Всем привет.
Сегодня расскажу про молодую и малоизвестную авиакомпанию SouthWind («Южный ветер»).
Недавно мы отдыхали в Египте и рискнули полететь с этой а/к. Впечатления остались незабываемые. Но обо всем по порядку.
Насколько я знаю, Авиакомпания SouthWind («Южный ветер») зарегистрирована в Турции и выполняет чартерные перелеты по заказу компании Пегас Туристик. Как раз в этой фирме мы и купили тур.
Сначала про сам рейс
Маршрут: Екатеринбург - Шарм эль Шейх с дозаправкой в Анталии. Обратно по тому же пути.
От Екатеринбурга до Анталии лететь примерно 5 часов, от Анталии до Шарма чуть меньше двух. Дозаправка час.
Багажа 10 кг. Мало конечно, у меня маленький чемодан сам весит 3 кг, значит на багаж остается 7. Но можно объединить багаж всей семьи и взять например один общий чемодан побольше.
Ручная кладь 8 кг. У нас не взвешивали, но мы проходили по норме.
Самолет был если я не ошибаюсь - аэробус 330.
Рассадка 2 - 4 -2
В полете не кормят.
"Не супер, но приемлемо" - подумала я и решилась.
Дорога "туда"
Электронной регистрации на рейс нет, но можно заранее купить себе удобное место. Мы не стали покупать места, и зарегистрировались на рейс в аэропорту.
Посадка быстрая, вылет без задержек. Салон очень старый и потрёпанный. Кресла все в пятнах.
Взлет очень резкий, под большим углом.
Экипаж за порядком в салоне следил.
Дважды попадали в зону турбулентности. Тут не уверена, что пилоты могут как то повлиять на это. Трясло средне для такого большого самолета.
Один раз дали воду. И один раз предлагали платные напитки и еду. Стоимость единицы - от 3 евро.
Напомню, бесплатно не кормят. Мы брали бутерброды с собой.
Посадка была мягкая.
В Анталии меняется весь экипаж, а также проводится дозаправка. При этом пассажиров из самолета не выпускают. На время дозаправки туалеты закрыты, потом открывают.
Взлет был такой же резкий, перелет быстрый, посадка в Шарме мягкая. Но при снижении перед посадкой был момент, когда самолет резко "зарулил" вниз. Дети в салоне завизжали. Если честно, я напугалась. Муж говорит, что похоже на воздушную яму, но на такой маленькой высоте они разве бывают?
При выравнивании над посадочной полосой сильно качнуло в сторону. Такое бывает, когда маленький самолет и сильный боковой ветер. Но чтобы так сильно качало такой большой самолет, такое я вижу впервые. Возможно, дело в египетских ветрах, но я не уверена.
В целом было терпимо, летать можно, хоть и без комфорта.
Дорога "обратно"
Посадку открыли почти за 2 часа до вылета, но шла она почему-то очень долго.
Вылетели с небольшой задержкой.
Когда самолет ехал по взлетной полосе, слышались какие-то громкие глухие удары в районе шасси (мы сидели примерно в этом месте).
Взлет был очень резко вверх. Дискомфортно. Впервые в жизни настолько резкий взлет вверх видела. Не только я оценила, что это было очень резко и быстро. Мы набрали высоту минут за 15, при том, что обычно на набор высоты у такого большого самолета минут 30-40 уходит.
В полете происшествий не было. Один раз предложили воду и платные напитки и еду.
Приземление в Анталии нормальное, но когда ехали по взлетно-посадочной полосе, снова были эти "удары", а еще к ним добавились звуки, типа пшикающие. Как-будто пневмоподдув колеса. Если честно, это немного пугает. Никогда не встречала, чтобы самолет издавал такие звуки, хотя летаю достаточно часто.
Дозаправка длилась дольше положенного. Во время дозаправки нас попросили сидеть на местах с расстегнутыми ремнями. Один пассажир спросил почему с расстегнутыми, на что стюардесса ответила "чтобы быстренько убегать, если произойдет возгорание" и похихикала. Ну такое себе, если честно. Стоит более нейтрально отвечать на такие вопросы.
Снова сменился экипаж. Из-за длительной дозаправки мы ждали окно для вылета, так как аэропорт Анталии был очень загружен. Итого вылетели позже примерно на час-полтора.
При выезде на взлетную полосу страшные звуки, которые издавал самолет, никуда не делись.
Взлет был еще более резкий, просто стремительный и под огромным углом.
Экипаж за порядком в салоне не следил. При горящем табло "пристегните ремни", люди ходили по салону, доставали багаж и тп. Безответственное поведение одного пассажира может навредить многим другим. Если не верите, посмотрите видео в интернете как трясет в зоне турбулентности и как людям на логу прилетают чемоданы или другие люди.
Еще раз дали бесплатной воды. Дважды предлагали платные услуги (напитки и еду).
В полете периодически внезапно гас свет. Гасло табло "пристегните ремни", при этом экипаж объявлял, что еще идет взлет и отстегиваться нельзя. То есть происходила какая то откровенная дичь.
Объявления все на турецком языке. Рандомно дублировались на русский и английский. Не всегда на оба языка.
В полете как минимум одному человеку стало плохо. Возможно из-за резкого взлета. Женщина сидела возле меня и я слышала, как она говорила, что и во время первого взлета ей было плохо, но в другие перелеты всё было нормально.
Снижение и посадка были очень быстрыми. В конце, уже после того как шасси коснулось посадочной полосы и самолет сколько-то проехал по полосе, было очень резкое торможение. Знаете, как будто в машине педаль тормоза в пол нажали. Такое приземление на моей памяти было впервые.
Если честно, я и без того летать боюсь. Но если перелет комфортный, без резких взлетов и торможений, без внезапного выключения света и посторонних звуков, то я чувствую себя нормально. Мне страшно только когда для этого есть причины. И в этих четырех перелетах причин понервничать было полно.
Спасибо, что долетели живыми. Но лично я больше никогда этой авиакомпанией не полечу и советовать никому не буду.
Ах да, благодаря таким резким взлету и посадке мы опоздали от намеченного приземления всего минут на 20. Хотя если помните, в Анталии вылет задержали часа на полтора. Итого от посадки в самолет в Египте до приземления в Кольцово прошло примерно 9 часов. Если честно, мне не понятно почему не кормят в таком длительном перелете и воду дают всего два раза. Конечно мы запаслись едой и водой заранее, но часть людей в самолете внезапно оказались не готовы к такому. Особенно детям было тяжело. Поэтому небольшой совет: если всё таки полетите этой компанией, берите побольше еды воды, либо возьмите нал, чтобы купить еду в самолете. Потому что картой расплатиться нельзя, только наличным.
Подведем итоги:
Одна звезда за то, что мы долетели живыми и без травм.
Вторая за то, что не было сильных опозданий и переноса рейса, не потеряли багаж.
Из минусов: платная еда и напитки (кроме воды), грязный потрепанный салон, странные звуки в самолете, резкие взлеты и неприятные приземления, частичная халатность бортпроводников.
Однозначно не могу советовать данную компанию, но поскольку выбор авиаперевозчиков сейчас не велик, иногда выбирать не приходится. Постаралась максимально подробно описать все моменты, чтобы вы могли принять решение.
Всем хорошего полета!