Опубликовано 29 Июнь, 2023 - 13:49

Всем привет!

Есть еще несколько интересных мест в Китае, о которых я еще не написала Smile Одно из них – это остров Лантау, на который многие приезжают, чтобы посмотреть на гигантского Будду (Big Buddha).

Мы не планировали туда ехать, так как уже были уставшие, но интерес пересилил Smile

Остров Лантау принадлежит Гонконгу, недалеко от него же есть насыпной кусок земли, где находится международный аэропорт.

Как добраться

Хоть это и остров, но добраться из Гонконга очень легко. Туда ходит метро (станция Tung Chung), также можно доплыть до пирса Mui Wo.

Чтобы добраться именно до Будды, то тут маршруты немного сложнее:

• доехать на метро Tung Chung, а потом доехать по канатной дороге (она ведет прямо туда). О канатной дороге расскажу чуть позже.
  • доехать на метро Tung Chung, а потом пойти пешим маршрутом. Этот вариант просто шикарный, я бы пошла! Но жаль, было очень мало времени.
  • доплыть до пирса Mui Wo, а далее доехать до Будды на автобусе.

Мы протестировали первый и третий варианты, расскажу более подробно. И вот небольшая карта, где находятся все эти объекты:

Справа находится пирс, слева – Будда, вверху – станция метро. Это наш маршрут как-раз)

Прибытие из Гонконга на Лантау

Итак, в Гонконге нужно выйти к центральному причалу (Central Piers), там будут указатели:

Нам нужно на остров, поэтому идем налево по указателю «To outlying Islands». Находим нужный пирс, покупаем билеты. Нам надо на Mui Wo, расписание и цены там же можно найти:

Мы выезжали в 15:10, это поздновато, конечно. Лучше утром, чтобы было побольше времени на прогулки.

Два билета в одну сторону стоили почти 33 гонконгских доллара, это чуть меньше 400 росс. рублей. Дешево)

Все, потом заходите в «отстойничек» и ждете ваш корабль:

Внутри было мало людей:

Плыли не более получаса, то есть ближе к 16:00 уже были там.

------------------

После того, как приехали, предстояло узнать, как добраться до Большого Будды. Прямо напротив причала есть автобусная остановка:

Там разные пункты назначения, мы выбрали нужный. Есть указатели на английском языке, поэтому тут сложно заблудиться было Smile

Там же есть и расписание отправления автобуса. По будням всего лишь 6 выездов в течение дня, в субботу/воскресенье/по праздникам их намного больше:

В общем до отправления оставалось еще минут 50, поэтому мы пошли бродить по окрестностям.

Остров Лантау

Остров сам по себе не очень большой: будь у нас тут дня 3, то мы бы его обошли.

Сразу открываются симпатичные виды:

В городе очень тихо и умиротворенно, много пенсионеров с собачками. Не знаю почему, но даже пожалела, что мы не остались здесь на ночлег.

Есть магазины, школы, парки и т.д.

Если отойти чуть подальше, то там вообще такая себе деревенская жизнь: протоптанные дорожки, коровы, маленькие дома и много зелени вокруг:

Есть пляжи, но особо никто не плавал, еще не было жары (мы были в апреле). Люди просто наслаждаются пейзажами и отдыхают Smile

------------------

После того, как немного побродили по окрестностям, пошли ловить наш автобус. Водитель уже подошел и заводил мотор, но не понимал по-английски. Показали на телефоне перевод Будды на китайский язык, он кивнул Smile

Чтобы не проворонить нашу остановку, включили геолокацию. Но (спойлер) она не понадобилась, нужно ехать просто до конечной станции.

Стоимость проезда почти 19 гонконгских долларов, оплата наличными. У нас с собой было только 15$ (из мелких), он взял столько и не требовал больше) Кстати, нужно было сидеть в медицинской маске.

Эта поездка была одной из самых экстремальных в моей жизни! Очень крутой серпантин в гору, очень узкая дорога. Каждый раз мне казалось, что в кого-нибудь врежемся 🙈

Уже под конец поездки немного расслабились и наслаждались пейзажами:

В пути – около 30 минут.

