Ещё одно успешное фэнтези 2019 года непревзойдённого мастера культовых фэнтези — Питера Джексона. Экранизация одноимённого романа Филипа Рива.
В очередной раз в российском прокате фильм получил не точное название, вместо «Смертельные механизмы» (с англ. «Mortal Engines») он стал Хрониками хищных городов. Пожалуй, здесь не к чему придраться, такое название звучит даже лучше, как по мне.
Сюжет повествует нам о будущем, после опустошительной войны города превратились в огромные машины на колёсах и стали «пожирать» более мелкие города для пропитания ресурсами. Таинственная Эстер Шоу одержима местью, пробирается в Лондон, что бы убить инженера Таддеуса Валентайна, виновного в смерти ее матери. Однако при попытке мести девушка встречает молодого и честного историка Тома Нэтсуорти. Вдвоём им предстоит помешать планам Валентайна по созданию мощного оружия.
Фильмов об постапокалипсисе в наши дни довольно много. Либо это сильные, но редкие ленты, показывающие нам что-то новое в жанре и представлении, либо это экранизации подростковых книг от сюжетных дыр, которых становится худо, либо напичканные экшеном ленты со слабым сюжетом и диалогами. Данная лента относится к первой категории. Фильм рассказывает нам о будущем, где люди живут и передвигаются в городах на колёсах. Огромный Лондон из наземного города превратился в механическую огромную машину, что устраивает охоты на более мелкие города. Была проделана шикарная работа гримёров, костюмеров, декораторов и специалистов по созданию визуальных эффектов. Лондон, каким мы его знаем, с его знаменитыми достопримечательностями, но при этом представляющий собой машину с механизма выглядел впечатляюще.
Фишкой фильма, как мне кажется, является неизвестный широкой публике актёрский состав. Из известных только Хьюго Уивинг, он в очередной раз талантливо исполнил роль злодея, движимого желанием создать оружие.
Отдельно хотелось бы отметить образ Шрайка, воскресшего мертвеца, что спас юную Эстер и вырастил как дочь. Этот образ, мертвого снаружи, но живого внутри, запомнился надолго. В Эстер он нашёл отражение своей жизни до смерти, где как гласит фото, он был отцом. Жизнь распорядилась так, что он стал монстром, внешне, но не внутри.
Вывод: достойная вашего внимания лента легендарного мэтра фэнтези, подарившего нам Властелин колец и Хоббита, Питера Джексона о постапокалиптическом будущем, где огромные города передвигаются как машины.