Опубликовано 14 Июнь, 2023 - 07:42

несколько раз

Всем привет!

Каньон "Чертовы ворота", пожалуй, одно из моих самых любимых мест в Сочи. Мы с мужем побывали там дважды:

- первый раз в 2021 году в комплексе с посещением Тисо-самшитовой рощи (в ту поездку упор был на рощу, а каньон мы уже посмотрели как бы за компанию и уделить ему много времени не получилось).

- второй раз, в 2022 году, мы уже ездили другим маршрутом целенаправленно к каньону.

Локация находится по адресу: Краснодарский край, городской округ Сочи, Хостинский район, национальный парк Тисо-самшитовая роща, координаты: 43.544682° 39.878305°

В 2021 году наше мини-путешествие было больше заточено под прогулку по самой Тисо-самшитовой роще. Я не ожидала, что мне так понравится это место! По пути встречаются и редчайшие растения, и таинственный лабиринт, и река с чистейшей водой, причудливые камни, пещера... В общем, даже просто погулять там безумно интересно, сплошное наслаждение для глаз и души.

Когда мы подошли к "Чертовым воротам", то просто обалдели от красоты! Но сил было уже мало, так как пройдено было приличное расстояние, да еще и в гору)) Я все-таки переоделась в купальник (кстати, не нашла тогда, где можно переодеться, поэтому пришлось где-то "за кустом"), а муж уже даже не стал переодеваться, просто закатал шорты и немного вошел в воду.

Это место называют природным аквапарком: между белоснежных скал течет чистейшая вода. На удивление вода теплая, примерно как в море, что для горной местности - скорее исключение. При этом место не сильно раскручено, люди там есть, но их не критично много.

Отдыхающие просто оставляют свои рюкзаки и обувь на многочисленных выступах вдоль скал и проводят время в свое удовольствие, как правило, неподалеку от своих вещей в самом начале "пути".

Ходить по дну там не очень комфортно, оно каменистое, при этом есть течение, поэтому можно стукнуться или даже пораниться. В первый наш заход в 2021 году мы далеко не ходили. Ну я окунулась где-то по грудь, а так больше пофоткалась. Смотрите куда залезла!)

На самом деле залазить на определенную высоту по скалам там довольно удобно, хотя сейчас я смотрю на эту фотку немного с ужасом. Я, кстати, высоты боюсь, но для фото чего только не сделаешь) В общем, подъем и спуск у меня всегда был благополучный, но не советую повторять непрофессионалам))

А так, в тот год мы провели в самом каньоне не сильно много времени, только пофоткались и сняли несколько видосов для сторек:

А вот в 2022 году мы поехали именно к каньону уже целенаправленно. Взяли купальники, КОРАЛЛКИ 😀 на ноги, чтобы безболезненно ходить по дну, полотенца, воду. Все это погрузили в огромный рюкзак. Конкретно подготовились)

Сначала мы добрались до остановки Хоста - Мост. Эта остановка находится прямо посреди раскаленного асфальта под не очень спасающим козырьком. Ждать необходимый 127 автобус пришлось часа полтора... За это время мы начали даже немного подгорать на солнце. У мужа была бейсболка, а я накинула на голову свою легкую накидку-рубашку. За время ожидания мы выпили целую бутылку воды. Местная женщина поинтересовалась, куда мы едем. Мы рассказали о каньоне и она удивилась - никогда о таком не слышала))

В конце концов автобус приехал...набитый пипец как! Людей просто как кильки в бочке! Я в жизни так не ездила))) Держаться за поручни не было необходимости (и возможности!), так как люди оказались очень тесно прижаты друг к другу.

А дорога то - серпантин. В какой-то момент автобус поехал назад - перегруз! Водитель сказал всем выйти и какой-то отрезок ехал без пассажиров, а мы шли пешком. Ну это реально был опасный отрезок. Но в целом дорога прошла хорошо, без происшествий, даже весело, есть что вспомнить!))

Выйти необходимо на остановке "Рассвет". Наверное, 85% пассажиров там и вышли, поэтому мы просто пошли за всеми. Идти там недалеко: перейти дорогу на левую сторону и шагать еще где-то минут 10.

Заплатили мы за проезд на автобусе около 100 с небольшим рублей за двоих, а если бы поехали на такси - было бы около тысячи. В Сочи цены на такси просто зверские!

После выхода из автобуса нас встретили вот такие милые лошадки) Мне так хотелось к ним подойти и погладить, но делать я этого не стала.

Идем до базы отдыха "У Чертовых ворот" - вас встретит вывеска.

На базе расположены и кафе с навесами, и индивидуальные домики, есть туалеты, где можно переодеться. Вход на базу отдыха бесплатный. И через базу уже мы выходим к каньону "Чертовы ворота".

Вот по таким камушкам заходим в воду. В кораллках - идеально! Люди в большинстве идут-страдают, мы же с мужем выглядели самыми продуманными))

В начале пути открывается такой вид:

Да, в этот раз нам встретилось множество сапов, видимо их там теперь можно арендовать.

Дальше...вы только посмотрите, какая красота!

Все наши вещи мы погрузили в рюкзак и пошли вдоль скал по воде туда, где уже народу очень мало. Почему так?

Большинство людей сюда все-таки приходят из Тисо-самшитовой рощи, как и мы в первый раз. У некоторых даже нет купальников. Полотенец и кораллок точно у 95% нет, а надевать одежду на мокрое тело немногим хочется. Ходить по дну там неудобно без специальной обуви. Да и за вещи свои многие боятся, поэтому далеко от них не отплывают/не отходят.

