноз и запугивал раком. Его бы под суд отдать. Но я верю, что жизнь его накажет.
GN аватар
GN
11.02.2024
Спасибо за отзыв. Вот как раз искала врача на этом сайте. Аж страшно стало
11.02.2024
Не бойтесь! Редакция ПроДокторов проверяет отзывы и запрашивает документы как раз для того чтобы не публиковали всякие выдумки.
Ничего себе.....я тоже не раз была на этом сайте. Там вообще в основном положительные отзывы. Ужас....
11.02.2024
На ПроДокторов много отзывов: позитивных, негативных, смешанных. Требование к публикации одно - честность! Поэтому и проверяем тщательно документы и учим авторов излагать в отзыве именно свой личный опыт.
Значит сайту про Докторов на 100 процентов верить нельзя. Буду знать, что отрицательные отзывы там не публикуют. Жаль, что здесь на сайте нельзя писать персональные данные доктора, так сказать, чтобы знать такого горе-доктора в лицо.
11.02.2024
Без проблем публикуют на ПроДокторов и отрицательные, и положительные отзывы. Одно требование - отзыв должен быть честным и отзыв должен описывать опыт автора, а не какие-то выдумки.
Писала про одного гинеколога Стерлитамака. Мой отзыв уже год висит. Не удалили. Пишите в 2 гис. Там тоже читают!
11.02.2024
Спасибо, что делитесь честными отзывами на ПроДокторов! Это важно!
11.02.2024
Добрый день, la_petite_july. Я Сергей Федосов, сооснователь ПроДокторов, врач-хирург. Основная проблема вашего отзыва на айрекомменд в том, что он не отзыв. Отзыв это субъективное впечатление человека от взаимодействия с чем-либо или кем-либо. Важно, что это именно впечатления, а не домыслы. Из той части вашего текстам, который можно считать отзывом, читателю следует следует сделать два вывода: 1. на ПроДокторов отзывы тщательно проверяют и запрашивают документы, то есть заказных отзывов будет сильно меньше, чем на сайтах где такой проверки нет и отзывы публикуются просто так; 2. не надо писать в отзыв кроме своих впечатлений какие-либо домыслы, ведь вы вводите читателей в заблуждение и это прямо противоречит смыслу написания отзыва в принципе - помочь другим людям. Печально что на айрекомменд авторам платят за просмотры и чем отзыв более «желтый», тем больше автор заработает денег. В чем проблема с той частью вашего текста, которая не отзыв? Вы пересказываете мои видео не разобравшись, что главный посыл - научить клиники решать проблемы пациента. ПроДокторов начал вести эту работу много лет назад и даже сейчас никто кроме нас этим не занимается, но уже есть первые результаты - клиники связываются с пациентами, приглашают их к себе и решают проблемы. Дальше - больше. Отзывы «бывших сотрудников» на сайтах, которые ничего не проверяют и которые писали не бывшие сотрудники… Зачем вы излагаете это как свой опыт? Вы у нас не работали, это очевидно. Зато вы облили грязью 12 лет моей работы по развитию пациентоцентричного здравоохранения, обесценили огромную работу по проверке отзывов, безосновательно обвинили редакцию в коррупции (при том что с нами клиники судятся из-за того, что мы боремся за отзывы пациентов до конца, в том числе компенсируем пациентам затраты и оплачиваем им юристов). У меня один вопрос: десять серебряников от айрекомменда этого стоили?
11.02.2024
Добрый день, Сергей! Основная проблема вашего ответа на отзыв - это искажение и перевирание сказанного.
1. Про вашу тщательную проверку отзывов с запрашиванием документов уже всем известно.
2. В начале отзыва описан, как раз-таки, опыт взаимодействия с вашим ресурсом и впечатления от него. Делиться наблюдениями в своих отзывах айрекоменд не запрещает.
3. Никто не спорит, что рекомендации клиникам по приглашению недовольных пациентов на офлайн-встречи здравые, об этом тоже написано в отзыве.
5. Откуда вам известно, что отзывы на сайтах про работу в вашей компании писали не ваши сотрудники, будь то бывшие или действующие? И второй вопрос - где в этой части текста это излагается как личный опыт?
