Опубликовано 28 Январь, 2015 - 16:46

Книга хороша как минимум для понимания того, как производятся исследования поведения покупателей. Она сразу начинается с примечательного факта о том, что у сообразительных маркетологов камеры слежения предназначены не только для того, чтобы отслеживать воришек, а ещё и для того, чтобы потом многочисленные аналитики выводили зависимости между различными показателями. Сколько времени проводят в магазине покупатель ушедший с покупкой и сколько не купивший ничего? К чем присматриваются, а что действительно кладут в корзинку? Пролезает ли пресловутая тележка между тесными рядами полок? Результаты очень интересные. Например холодильники с прохладительными напитками сдвигают подальше от полок с жаропонижающими средствами, чтобы подростки не мешали пожилым людям выбирать. Или терминалы поиска убираются от входа вглубь магазина, потому что сразу на входе покупатель может быть ещё и не решил, что ему надо. А покупателей марки Харлей Дэвидсон делят на разные отделы, чтобы серьезные мужики, покупающие железных коней, не считали себя частью группы подростков, которые пришли за шмотками с логотипами. Внимание нужно всему, даже тому, куда и как расставить красу для волос! Во-первых, её нельзя ставить сразу у входа (сюда только завлекалочки со скидками), а во-вторых помнить, что более легкие краски будут подольше выбирать девушки помоложе, которые хотят экспериментировать, а дамы, закрашивающие седину, уже прекрасно помнят номер своей постоянной краски и им не нужно пространство для выбора. И такими интересными примерами и фактами книга просто переполнена. Однако полезной она будет не только маркетологам, потому что вдумчивый читатель-простой покупатель сообразит, как вся эта забота срабатывает на нём, причем с исключительно одной целью – чтобы тот купил побольше.

Минусы – рассказано всё-таки про иностранные магазины. В России многие вещи организованы и устроены по-другому. И надо помнить, что интернет-торговля развивается по относительно другим законам, а про неё написано не так много.

Читала в электронном виде на английском, на русском издавалась дважды.

Достоинства
  • Много полезной информации
  • Написана просто и доступно
Кабанова Ксения...рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Smile Вот-вот..Про иностранные магазины. Про наши было бы гораздо интереснее.
Вера, напишу про книжку и про наши тоже
Мы ээто на маркетинге проходили в институте ), особенно запомнилось, что хлеб выкладывают в конце зала, чтобы покупатель пока дошел до него купил что -нибудь еще..
01.02.2015
А как же в магазинах, где два входа с разных сторон? Например, Ашан. Там можно и сразу хлеб взять. Smile))
X-Allure, у нас в АТАКе перед хлебом стоят овощи-фрукты, а вокруг него мясо и сыры. Всё по уму.
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также