Я обожаю фильмы-головоломки, к которым вдобавок прилагается психоделика и крупица мистики. Ты сидишь такая и пытаешься понять: "Да что же этим вы хотели сказать? А что значит это или то? Что значит эта фраза или для чего тут этот персонаж?". Но, к сожалению, на мой взгляд, талантливых режиссёров, которые умеют это снимать, очень мало. Есть много таких, кто создает всякий трэш с претензией на артхаус, но подобное меня никогда не интересовало, а часто и отторжение вызывало. Иногда мною руководил просто обычный интерес или поднявшийся вокруг фильма хайп поэтому я и смотрела нечто кринжовое. НО!
По моему мнению, Дэвид Линч — этот тот режиссер, который и славится созданием подобной темы. У него это отлично получается. В его творениях слишком много личного, поэтому не всегда зрителям все понятно. Что интересно, он обожает обнажать это личное в своих фильмах, но в то же время он вторгается и в ваше "личное". И вы находите чисто интуитивно в предложенном сюре и что-то из своей души. Вот, в чем парадокс.
Когда у него берут интервью, он часто говорит, что в центре всего стоит ИДЕЯ. Он черпает эти идеи отовсюду, а потом упорно думает, как их оформить.
Если меня кто-то спросит: "Какой самый жуткий фильм у Дэвида Линча?". Я бы автоматом ответила года два назад: "Голова-ластик", но сейчас скажу: "Внутренняя империя". Это очень и очень сложный фильм длительностью 3 часа.
Меня привлек этот фильм в первую очередь интересной аннотацией
Актеры Никки Грейс и Девон Берк приступают к съемкам нового фильма «On High in Blue Tomorrows». По мере погружения в роль, жизнь Никки резко меняется: она перестает понимать, где кончается реальность и начинается кино. Неожиданно Никки узнает, что она не первая исполнительница роли. Несколько лет назад съемки прервались, после того как главных актеров нашли убитыми. Но еще больше Никки беспокоит то, что ее героиня становится более реальной, чем она сама...
И тут я сразу подумала, что сюжет будет строится на том, чтобы зритель разгадывал: где тут реальность, а где больное воображение. Но вообще на аннотацию особо внимания не обращайте. Здесь нет никакой детективной линии. Это просто завлекалочка. И фильм не совсем о том.
Еще тут обалденный актерский состав: Лора Дерн, Джастин Теру, Джереми Айронс, Джулья Армонд, а также вы можете увидеть в списке актеров Лауру Хэрринг и Наоми Уоттс ( две главные героини из "Малхолланд Драйв"). Кого они там играют, скажу позже. Я так понимаю, Дэвид Линч любит этих актеров, потому что многие из них снимались и в других его фильмах. В особенности, Лора Дерн. Я читала много отзывов на этот фильм, где немало людей жаловались, какая старая, некрасивая и антисексуальная Лора Дерн (комментаторам таким отдельное фу) и что такое с Дэвидом Линчем (он же наоборот использует в своих фильмах красоту и эротизм (нет)), но этот фильм посвящен полностью ей. Когда Дэвида Линча спросили об этом в интервью, то он ответил, что ее-то он точно из актерского состава бы не убрал. Это полностью ее фильм поэтому Лоры Дерн будет очень много. Она главная героиня.
Если вы смотрели другие проекты Дэвида Линча, то наверняка увидите знаменитую красную шторку, абажуры, игры с цветом, и очень-очень много крупных планов лиц, а также немало страшных персонажей, которые на подсознательном уровне вызывают какую-то жуть. И здесь такой персонаж есть, которого все называют Призрак или Спазм. Персонаж, который выглядит жутко, а уж в конце фильма просто совсем жутко. Реально это даже рядом не стоит с "Твин Пиксом" и "Шоссе в никуда". У них у всех пугающий макияж и ,вообще, сам облик, как будто из самых страшных снов. Они не творят зло своими руками, появляются из ниоткуда.
Вдобавок, Линч решил поэкспериментировать с камерой и все происходящее снимал на цифровик. От этого изображение на экране выглядит странно, как будто некий любитель вообразил себя режиссером и решил просто снять то, что ему пришло в голову. Я сначала не поняла, когда смотрела, что за фигня, поставив наивысшее качество видео, а потом только до меня дошло. Поначалу это реально напрягает при просмотре, но потом привыкаешь.
Начинается все тоже очень странно. Сначала голос по радио. В неком отеле появляются мужчина и женщина, их лица замазаны. И все это происходит на черно-белом фоне. Кто они — никто не знают. Не буду вдаваться в детали, что дальше происходит, но в дальнейшем в этом отеле сидит девушка и плачет. Кто она, тоже не раскрывается, но в титрах Линч ее назвал просто - Lost Girl. Она безмолвно плачет и смотрит телевизор. А вот, что показано по телевизору - это вам предстоит самим узнать, если будете смотреть фильм. Кто она? Вы будете постоянно задаваться этим вопросом при просмотре.