6. Обесценивания ни вашей работы, ни ваших сотрудников нет вовсе, где вы это увидели? А вот обесценивание авторов айрекомменда очевидно. По вашему мнению отзывы здесь люди пишут только ради "серебряников"? Или, может быть, потому, что площадка дает возможность поделиться своим опытом и субъективным мнением на тот или иной счет? И, может быть, еще потому, что авторы здесь чувствуют себя в безопасности, зная, что никто не будет редактировать их тексты или заниматься гонением на "неверных"?
7. Обвинения в коррупции? Где?

А вообще браво, это был краткий экскурс по отработке негативного отзыва от вашей компании. Ни слова о том, почему вы при редактуре меняете общий посыл отзывов, зато так много отсылок, что автор "сам дурак". Аплодирую стоя 🎉
11.02.2024
1. У вас запросили документы, вы предоставили, отзыв был готов к публикации, вы отказались его публиковать. Что не так с проверкой документов?
2. Да, так и есть - я это подтвердил. Первая часть вашего текста это отзыв, но именно это частью как раз в плюс ПроДокторов. Проверка документов явно гарантирует что выдумки не берут опубликованы.
3. Приятно видеть что вы находите позитив в работе ПроДокторов и моих выступлениях. Про прочтении вашего отзыва о видеозаписях вебинаров складывается другое впечатление. Отзывы о вебинарах это в любом случае круто, да!
5. Отзыв это в любом случае должно быть про личный опыт. Вы же публикуете на айрекомменд отзыв? Или что это за формат?
6. Нет обесценивания? Вы точно читали свой текст? Лично я с уважением отношусь к любым авторам отзывов, только важно отличать отзыв как жанр от выдумки или пересказа чужих выдумок.
7. Всё-таки вы свои тексты не читаете. Очень жаль. Цитирую ваш текст: «жалобы самих врачей на шантаж и прочее». Неужели врачи жаловались вам лично? Нет, не жаловались. А зачем вы тогда пишите непроверенную информацию под видом достоверной?
Жаль, что вы не прочитали мой комментарий или не вникли в то, что я написал. Отзывы это величавшее изобретение человечества, это обратная связь, которая помогает двигать мир вперед. Поэтому важно уметь писать полезные отзывы, основанные на личном опыте и направленные на конструктив. Модераторы ПроДокторов помогают снизить накал эмоций, сформулировать отзыв в более конструктивном ключе, убрать из него беспочвенные умозаключения и оставить часть, которая описывает реальные события. Именно такие отзывы помогают и пациентам, и клиникам.
Вы пишете: "не надо писать в отзыв кроме своих впечатлений какие-либо домыслы, ведь вы вводите читателей в заблуждение и это прямо противоречит смыслу написания отзыва в принципе - помочь другим людям."
Конкретно МОЯ ситуация: мне после приема не выдали ни чека, ни квитанции - то есть доктор положил деньги за прием "в карман" (тем самым, кстати, лишив меня возможности подтвердить на вашем сайте факт этого самого приема) - это не домыслы, это ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ. Но сайт этот факт не публикует, хотя в отзыве я о нем пишу. Почему? Боитесь клеветы в адрес врача - ну так в случае обращения врача в суд я могу и готова ответить за свои слова и это в любом случае не ваша проблема.
Далее. Врач назначил на одно и то же время прием двух иногородних пациентов. Люди приехали, оказывается оба назначены на 17 часов. что им, драться? Врач тихо сидит в кабинете и ждет когда они сами как-то разрулят эту ситуацию, которую создал он. Это тоже не домыслы, это ФАКТ. И этот факт тоже из отзыва был исключен. На каком основании? Это МОЙ отзыв и МОЯ ситуация, о которой я хочу чтобы знали другие люди при выборе врача. Поэтому не надо рассказывать про "домыслы". Видимо вы не совсем понимаете разницу между домыслами и изложением фактов.
11.02.2024
У меня так было, но я подтвердила отзыв. Но у меня было ведение беременности, договор и бестолковый терапевт, выписавшая лекарства, категорически запрещенные беременным. Им проще было согласиться
11.02.2024
В моем случае клиника не захотела ничего решать, хотя по отзыву было элементарно вычислить пациента. Захотели только удалить отзыв. Если бы они со мной связались и выслушали, все было бы иначе.
11.02.2024
В вашем случае вы отказались публиковать отзыв. Это было ваше решение, а не клиники. Да, изначально именно клиника обратилась с требованием проверки отзыва и проверка была успешно пройдена, отзыв был готов к публикации.
