Набор развивающих пособий Школа Семи Гномов от 1 до 2 лет - это наш второй набор из этой серии. Приобрела я его после того, как заметила интерес у ребенка и результаты занятий по пособиям Школа Семи Гномов от 0 до 1 года.
Полный обзор курса от 0 до 1 года и результаты занятий можете посмотреть здесь.
И вот, уже пролетел год и я могу подвести итоги занятий по книгам Школа Семи Гномов 1-2 года.
Ну, в кратце расскажу о том, что представляет из себя этот курс.
Набор состоит из 12 тонких книг + диплом.
Упаковано все в красивую картонную коробку.
В каждой книжке есть родительская страничка с рекомендациями, в каком возрасте начинать заниматься по данной книге и как правильно заниматься. И в середине каждой книжки есть дидактический материал.
ОПИСАНИЕ КАЖДОЙ КНИГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Чей это голос?
Этой книгой мы пользовались только ,скажем так, для закрепления материла, так как к году ребёнок уже знал какое животное как говорит.
Но помимо звуков этих животных, мы отрабатывали тему большой-маленький. Внизу, на каждой страничке, написаны наводящие вопросы для малышей. Первое время, конечно, на эти вопросы ребенок не отвечал, а просто мы повторяли, кто как говорит. А затем уже, ребенок стал отвечать на все вопросы из книжки.
Результат: как "говорят" многие животные ребенок знал уже и в год. С этой книгой мы закрепили тему "большой-маленький".
2. Большой, маленький.
Содержание книги не прям соответствует названию. Так как тут раскрывается тема "большой-маленький", но и другие противоположности: например "сидит-стоит"
или же цвета: "красный-синий" и т.д.
Не плохая книжка. Но именно пару "большой-маленький" нам удобней было отрабатывать с книжкой Чей это голос?. Ну, а остальное содержание этой книжки мы тоже отработали. Внизу страниц также есть вопросы, которые нужно задавать малышам.
Результаты: книжку освоили полностью. Ребенок отвечает на все вопросы внизу страницы.
3. Пластилиновый снежок.
В этой книге, исходя из названия, задания связанные с пластилином. Задания самый простые - делаем из пластилина кружочки: зернышки для курочки, снег, витаминки, конфетки, точки на мухоморе и т.д.
Эта книга заинтересовала ребенка только в 2 года, так как раньше ребёнок не брал в руки пластилин (не приятен он ему был и он его боялся). Зато сейчас, в 2 года, мы потихоньку с большим интересом осваиваем эту книгу.
Результат: книга заинтересовала ребенка только в 2 года. Сейчас с удовольствием выполняет задания.
4. Веселый грустный.
Еще одна книга противоположностей. Опять же, тут не только тема "веселый-грустный", но и еще другие противоположности: чистый-грязный, мокрый-сухой, твердый-мягкий, горячий-холодный и т.д.
Книжка хорошая, полезная. По картинкам реально объяснить разницу в противоположностях. Внизу также есть наводящие вопросы.
Результат: книга освоена хорошо. Ребенок без труда показывает то, что просят родители и "отвечает" на вопросы из книжки.
5. Мой дом.
Тут у меня неоднозначное мнение. Я вообще не понимаю книги, связанные с бытом. Так как и без книг ребёнок прекрасно знает то, что его окружает дома. Не смотря на мое мнение, эта книга засмотрена ребенком в прямом смысле слова - до дыр.
Результат: ребенок знает все предметы быта, без труда все находит и показывает. Также справляется с заданиям найти карточки из дидактического материала с предметами.
6. В деревне и на даче.
Вот эта книга стала нашим фаворитом. Зачитана в прямом смысле слова до дыр.
По ней мы выучили все фрукты, овощи, цветы, животных. Но параллельно с ней я использовала карточки не только из дидактического материала, но и карточки Домана.
Мы смотрели эту книгу и искали карточки с такими же овощами, фруктами, животными, цветами. Но вот изображения в этой книги просто безобразные. Порой, даже не понятно, что за фрукт или овощ изображен.
Результат: с помощью этой книги выучили все овощи, фрукты, цветы. Ребенок без труда рассказывает и показывает, что где растет. Пытается повторить все слова.
7. Рисуем пальчиками.
Пальчиками в этой книге мы не рисовали, так как ребёнок до сих пор боится опускать пальцы в краску, поэтому рисовали кисточкой.
Но даже и на данный момент, особо рисование его не заинтересовало. Поэтому эта книга еще ждет своего часа. Но все равно, периодически ребенок просто смотрит в ней картинки и говорит, что нарисовано.
Результат: книга пока интереса не вызывает. Ждем, когда ребенок проникнется рисованием.
