О Брингли я услышала задолго до того, как сама отважилась сделать там заказ. В чатике, где я общаюсь с подружками, все уши прожужжали невиданным щедрым магазином, где можно было заказать фитнес-браслеты Xiaomi раз в 6 дешевле, чем они стоили в России.
Фитнес-браслетами я интересуюсь меньше всего (еще какая-то штука будет мне указывать, сколько и как ходить - пффф), поэтому в первое время разговоры о маркетплейсе Яндекса и Сбербанка пропускала мимо ушей.
Сделать там заказ меня убедили 3 фактора:
1. Это проект Яндекса. Все, что связано с Яндексом я пробую. И, как правило, люблю потом;
2. Фитнес-ерунда моих подружек оказалась оригинальной и классной, значит, велик был шанс выгодно затариться и мне, только более мне нужным;
3. В косметических группах впервые заговорили о Bringly, как о магазине, где можно за копейки купить косметику. Включая проф, Корею и люкс.
Изначально Брингли был крайне щедрым, дарил 500 баллов за регистрацию, дарил сотни баллов в честь праздников, позволял уменьшить сумму покупки в 2 раза при помощи этих баллов. Цены в маркетплейсе весьма разные, можно, например, найти масло Nuxe за 600 рублей, а можно и за 6000.
Поэтому основное правило покупок - мониторить цены не только в маркетплейсе, но и через Яндекс.Маркет. Может случиться так, что в России дешевле и без всяких Бринглибаллов.
К примеру, раньше с баллами покупка этих помад была бы выгодной, т.к. баллы позволяли уменьшить цену в 2 раза. Сейчас проще купить в России.
Но в целом цены были низкими, скидок было полно, а баллы текли рекой - успевай только тратить.
Немного о маркетплейсе (я не люблю писать подробные отзывы о магазинах, поясняя, что в категории "Одежда" можно найти... одежду! Вот чудо-то невиданное!):
это сборная солянка из нескольких магазинов разных стран - Китай, Турция, Латвия, Германия. Предпочтительнее делать заказы у Латвии, там расположен склад Брингли и посылки приходят за неделю. В Китае дешевая техника, в Германии наиболее качественная одежда, в Турции есть Хэпсибурада с огонь-ценами на косметос;
соответственно, доставка не быстрая - быстрая только от латвийцев, остальные посылки по принципу Алиэкспресс. Могут дойти за пару недель, а можно прождать и пару месяцев;
поддержка наша, русскоязычная, яндексовская. Претензий к ней нет, наоборот. Благодаря отличной работе поддержки можно не бояться волков и заказывать в заграничных лесах что угодно. В случае косяков возвращают деньги и баллы;
оплата исключительно сразу на сайте.
Категории товаров, представленные в маркетплейсе Брингли
Прежде, чем начать неистово покупать, необходимо зарегистрироваться в маркетплейсе через яндексовскую почту. У меня регистрации не было, т.к. я - обладатель Яндекс.Плюс подписки и все их детища меня узнают автоматически. Только адрес пришлось внести (латинскими буквами).
У Bringly есть и сайт, и мобильное приложение. Мне удобнее последнее, потому что на сайте имеется ряд косяков. Например, когда я выбирала себе маски Innisfree, сайт вместо 8 доступных разновидностей позволял выбрать только из первых трех.
Из приложения удобно отправить жалобу, если с каким-то заказом случилась печаль. Для этого создаем обращение и прикрепляем к нему номер заказа, фото или видео доказательство. Прикрепить можно что-то одно (одну фотку, то есть), потому советую залить на Яндекс.Диск доказательный контент и отправить ссылками, чтобы не создавать 20 писем, дабы фотки со всех сторон скинуть.
Видите пункт "помощь с заказом"? Вот здесь можно оставить обращение в СП, если с заказом случилась какая-то неприятность
В Брингли примерно поровну китайской паленки с оригинальными товарами. Есть возможность недорого купить Ray Ban, Levi's и прочие мидл-бренды. Единственный нюанс - здесь очень сложно определиться с размером. Ни нормальной линейки (мы же знаем, что у одного бренда S-ка может быть 40-ым российским, а у другого - 44-ым), ни отзывов, по которым можно было бы хоть как-то сориентироваться. Одежду я заказывала здесь лишь раз.
И, конечно, промахнулась. Нет, к самому платью у меня претензий не было. Оно очень похоже на фото, прекрасно сидело на фигуре с одним "но" - я не могу в нем даже слегка наклониться, чтобы не продемонстрировать цвет своих трусиков. Учитывая, что мой рост 173 (не самый популярный у китайцев), от большинства дешевых вещичек на этом сайте мне можно просто отказаться. То, что подороже, я предпочитаю мерить до покупки. Все-таки 1000 за футболку - это не три сотни за платье.