В дальнейшем мы перемещаемся в очень богатый дом, где живет та самая актриса из аннотации по имени Никки. Она в предвкушении ждет утверждения на роль. И тут как гром среди ясного неба к ней буквально вламывается в дом очень странная женщина, с пугающе выпученными глазами и стремной мимикой (читала, что эта актриса снималась в знаменитом сериале наших мам и бабушек "Санта-Барбара"). Она называет себя соседкой, которая просто пришла познакомиться. Ведет себя сразу же бесцеремонно. Начинает рассказывать две притчи, смысл которых зрителю еще предстоит уловить. Вот именно с ее появления начинается белиберда в реальности.
«Это случилось вчера, но я знаю - это будет завтра».
Ее еще некоторые называют "пророчицей", ведь она будет плести такие вещи, которые по сути известны только главной героине.
Признаюсь, первые тридцать минут фильма будут идти "еще ничего", то есть повествование более или менее линейное, а дальше вы погрузитесь в настоящий калейдоскоп реальностей и жизней. Причем вас будет реально лихорадить. А почему именно здесь? А зачем здесь эти персонажи? Кто они все? Э, а куда все делось?"Малхолланд Драйв" и "Шоссе в никуда" покажутся еще очень легкими картинами. Вы будете то в Польше, то в Лос-Анджелесе, то в борделе, то в непонятной квартире с кучей женщин, которые разговаривают и танцуют. И, конечно, куда же без сюра? Линч тут разбушевался ни на шутку. Снято все очень даже жутко, здесь нет никакой красоты и эротизма. Возможно, тут взято много кинематографичных элементов из "Головы-ластик". Диалоги поначалу кажутся вообще ни о чем, персонажи казалось бы несут всякую чушь. И это при том, что все действие на экране такое медленное, повторяющееся, нагнетающее тоску, депрессию, отчаяние, тревогу, страх.
Помнится после просмотра я постоянно читала чужие трактовки происходящего. И то мне было непонятно, даже с покадровым объяснением. И у меня не сходило выражение лица: WTF? Однако, свое мнение я все равно составила.
Как-то давно на просторах ютуба я видела сценку с кроликами. Типичная странная короткометражка Дэвида Линча. Прикол в том, что в этом фильме фигурируют сценки с данными кроликами. Три кролика с телом человека находятся в одной квартире. Двое сидят на диване , а на третьем надет розовый халат. Это, ясно-понятно, женщина, которая стоит у гладильной доски. Казалось бы, милота, но кролики ведут себя очень странно. Они безэмоционально разговаривают будто роботы и то мало информативно. Практически не двигаются. Все действие аморфное какое-то. А еще мы слышим где-то закадровый смех на казалось бы несмешную и обычную фразу.
Когда у Линча спросили, что значат эти сценки с кроликами, то он ответил, что и сам понятия не имеет. Я же вижу здесь некий стеб над жанром ситком ведь Линч часто негативно отзывался о современном кино. Ну, в контексте фильма - это уже вы должны понять и разгадать, зачем они здесь.
Лаура Хэрринг и Наоми Уотсон надели маску этих кроликов поэтому их лица вы не увидите, но они в списке актеров.
О чем этот фильм? Как и все фильмы Линча, он рассказывает о кризисе идентичности в тот период, когда персонажи находятся на самой грани или на самом дне. Когда судьбоносные поступки уже сделаны или только планируются. Ведь у каждого действия есть свои последствия. Во время просмотра вам придется самим себе ответить на вопросы: Кто эта Lost Girl? Кто эта Никки? Что здесь реально, а что нет? Кто такой Призрак/Спазм? Кто эти женщины? О чем эти притчи и к чему? Вопросов будет очень много. Картина мало того напичкана символизмом, поэтому, если вы ярый киноман и любите головоломки, то запаситесь блокнотом. Возможно, это поможет составить вам цельную картину и ответить на вопрос, что же тут реально? А может это и вовсе "фильм в фильме"? Или тут просто рассказ о "параллельных мирах"?
Не люблю эту снобскую фразу, но фильм вообще "далеко не для всех". Он очень тяжел для восприятия. И к тому же ужасно долгий. Смотреть его реально тяжко и после просмотра можно легко впасть в депрессию. Эмоционального груза на вас свалят предостаточно, причем чужого. Но у фильма все же логичная концовка. Я терпеть не могу, когда по сюжету делают нереальный замес и ты с нетерпением ждешь, чем же все кончится, а потом бац и все обрывают. И ты чувствуешь себя обманутой. Здесь такого нет. Чем я люблю Линча, у него все концовки на самом деле завершенные. И этот фильм не исключение.
Эпилептикам, беременным подобное точно смотреть нельзя. Советую киноманам, любителям артхауса и просто творчества Линча.