Монастырь По-линь и Большой Будда

Мы вышли из автобуса и медленно пошли искать Будду. Сразу встречают ворота в китайской традиционном стиле:

Территория комплекса большая, людей почти не было. Это неудивительно, ведь мы были в будний день и время близилось к закрытию:

Посмотрев фото из других отзывов я поняла, что так даже лучше, не нужно пробиваться через толпы туристов. Даже пёсели «на чиле, на расслабоне» Smile

Вдоль пути стояли скульптуры китайских полководцев:

До Будды идти около 7 минут неспешным шагом. Вообще нам снова не повезло, даже дважды:

• был туман, который скрывал голову статуи;
  • когда мы подошли к подножию, нас уже не пустили, так как было время закрываться.

Я не помню, до скольки открыт подъем к Будде, вроде до 17:00. В итоге мы просто полюбовались видом снизу и издалека:

На этом фото видны последние спускающиеся туристы:

У входа есть небольшая сувенирная лавка, больше всего мне там понравились камни:

Аметист, кварц.. Очень красиво и дорого.

-----------------

Далее пошли к монастырю По-Линь:

До этого мы посетили уже много монастырей, поэтому особо тут не задерживались. Красиво, конечно, особенно если впервые видите такое.

Именно то, что не было людей, больше всего понравилось. Можно вдоволь погулять по территории и поразглядывать всякие делали:

Территория комплекса ухоженная, много зелени и совсем нет мусора.

Праздничные шары:

Есть пруды, гладь которых застилают кувшинки:

Вообще я уверена, что если бы мы попали в туристический пик, то впечатления были бы хуже. А так тут полная релаксация и спокойствие. Жаль, что нужно было уезжать назад Sad

И вот еще вид издалека:

Денег с нас нигде не требовали. На территории есть бесплатная туалетная комната, небольшие кафе и лавки с сувенирами.

Канатная дорога Нгонг-Пинг (Ngong Ping 360)

Съехать вниз решили на фуникулере, как раз попали на последний спуск. Гулять так гулять, потратили последние деньги на это Smile Я себе говорю так каждый раз в путешествии, ведь когда еще я сюда попаду вновь?

Итак, от Будды туда идти около 10 минут. Есть указатели на английском, так что не заблудитесь. Вот тут находится билетная касса:

И расписание:

Канатная дорога работает до 18:00! Поэтому не провороньте этот момент.

Есть 2 кабинки на выбор:

• с прозрачным полом
  • с непрозрачным полом

И цены:

Биле туда-обратно дешевле, чем в одну сторону. Я, конечно, хотела кабинку с прозрачным полом, но кассир сказала, что нет смысла переплачивать, так как все в тумане. И в общем-то она была права Smile

Конечно, иногда была видна земля, но по большей части видимость была нулевая) Ветер завывал, поэтому кабинка тряслась во все стороны. А еще, проезжая мимо столбов, она скрежетала 🤪 Немного было жутко, если честно.

Эта канатная дорога – одна из самых длинных в мире. Мы ехали около 25 минут. Поэтому если не боитесь, то советую!

Приехали мы к метро, там уже многолюдно, ведь это город. Можно погулять, но у нас уже было мало времени Sad

Вывод и впечатления

Я понимаю, что целенаправленно сюда вряд ли кто-то полетит. НО если вы будете в Гонконге, то советую сюда съездить. В идеале на целый день, но, если получится, можно и с ночлегом.

Здесь есть и отели, и пляжи, и прогулочные маршруты. Здесь спокойно и умиротворенно, много европейских пенсионеров.

Будда, конечно, не самый большой даже в Китае. Но это ведь не главное)) Главное то, что вокруг. И вот ради этого сюда стоит приехать, чтобы побродить и возможно немного затеряться. После шумного Гонконга так этого хочется иногда 🙂

Я же сюда вернулась бы еще раз, хотела бы пройти по пешему маршруту (вот как канатка едет как раз). Если карты удачно лягут, то в этом году хочу снова попасть в Китай, а там кто знает, может я снова здесь окажусь...

Ставлю 5 баллов и советую!