Муж у меня высокий, поэтому унес рюкзак, держа над головой, на достаточное расстояние и в результате закинул его на одну из скал повыше.

Мы чудесно провели время, поплавали в свое удовольствие, такой кайф, словами не передать. Я вот плаваю не очень хорошо, поэтому выделила для себя участок, где ноги касаются дна и плескалась только в этом месте.

Течение там довольно сильное "от берега", поэтому если бы я поплыла по течению и уплыла на глубину, то вернуться бы сил не хватило. А вот муж у меня подальше заплывал.

Конечно же в этом каньоне нельзя не пофоткаться. В этом месте удивительно удачный мягкий рассеянный свет, поэтому фото получаются очень красивые. Да еще и эти блики и переливы на воде...

Я не могла опять не залезть куда-то))) Только уже не так высоко)

Конечно же мы поснимали короткие веселые видео))

Мимо купающихся периодически проплывают сапы в обоих направлениях. Интересно, докуда они вообще доплывают? Мы то дальше определенной глубины не заходили.

В этом потрясающем месте в этот раз мы провели час или даже два. Вода теплая, мы не выходили из нее (это был август). Телефоны мы убирали в рюкзак, когда хотели просто поплавать, и доставали для фоток. Отлично провели время!

Вышли, конечно же, голодные, переоделись в кабинках базы отдыха и пошли в кафе, расположенное на базе (кафе - монополист, в смысле поесть можно только там). Пообедали мы стандартным набором: шашлыками и овощами на гриле. Цены там довольно высокие.

Небольшая история: в нельзяграме я увидела информацию о Навагинском ущелье - там тоже очень красиво и находится оно совсем рядом. От этой же остановки "Рассвет" надо идти не по левую сторону, а направо. Уговорила мужа сходить еще туда (времени было около 16:00).

Вышли с территории "Чертовых ворот". Снова наткнулись на милых лошадок. Прошли мимо них и повернули к ущелью. Идем-идем по дороге, мимо периодически проезжают машины. Лошади идут за нами. Идут-идут и начинают ржать. И уже не кажутся такими дружелюбными. Блин, мне стало страшно, они в какой то момент аж голопом понеслись. Мы остановились и они проскакали мимо.

Далее идем-идем и уже, в принципе, почти подходим. И тут на дорогу выходит БЫК!!! Довольно свирепый. Блиииин, как было страшно то! Мы остановились и не знаем, что делать дальше. А по левую сторону дороги как раз стоял домик с распахнутой калиткой (я как будто сказку пишу, ахаха) - зашли туда. Из дома вышла женщина, вопросительно на нас посмотрела. Мы говорим, вот там бык, страшно идти, простите за вторжение))). Ну она нормально отнеслась. Сказала, что быки и коровы тут в принципе не буйные, она до Навагинского ущелья часто ходит с ребенком. В общем, мы переждали все-таки, когда этот бык уйдет)))

И идти осталось минут 10. Мы были уже довольно уставшие, все-таки стресс пережили) Дошли - и знаете, это того не стоило! В Чертовых воротах было красивее и гораздо малолюднее. Не знаю, что привлекает людей в Навагинском ущелье. В тот день там было достаточно много разных компаний. Ну мы посмотрели, да, тоже конечно неплохо, но после Чертовых ворот вообще ничего особенного в плане природы. Сложилось впечатление, что это какое-то более пафосное место для богачей.

Сил идти до остановки мимо грозных коров, быков и лошадей, конечно же, у нас уже не было, поэтому пришлось раскошелиться на такси. В итоге мы доехали со всеми удобствами примерно за 800 рублей, как-то даже еще повезло с ценой. И зато до самого дома. Сразу без задних ног отправились в душ и спать.

Чертовы ворота обязательно рекомендую к посещению!

- Безумно красиво;

- Место незаезженное, народу там не очень много;

- Вода в августе очень теплая, можно длительное время купаться:

- Добраться можно как через прекрасную Тисо-самшитовую рощу, так и "в объезд" на 127 автобусе или на авто/такси;

- Недорого, что в первом варианте (вход в Тисо-самшитовую рощу - 300 рублей с человека), что во втором - траты только на проезд.

Только не повторяйте вторую часть нашего путешествия)))

Спасибо за внимание!

Lazarilinaрекомендует
Красивое место 😍
живописное приятное местот
Понравилось! А подскажите, от Хоста-мост автобус куда повернул? Налево же? Съездила бы в этом году, как буду в Хосте
14.06.2023
Ой, сложно даже так сориентироваться))) Мы приехали изначально со стороны Адлера, потом перешли на противоположную сторону. И вот уже с этой остановки автобус идет направо и вверх по серпантину)
Место и правда чудесное! Но ждать автобус полтора часа для меня было бы убийственно (но повеселила та часть, где пришлось идти пешком из-за перегруза - сервис Big smile )...

вопрос немного не в тему: ты с макияжем на фотках или это реснички нарощенные?
14.06.2023
Было действительно весело 😀Честно говоря, возможно бы и повторно съездила таким же путем))
Это реснички нарощенные, ну и макияжа немножко)
19.06.2023
Поняла тогда, кажется это наверх в гору, а не налево, в тисо-самшитовую рощу.
Да, все верно) Но если в Тисо-самшитовой роще не были, то можно через нее прогулятся, так даже проще в том плане, что транспорт ждать не надо. Но идти придется довольно много.
20.06.2023
Очень живописное место 😍
23.06.2023
Когда мы там были, там было мало воды( дождей видимо не было долго
Ничего себе) Мы тоже были в августе оба раза, в достаточно бездождевой период, но воды было достаточно для купания и даже для того, чтобы уйти под воду с головой (но туда я не залазила)😀