На мой взгляд, хотя речь идет о своеобразной реконструкции прошлого, фильм все же о кино. О том. как люди пытаются с помощью костюмов, грима, декораций в павильонах и наблюдающих за всем этим видеокамер сделать чудо - например, вернуться в прошлое.
Именно рабочие моменты съемочного процесса определяют сногое в этом фильме. Например, герои уже совсем растворяются в "прекрасной эпохе" - и вдруг что-то идет не так, иллюзия разрушается...
Еще замечательны актеры - особенно пришедшие из старого доброго французского кино.
Даниэль Отей, которого я сначала не узнал в окладистой бороде, отлично играет талантливого человека, который вдруг ощущает себя ненужным, нелюбимым, забытым. Но именно его творчество становится основой нового "фильма". который обрастает новыми подробностями и вовлекает в свою орбиту новых людей.
Фанни Ардан, которая безупречно выглядит, прекрасна и когда злится, и когда улыбается. Ее улыбка всякий раз разная - здесь и кокетство, и горькое раскаяние, иногда - жестокость, иногда - осознание того, что многое уже в прошлом и никакому кино это не вернуть...
Интересен исполнитель роли режиссера-сценариста Гийом Кане, прежде игравший героев боевиков. Здесь ему досталось амплуа ворчливого перфекциониста, вечно недовольного актерами, костюмерами, декораторами. Получилось хорошо.
А вот Дория Тилье в роли актрисы как-то недоиграна. Она то бунтует, то опять идет на компромисс.. В результате появившаяся на площадке Ардан переигрывает ее одним движением бровей...
Фильм обязательно надо смотреть. Ему не зря дали приз в Каннах...