Удобно, что приложение Брингли уведомляет о потраченных и начисленных баллах, о том, что товар отправлен или уже прибыл
Возможно, несмотря на все минусы, я бы похвалила этот маркетплейс. Хотя бы из уважения к Яндексу. Но не так давно произошел ряд изменений, после которых Bringly стал невыгодным. И я его покинула.
Поясню на примере. Раньше баллы давали за регистрацию и периодически подкидывали по паре сотен баллов в подарок. Сейчас остался лишь кэшбэк 5% от покупки, который возвращают этими самыми баллами. А еще раньше можно было оплатить ровно половину суммы наличкой, а оставшуюся списать бонусами. Вот как это выглядело. Согласитесь, цена хороша?
Теперь баллами можно оплатить лишь часть покупки. В некоторых магазинах временами я вижу платную доставку, если заказ менее 1000 рублей (раньше даже маску за 40 рублей доставляли бесплатно). Баллы раскидывать налево и направо перестали. Выгода теряется, теряется и смысл. Зачем мне заказывать что-то за ту же цену и ждать до двух месяцев погоды у моря?
Кидаем маску в корзину и нажимаем "Заказать", если у вас уже был добавлен адрес, он высветится автоматически. Также можно привязать постоянную карту для покупок. И да. Оплата пока только картой.
На моменте оплаты Брингли предлагает списать энное количество баллов
Ну, и последнее про магазин, а после переходим к самой интересной части - моему опыту заказов. Доставляют товары почтой и в пункты выдачи (у меня DPD посредством Пик Поинта). Латвия в основном приезжает в почтовые отделения, Турция всегда приходит в Пик Поинт. На этапе оформления заказа вам предложат выбрать пункт выдачи или уведомят, что посылка приедет почтой.
Итак, мои многочисленные косметические заказы. Удачные и не очень...
1. Первые заказы - шампуньки. Очень удачно.
Начала я с шампунек. Первым заказала Бонакур, практически следом схватила Матрикс. Обошлись они мне в 199 и 194 рубля соответственно (все цены я привожу уже с учетом списанных баллов, т.е. изначальная цена была около 400 рэ за флакончик, а благодаря бонусам вышло дешево и круто).
Оба пришли довольно быстро, это был турецкий магазин. Сроки хорошие, упаковка - картонная коробка и пупырчатый пакет внутри. Пользуюсь, рада!
2. Тканевые маски Innisfree. Жалею, что не схватила штук 20 разом.
Моя лучшая покупка. Классная корейская марка, цена одной упаковки вышла чуть более 40 рублей. За 3 штуки я заплатила 132 рубля. Когда я спохватилась и хотела затариться на будущее, баллы уже перестали щедро разбазариваться магазином. Хотя до сих пор думаю, что можно взять их и за полную стоимость (около 90 рублей). Но дала себе обещание сдерживать шопоголические приступы в течение энного времени. У меня марафон "полтора месяца без покупок" (год продержаться мне слабо))
3. Палетка теней Мэйбеллин - разбился рефил и мне вернули деньги.
Мне очень понравилась цветовая гамма палетки. И покупку я считаю также удачной, несмотря на то, что в пути тени умудрились повредить - разбился один рефил. Посылку я получила усеянную мукой... По-моему, это был хайлайтер... Или второй оттенок румян... Теперь уже не суть.
Цена покупки 358 рублей, но мне было обидно получить долгожданную палетку, измазанную остатками чего-то светло-розового. Я написала в поддержку и приложила фото пострадавшей. Мне вернули деньги спустя несколько дней. И баллы тоже вернули.
На радостях я отмыла палетку и попробовала сделать макияжик. И знаете, это первые тени, которыми мне удалось создать классный мейк даже с кривыми руками. Хотя вообще-то я к себе довольно самокритична. Но макияж мне понравился. И тени тоже. Получается, они мне достались даром.
4. Синяя глиняная маска Lanbena - баловство для Инсты.
Про китайский бренд Lanbena слышала много лестных отзывов, но синяя очищающая маска мне лично не очень зашла. Точнее, пользы от нее я не увидела. Хотя и вреда тоже. Впечатление скрасило то, что отдала я за нее всего 120 рублей. Кстати, это латвийский товар, приехал почтой.
5. Заказ, которого нет - бабская кофта вместо умывашки.
Неладное я заподозрила уже в момент получения заказа, т.к. он был с почтовом пакете. А почтовый пакет был больно тонким и мягким для умывашки. Распаковку снимала на видео (и советую делать так всегда при получении посылок с заказами, потому что это стопроцентное доказательство. Важно при этом на камеру показать адрес на пакете или коробке, повертеть со всех сторон, демонстрируя, что ничего еще не было вскрыто).
Внутри лежала кофта. Именно КОФТА, а не лонгслив, топ, футболка и прочие термины, что обычно используют культурные в стилистике люди. Подходила и пестрая расцветка, и внушительный размер. Несмотря на это, кофта была неплохой по качеству ткани и пошиву, что потом сподвигло меня заказать платье, с которым мы не подружились. Но об этом я уже рассказывала.
