Опубликовано 19 Июнь, 2021 - 23:10

Вторая книга серии покоряет атмосферностью, но добивает нереалистичностью. И всё было бы хорошо, если бы в жанрах стояло фэнтези, но это исторический детектив. Но обо всём по порядку.

Сюжет

Одри Роуз отправляется вместе с Томасом учится в Румынию. Однако её не отпускают призраки прошлого. Девушку преследуют галлюцинации и ей с трудом удаётся осматривать тела погибших из-за дела Джека Потрошителя. Тем временем первый труп наши главные герои обнаруживают ещё в поезде. Мужчину проткнули колом. Но на этом убийца не останавливается и следующее тело находят почти у самого замка Дракулы, который ныне служит школой судмедэкспертизы.

Плюсы

  • Книга весьма атмосферна. Тёмный лес, окружающий замок Бран, где по ночам воют гигантские волки. Сама обитель Дракулы, пропитанная злодеяниями своего знаменитого владельца. Одри Роуз, которая из-за своей бурной фантазии и психологической травмы, не всегда может отличить игру воображения от реальности. Всё это придаёт произведению особую мистическую зимнюю атмосферу.
  • Сюжет. Я уже говорила ранее, что не самая ярая поклонница детективного жанра, поэтому мне было искренне интересно для чего преступнику столько сложностей. Зачем убивать одних как вампиров, а других как жертв вампиров? И да. Я поняла кто убийца, когда герои нашли тело белобрысой девушки. Думаю, на этом моменте убийца станет понятен каждому, но его мотив будет неизвестен до самого конца.
  • Динамичность. Одри Роуз постоянно нарушает правила, куда-то прокрадывается, находит приключения на свою голову и голову Томаса. Из-за этого читать достаточно увлекательно, так как не знаешь, что случится с героями на следующей странице.
  • Исторические моменты. Как и в прошлой книге автор в конце рассказывает какие-то интересные факты о том времени или объясняет, что ей пришлось поменять в угоду сюжета.

Минусы

  • Томас. Мне в общем и целом нравился этот персонаж в первой части, но со второй книги моя к нему симпатия начала уменьшаться. Здесь он теряет свою очаровательную холодность и некую язвительность, которая иногда граничила с грубостью в отношении главной героини. Тут он активно флиртует с Одри, начинает осыпать её комплементами, совершать одну глупость за другой и всплывает его детская травма (по-моему мнению весьма надуманная в своих масштабах), раздражающая нерешительность и неуверенность в себе. Но его обаятельность пока что ещё с ним и сглаживает всё выше перечисленное.
  • Надуманность. Моментов, на которых ты задаёшь вопрос, зачем автор это сюда ввёл, много. Или ты сидишь и просто не веришь тому, что происходит. Как я и писала выше это не произведение жанра фэнтези, где автор придумывает свой мир. Это определённая эпоха в нашем мире. Для того, чтобы было понятнее, о чём я говорю, приведу примеры. Наш мир веками был патриархальным (если не вдаваться в детали) и насколько реалистично смотреться то, что две молодые дворянки лет 16-18 состоят в тайном мужском ордене, занимая там весьма высокое положение? Даже сама автор в конце говорит, что это нереально. Или вот ещё пример. Подземелья замка использовались для того, что бы убивать неугодную знать. Можно сказать, что любая комната в подвалах - смертельная ловушка. Тогда зачем ордену, который этим занимался, создавать ловушку, из которой есть выход? А насколько вы поверите в большое дерево из человеческих костей, созданное в комнате из всё тех же костей? Зачем делать одного из своих персонажей потомком Дракулы, если он и так из одной из самых влиятельных дворянских семей, а ещё умный и красивый? Чтобы у убийцы появился хоть какой-то мотив? И так далее.
  • Современность мышления. Несмотря на то, что героиня постоянно говорит о том, как неприлично то, что Томас прокрадывается в её комнату или зовёт посреди ночи в свою, её это мало смущает. Томас же, который также из дворянской семьи вообще регулярно плюёт на все общественные нормы и не особо волнуется, если Одри Роуз застанут с ним наедине. Сама девушка всё-таки хоть немного об этом думает, но как-то мимолётно. Также автор вводит сюда лесбиянок. Не знаю зачем, но суть не в этом, а во всём томже восприятии данного факта главной героини. Я специально прочитала, как тогда относились к людям подобной ориентации и в частности к сапфисткам. Неприязнь, возмущение, романтизация и любопытство. Существовали интересные стереотипы, связанные с сапфистками (так их называли). К примеру, что они должны быть мужеподобными, ненасытными в любви и так далее. Но наша главная героиня вообще не подвержена ничему подобному. Она приняла данный факт как современный человек, что вообще выбивается из повествования о времени викторианской эпохи. Я не говорю, что она должна была воспринимать это отрицательно, но Одри даже не упоминает о каких-то распространённых мнениях или чём-то подобном. Такое чувство, что Одри Роуз росла в современном мире, а не в дворянском обществе 19 века.
  • Поступки главной героини. Одри Роуз под конец книги опять забыла, что она обычная хрупкая девушка, которой не справится с серийным убийцей в одиночку. Но именно это она и пытается сделать, возомнив себя охотником. Я понимаю, что если бы она подошла к директору, рассказала всё, что выяснила и показала бы записку от убийцы, увлекательных прогулок по подземелью не было бы, но Одри могла бы хотя бы попробовать поступить разумно. Для разнообразия.

Итоги

Книга не плоха, но выше 3 я поставить не могу. "Охоту на графа Дракулу" можно читать ради того, что бы расслабиться и проникнуться очарованием Румынии, но поклонникам жанра, лучше эту книгу даже не трогать, что бы не испортить себе настроение.

Всем спасибо и приятного времяпрепровождения)

Достоинства
  • Атмосферность
  • Исторические факты
  • Приключения
  • Тонкости работы патологоанатома
Недостатки
  • Мотив убийцы
  • Надуманность
  • Отсутствие логики
  • Поступки Одри Роуз
  • Современное мышление героев
  • Томас
Рина1502рекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также