8. Прогулки по городу
В этой книге на картинках изображена улица, детская площадка, магазин и т.д. Хорошая книга для развития речи, так как ребенок показывает и пытается сказать, кто, что делает. Также хорошая для развития внимания.
Результат: ребенок с интересом рассматривает книгу и пытается рассказать, кто и что делает. Кто и какой предмет несет в руках и т.д.
9. Форма и цвет.
В этой книге рассказывается сказка про курочку Рябу. Изображения соответственно из сказки. Но каждому герою сказки тут нужно дополнить - приклеить нужные фигуры.
Ребенок начал интересоваться этой книгой ближе к 2 годам. Сначала мы просто смотрели книгу и я при нем показывала, какая "деталь" куда подойдет, потом уже ребенок стал сам подбирать. Сначала, конечно с ошибками.
В 2 года уже подбирает детали почти без ошибок. Когда как следует закрепит материал и подберет детали без ошибок, то мы уже детальки приклеим на свои места.
Результат: ребенок подбирает нужные фигуры почти без ошибок. Сам просит достать эту книгу, чтобы позаниматься по ней.
10. Чей это хвостик?
Задумка у этой книги хорошая, но мне она не нравится своим мрачным оформлением.
Здесь страница разрезает на 3 части и нужно из 3 частей правильно составить картинку.
Ребенку 2 года, но его эта книга не заинтересовала... Смотрит, листает, но не более того.
Результат: на данный момент ребенка эта книга не заинтересовала.
11. Мой первый словарик.
Тут изображения разбиты по темам: посуда, листья, корабли, машины и т.д. Интересная книга для обобщения предметов и также для элементарных рассказов какие бывают листья, машины, корабли и т.д.
Результат: Ребенок смотрит, листает. Может отличить грузовую машину от легковой. Может отличить лист клена от листа дуба. Но эта книга еще в процессе изучения.
12. Кто это, что это?
В этой книге изображены животные и небольшие стишки-загадки к ним.
Помимо этого, тут нужно подобрать недостающие "детали" и приклеить их. Например ежику нужно приклеить яблочко. Уточке - лапку, лисичке - хвостик и т.д.
Все эти детали нужно вырезать из дидактического материала.
В этой книге мне особенно нравятся изображения. Ну уж очень красиво изображены животные.
Результат: эту книгу мы пока просто смотрим, ребенок отвечает на вопросы кто изображен, кто что делает, у кого, что в лапках и т.д. То есть мы детально рассматриваем каждую картинку и я читаю стишки-загадки. К подбору деталей мы еще не приступали. Закончим сначала с книгой Форма и цвет и затем перейдем к этой.
__________________________________
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Как я уже писала выше, это наш второй набор из серии Школа Семи Гномов. И могу сказать, что набором я довольна! Да, есть недочеты и недостатки, но на это все можно закрыть глаза. Плюс ко всему, дополнительно к этим книгами желательно иметь и другие материалы, для лучшего закрепления.
Также, курс этот конечно не годовой, а проходится он гораздо быстрее. Но опять же, кто-то может и растянуть его на год. Мы например, летом практически не занимаемся, так как все свободное время проводим на улице.
Но как по мне, большинство книг из этого набора не от 1 года, а минимум от 1,5 лет.
Самое главное, что я вижу интерес ребенка к этим книгам, который несет мне сам коробку с ними и просит посмотреть. А это по-моему, самое главное!
Сейчас мы начинаем заниматься по набору Школа Семи Гномов 2-3 года. И уже прикупили набор 3-4 года.
Небольшой минус всех этих наборов:
- нет конвертиков для хранения дидактического материала. Я разложила весь дидактический материал по конвертикам из под открыток и каждый конвертик подписала к какой книге тут материал. А все конвертики у меня лежат в школьной папке для тетрадей.
Так что, я рекомендую комплекты развивающих книг Школа Семи Гномов!
____________________________________________________
Мои отзывы о детских книгах и развивающих пособиях:
- Путешествие в сказку
- Школа Семи Гномов от 0 до 1 года. Подробный обзор каждой книги и наши результаты
- Сортер-развивайка. Изучаем формы.
- 9 книжек-кубиков. Мой дом. Издательство Clever
- Fisher-Price Кто живет в джунглях? Книжка с окошками
- Растения. Какие тайны они хранят? Книжка с окошками
- Карточки "Мамы и детки"
- Настоящие друзья. В.Степанов
- Альбом по развитию речи для самых маленьких. О.Новиковская
- Что умеет мишка? Б.Вайнер
- Гарри Поттер и философский камень
- Библия для детей. В изложении княгини Львовой.
- 250 золотых страниц