Опубликовано 15 Сентябрь, 2020 - 22:44

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    541 руб.

Кто-нибудь слышал, чтобы Михаила Васильевича Ломоносова с 2 лет учили читать?

Что привело его в 19 лет в Москву? Божий Промысел, выдающиеся врожденные способности. Две прочитанные книжки ("Грамматика" и "Арифметика") и вдруг Славяно-греко-латинская академия. Гений науки. Открытия фундаментальных законов природы. Универсальность одаренности. Физика, химия, география, геология, астрономия, поэзия...

Кого из великих ученых прошлого и настоящего специально усиленно развивали с младенчества? Архимеда, Сократа, Ньютона? Я думаю, решающее значение имеют врожденные способности и сильная склонность к той или иной сфере деятельности.

Я не за раннее развитие, а за развитие, отвечающее реальным возможностям ребенка на текущий момент. Каждый ребенок индивидуальность. Очевидно, что созревание организма, высших психических функций происходит разными темпами и имеет свои особенности у разных детей.

Выдающийся отечественный ученый Лев Семенович Выготский ввел понятие - зона ближайшего развития. Это тот круг интеллектуальных задач, с которыми ребенок не может справиться легко и самостоятельно, а справляется с некоторым усилием, при помощи и под руководством взрослого. Именно в этой области происходит наиболее эффективное обучение детей.

Если задача слишком простая, ребенок делает ее раз за разом, не приобретая к навыку ничего нового. В этом случае ребенок не развивается, а стоит на месте. Даже если его ровесники с такой задачей пока справляться не могут.

Если же задача слишком сложная и непосильная для ребенка даже при содействии взрослого, он также не развивается, поскольку не может освоить слишком сложное для него на данный момент действие и к тому же падает духом...

Самое главное, на мой взгляд, определить адекватно зону ближайшего развития для своего ребенка. Не игнорировать его познавательные запросы и возможности, выражающиеся в интересе, любопытстве, попытках самостоятельных действий. Но и не пытаться расширить эту зону до такой степени, когда обучение станет для ребенка камнем преткновения, тяжким грузом.

Когда я купила Букварь Узоровой О.В. и Нефедовой Е.А., ребенку было 3,5 года. Многие буквы он знал. Мы ненавязчиво запоминали их, играя в кубики и листая азбуку с изображениями разных предметов и животных. Я сама начала читать в 4 года. И честно говоря, ждала такого же результата от сына. Однако он читать не торопился. Это было для меня неожиданно.

Решила прибегнуть к новым методикам. Мне уже встречались книги для малышей издательства Clever, которое выпускает много развивающих книг для детей. Они красиво оформлены и занимательны.

Обратила внимание на "Букварь. Учимся читать с 2-3 лет" Нефёдовой Е.А. и Узоровой О.В. Полистала, увидела яркие картинки, буквы алфавита, слова из 1-2-3 букв и предложения из 1-2 слов.

Формат книги удобный. Она не слишком большая или маленькая, не толстая и не тяжелая. Обложка твердая, страницы плотные. Держать ее в руках и листать удобно.

Авторы рекомендуют эту книгу для освоения чтения уже с 2 - 3 лет. По замыслу авторов ребенок научится читать сразу целыми словами и предложениями, пусть и очень маленькими.

Есть инструкция для родителей, как пользоваться Букварем, каким образом знакомить с ним ребенка. Родитель должен очень активно читать Букварь ребенку, проговаривая все буквы и слова с интонацией.

Однако, мой ребенок встретил эту книжку весьма сдержанно. Полистал ее, посмотрел картинки и занялся своими делами. Мои попытки совместного чтения не увенчались успехом. На тот момент ему было 3 года. И по всему было видно, что ему рановато заниматься. При этом обычные книги (стихи, сказки с картинками) ему нравились.

Вернулись к этой теме в 4 года. Поскольку буквы ребенок уже знал хорошо, его больше интересовали картинки, которые представляют собой мини-истории. В них заложен смысл, который выражен словом или несколькими словами. Мы вместе рассматривали картинки, читали подписи к ним. Произносили слова и предложения с выражением, подчеркивая смысл интонацией.

Сначала в Букваре располагаются гласные. А затем согласные. Это логично. Гласные более понятны детям. Очень много возгласов, которые состоят из одних гласных. И дети их хорошо знают.

Согласные буквы и звуки хорошо усваиваются, когда ребенок понимает, о чем идет речь. Вот удачные примеры картинок и подписей.Мы изучали Букварь не весь подряд от начала и до конца, а выбирая то, что на данный момент ребенку понятно и доступно. И в начале и в конце книги есть простые слова из 1-2 букв. Но так же в начале, в середине и в конце книги есть много страниц с достаточно сложными словами и предложениями из двух - трех слов.

Поэтому мы сначала изучили все самое простое и понятное, что относилось к каждой из букв алфавита. Потом я стала открывать те страницы, где были конструкции посложнее. И в самом конце изучения мы читали те страницы, где нет картинок, а есть слова и предложения черными буквами на белом фоне.

На мой вкус, я бы поменяла компоновку материалов в книге. Чтобы движение было более поступательным, от простого к сложному.

Еще я заменила бы некоторые слова и примеры другими, более удачными.

Например, приходилось дополнительно объяснять:

- что такое "Ча-ча-ча" в танце,

- кто такой "Ас",

- что написано "ос", потому что их не одна, а много,

- что написано "ус", потому что имеется ввиду один ус, хотя на рисунке их два,

- что означает старинное русское слово "Чу!" и чем отличается от "Чччч",

- что есть такое редкое мужское имя Ян,

- что такое "Ил" и откуда он на руках у мальчика.

Понятно, что все эти примеры вынужденные, для максимального сокращения слов и наглядности. В принципе ребенок с ними разобрался.

В целом мы изучали Букварь около двух месяцев. Пришло понимание того, как строятся слова из букв, что означают вопросительный и восклицательный знаки, как влияет на смысл произносимого количество одинаковых букв в слове.

Дальше занимались по обычной азбуке, читали коротенькие тексты по слогам. Беглое чтение пришло гораздо позже. Видимо, всему свое время.

Пособие мне понравилось своим необычным подходом к компоновке и подаче буквенного материала.

Единственное, я считаю, что обещания о том, что ребенок 2-3 лет с первых секунд начнет читать сам, немного преувеличено. И я не стала бы ориентировать всех родителей поголовно обучать детей чтению с 2 лет. Букварь станет хорошим инструментом для ребенка в свое время.

Достоинства
  • Интересные и яркие иллюстрации
  • Подробное описание для родителей
  • Удобный формат книжки
Капля в моререкомендует
Читать все отзывы 19
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Вот-вот, в свое время 👍
У меня сын 2,8 вообще только картинки с интересом рассматривает, и некоторые слоги/слова по настроению повторяет
Другие отзывы
Читать все отзывы 19
Смотрите также