Опубликовано 28 Сентябрь, 2023 - 01:58

А вы когда-нибудь задумывались, почему человеческое стремление к познанию мира является греховным и приравнивается к сделке с Сатаной? Вспомните истории Адама и Евы, Вавилонской башни, к примеру, Фуста...

Наконец я побывала в Театре имени Маяковского. Признаюсь, впервые в жизни, и я невероятно рада знакомству, потому что от спектакля осталась под сильным впечатлением. Смотрела "Фауста" на Малой сцене, не Гете, как вы наверняка подумали, а Тургенева. Но неожиданно для всех режиссер спектакля Вера Камышникова разбавила своего "Фауста" текстами из пьес "Фауст" Гете и "Трагическая история доктора Фауста" Марло, поэмы "Метаморфозы" Овидия и стихотворения "Сцена из Фауста" Пушкина. Спектакль потрясающий, а описывать что-то потрясающее всегда очень трудно, поскольку всегда кажется, что недостаточно хорошо подобраны слова.

Эта постановка похожа на матрешку, которую можно раскрывать, а внутри еще одна, и так очень долго. Причем, это касается и глубины персонажей, и разнообразности текстов, и многоуровневости смысловой символической нагрузки. Началось все очень стремительно и оставалось динамичным до последней сцены. Сильно впечатлил и подбор музыки, и вокал, какой я, признаюсь, совершенно не ожидала услышать в театре Маяковского. Очень сильно меня впечатлили вкрапления акробатики. Вера Камышникова словно собрала свой спектакль из множества разных приемов, нанизала их как бусины на нитку, чтобы создать единое украшение.

Отдельно хочется отметить выбор артистов на роли. Помимо прекрасной актерской игры, меня поразило внешнее сходство актеров с их персонажами. Особенно Вера Николаевна в исполнении Юлии Соломатиной, - такая маленькая, трогательная, воздушная. Мефистофеля/Шиммеля сыграл Евгений Матвеев, и его курчавые темные волосы, темные глаза, широкая улыбка, - все это было таким демоническим вкупе с жестами и текстом, что было немного не по себе сидеть так близко к сцене, когда он подходил вплотную к залу. Разумеется, персонажей дополнили еще и безупречная пластика, и мизансцены, и костюмы. Это уже было выше уровня "Верю" или "Не верю", - для меня на тот момент это было абсолютной реальностью!

Сцена вся в целом показалась мне ожившей картинкой из книжки, к тому же, не ограничивалась полом, поднимаясь до балконов под самым потолком. При этом не была излишне загружена декорациями, но содержала очень своеобразные элементы и предметы, превращающие пространство во что-то по большей части мистическое, и у меня это вызвало ассоциацию с "Нехорошей квартирой" Булгакова. К тому же, музыкальное сопровождение, постоянное движение на сцене и манера произносить текст создавали постоянное ощущение тревоги. Вокруг все время что-то двигалось, словно подгоняя героев к трагическому финалу, и они послушно бежали, заставляя сердца зрителей биться в унисон со своими.

Это спектакль о темной стороне внутри каждого из нас, о возможности выбирать и необходимости отвечать за свой выбор. Постановку "Фауст" я могу отнести лишь к тем редким, когда пропорция составляющих идеальна. Из зала я вышла, как и положено, с небольшим ощущением голода, но все же мне хватило увиденного, и еще какая-то доза такой эмоциональной нагрузки была бы излишней. Спустя время, все еще вспоминаю спектакль, передумываю увиденное и почему-то снова и снова задаюсь вопросом: "Что же на самом деле в этом противостоянии Добра и Зла одержало победу?"

Достоинства
  • Запомнилось
  • Интересно
  • Много составляющих
  • Прекрасная режиссура
  • Произвело впечателние
  • Шикарная игра актеров
Недостатки
  • Нет
М Годлевскаярекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также