Конечно, мне вернули деньги, очень быстро и без лишних вопросов. Да вот только я хотела Биодерму за 152 рубля... Поэтому даже факт полученной назад суммы не порадовал.
6. Просроченный Nuxe - и зря заплаченные деньги, которых не вернуть.
Подвох я подозревала уже на стадии покупки. Ну не могло на меня свалить нормальное масло Нюкс за 303 рубля. Я не ошиблась, мне пришла просрочка, при том довольно серьезная - срок истек около года назад. Проблема усугублялась тем, что батч-код у Nuxe выбит на донышке стеклянного флакона. И его крайне сложно рассмотреть, не то, что снять на камеру.
Я не стала писать в СП. Во-первых, здесь было невозможно приложить доказательства, одни лишь "поверьте на слово, что я вижу так". Во-вторых, честно, просто надоело. Я дожидалась последний заказ и решила завязать с этим турецко-китайско-латвийским казино.
7 и 8. Термалка Виши и набор Dalan D'Olive - опять разочарование.
Это был двойной заказ из одного магазина, который прислали в одной коробке. Версия термалки Виши старая, но если верить батч-коду, пользоваться ей еще можно. Только мне показалось, что водички там маловато. В этом большой минус непрозрачных флаконов. При встряске я чувствую, что пустоты во флаконе больше, чем положено. Но доказать-то ничего не могу. С другой стороны, термалка обошлась мне всего в 60 рублей. Но мне лично не слишком приятен тот факт, что ей, возможно, уже попользовались до меня. Конечно, это не крем, куда пальцами могли залезть, но уважение к покупателю? Не, продавцы Hepsiburada (турецкий маркет в Брингли) об этом не слышали.
Вторая часть заказа - набор для путешествий Dalan D'Olive. Это довольно известный в Турции бренд с натуральным оливковым маслом. Особенно хвалят мыло. У меня здесь косметичка прозрачная, шампунь, мыло, кондиционер для волос и, если не ошибаюсь, гель для душа с кремом для рук. Пока еще не гуглила. Сроки отличные (до 21 и 22 года). Про качество еще ничего сказать не могу, не вскрывала, не пробовала, оставлю до поездок в Москву на энное количество дней.
На этом я с Брингли закончила. Возможно, я туда вернусь, если маркетплейс вернет свою политику выгоды, частого начисления баллов и возможность уменьшать ими цену в 2 раза. Сейчас я считаю, что овчинка выделки не стоит. Возможно, не стоило изначально приучать покупателя к выгоде. Напоминает Озон, которому однажды в голову пришло сделать Премиум-подписку с бесплатной доставкой за деньги. Сколько клиентов из-за этого потеряли? И как быстро пошли на попятную?
У Bringly, на самом деле, минусов больше, чем плюсов:
непроверенные продавцы (особенно, Хэпсибурада с их манерой пихать просроченную косметику. Справедливости ради отмечу, что сам маркет Хэпсибурада состоит из нескольких продавцов. Кто-то присылает огонь-товар, а кто-то откровенно мошенничает);
не всегда адекватные цены. Некоторые товары даже с учетом списания баллов стоят гораздо дороже, чем в России. Человек незнающий может попасться;
не всегда возможно доказать, что полученный товар из категории уг. Как у меня получилось с маслом Нюкс и термалкой Виши (справедливости ради опять же замечу, что я и не пробовала, но мне самой стыдно писать "поверьте мне на слово, что я говорю правду");
нет толковой размерной сетки и отзывов, заказ одежды и обуви превращается в лотерею.
Но несомненно есть и плюсы. Один из которых - возможность купить классные товары дешево. По крайней мере, раньше был. Ставлю три балла, тем не менее, рекомендую, но с надеждой, что Брингли исправит свои косяки и будет работать над качеством и выгодой.
Сайт что-то вроде АлиЭкспресса по яндексовски?)) Скидки люблю, но просрочка бы меня очень разочаровала, все таки лучше продолжу заказывать на вайлдберис, там хоть можно отказаться от товара
Да-да, я его когда-то называла альтернативой Алиэкспресса. Про Вайлд согласна. Там у меня косяков с косметикой не было, а с одеждой все решается просто примеркой и возможностью отказа.
сейчас сижу прикидываю, как же сфотографировать подобные коды на стекле и ответа не нахожу... да и мне кажется, что если продавец не чурается слать просрочку - ему на коды и их расшифровку на каких-то сайтах будет с высокой колокольни. нет надписи "годен до 15 года" на упаковке - значит все норм
Заказывала тоник lancome douceur, bioderma atoderm (крем) и bioderma sensibio (умывашку) в магазине hepsiburada, тоник тоже был без срока годности и как оказалось по упаковке подделкой - служба поддержки вернула за него деньги, а крем воняет клеем пва и такой же по консистенции))) умывашка, которая заявлена для очень сухой кожи, сушит кожу ещё больше) удалила нахрен это приложение, жаль потраченных денег