11.02.2024
Спасибо, что подтвердили отзыв! Честные отзывы помогают пациентам выбирать себе доктора!
11.02.2024
Я публиковала на данном сайте как положительные отзывы, так и отрицательный. Положительные пропустили без проблем и уже через минут 15 они появились на сайте. По поводу отрицательного отзыва мне в этот же день написал модератор и аналогично запросил все подтверждающие документы. Я отправлять не стала, так как была в запарках по работе, да и искать всю документацию не хотелось. Но вот этот момент висит в моей голове и очень хочу что бы люди всё же узнали про горе-стоматолога... Но вообще данный сайт нацелен на публикацию только хороших отзывов, а это печально... Здоровье потом не купишь и обидно осознавать, что это не правдивый сайт про докторов, а просто очередная рекламная площадка...
11.02.2024
Отзывы проверяются одинаково - документы запрашиваются и по негативу, и по позитиву. Конечно, не по всем случаям идёт запрос документов. Если у вас уже были опубликованы какие-то отзывы, модератор будет больше доверять вашему профилю и может опубликовать отзыв без запроса документов.
12.02.2024
Может быть, но только по двум хорошим отзывам никаких подтверждающих документов у меня не запросили, а вот по негативному - сразу же Laughing out loud Хотя публиковала я все три отзыва в один день и аккаунт создала тоже в этот же день. Так что насчет того, что негатив и позитив оцениваются одинаково у меня возникают большие сомнения Laughing out loud да, на данном сайте есть негативные отзывы - это правда и это хорошо, но в целом позитивных отзывов намного больше, хотя, зная немного человеческую психологию предположу, что человек скорее напишет о плохом опыте, чем о хорошем...
11.02.2024
Я удивилась что Продокторов ещё вообще кто-то читает и выбирает врача через это СМИ.
Отзыв после редактирования стал выглядеть так, словно автор вообще ни в чем не уверен и ему все просто показалось. Я бы на такую редакцию тоже не согласилась и написала бы на IR 2 отзыва, на Продокторов (что вы и сделали совершенно справедливо) и на ту клинику, причём в деталях с описанием ситуации, которая возникла и на Продокторов позднее, страна должна знать своих героев, которые пациентов доводят и отзывы на площадках подчищают.
12.02.2024
Спасибо вам большое за поддержку 💔
12.02.2024
Врачу без разницы кто оплачивает лечение сам пациент из своего кармана или страховая. Абсолютно не влияет на зарплату врача. Даже выгодней чтобы страховая, тк в этом случае можно больше навязать услуг. Поэтому вы прям странно этот момент в отзыве подчеркнули. Согласование узи дело одного звонка при показаниях. То что вы лично хотели узи, ещё не факт что оно вам было реально нужно.
Ну да ладно. У меня очень много друзей врачей и их всегда поражает, что если пациент сам лучше знает как ему лечится и даёт советы доктооу, то вообще зачем ходит к врачу.
И да, многие не понимают сути страховой медицины. Это не про 'я хочу узи'. Это про совсем другое.
12.02.2024
Вы все перепутали, на белом фоне часть моего текста, на оранжевом фоне переписанная модератором. Я же даже приписку сделала Sad( Посмотрите еще раз, пожалуйста.
Вот наглядный пример введения в заблуждение при помощи редактуры текста, где смысл искажается полностью
12.02.2024
Nataly321 абсолютно права, ничего она не перепутала. В вашем варианте как раз и написано, что к вам отнеслись предвзято из-за ДМС.
13.02.2024
Я оставляла как-то негативный отзыв на ПроДокторов около полугода назад. Никаких подтверждений не просили. Видимо, в вашем случае действительно подключилась клиника к вопросу. А еще неоднократно замечала, что после публикации отзыва на сайте усиливаются просто лавинообразно спам-звонки. Никого не обвиняю, но подозреваю сайт в сливе базы номеров
05.04.2024
А вот мой опыт использования сайта "ПроДокторов" в цифрах: 3 раза я искала врача на этом сайте по отзывам и все 3 раза были "неудачные" приемы. Приходилось идти к другому врачу. Уровень врачей никак не соответствует отзывам на сайте.
Другие отзывы
Читать все отзывы 140
Смотрите также