Уже 2 года как в Самаре возобновили работу аэроэкспресса в аэропорт Курумоч - хоть что-то хорошее в сфере транспорта у нас запустили не к чемпионату, а несколько заранее! Правда, когда его запускали - было 8 пар поездов в сутки - и можно было говорить, что в Самаре появился полноценный аэроэкспресс. Сейчас же осталось только 2 рейса в сутки - а это уже никуда не годится: далеко не каждому авиапассажиру подойдет такое расписание. Тем не менее, хотя бы в таком экскурсионном режиме самарский аэроэкспресс продолжает свое существование, поэтому я решил написать отзыв о своем опыте его использования.
Вот так все начиналось
Последний раз я был в Самаре в командировке и, к счастливой случайности, утреннее время вылета обратного рейса мне подходило под прибытие в Курумоч электрички. Хотя меня даже коллега порывался отвезти в аэропорт на машине, но я мягко отказался, сказав, что мне же надо отзыв потом на аэроэкспресс писать не составит труда добраться своим ходом.
Отправляется аэроэкспресс в Самаре с Железнодорожного вокзала, у которого, к несчастью, нет рядом станции метро. Билеты на него продаются в обычной пригородной кассе (так как обслуживает его не компания "Аэроэкспресс", а местная ППК). Цена проезда - 150 руб. (детский билет - 75 руб.).
Аэроэкспресс в Курумоч
На маршруте используются отечественные современные электропоезда (не Ласточки). Внутри вагона вагона все очень похоже на московский аэроэкспресс в Шереметьево (там все еще одноэтажные ходят). Я не удивлюсь, если эти вагоны из Москвы и были списаны выписаны.
Обустройство вагона
Время в пути тадада..дам - 1 час 20 мин. И этот недостаток, мне кажется, полностью дезавуирует предыдущий (низкую кратность в день). Поэтому и нет ажиотажа на посадку в поезд, как видно из фото. Тут, правда, надо признать, что сам аэропорт находится очень далеко от города, туда и на такси не меньше часа ехать из центра - потому что его построили на полпути между Самарой и Тольятти (для удобства жителей обоих мегаполисов). Зато поезд делает промежуточные остановки в пути, чтобы может быть удобно жителям не центральных районов.
В пути вид за окном не поражает разнообразием, ну железная дорога в Самаре не через центр города проходит все-таки.
вид из окна
В Курумоче электричка прибывает на платформу "Аэропорт", а она находится довольно далеко от нового терминала. Поэтому пассажиров ждет еще одно развлечение - автобус-шаттл от ж.д. платформы до аэровокзала.
Шаттл
Проезд в нем уже включен в стоимость билета на аэроэкспресс. Что характерно, все пассажиры поезда поместились в этом микроавтобусе!
салон шаттла
Итак, резюме для гостей Самары, кто привык пользоваться аэроэкспрессами в других городах:
всего четыре рейса в день (два в аэропорт и два в город)
целых 1 час 20 мин в пути (плюс трансфер до терминала)
делает промежуточные остановки (в том числе одну у метро)
Считаю, что такой сервис подойдет в большей степени тем, кто в Самаре размещается рядом с вокзалом или станциями электрички. Зато, по крайней мере, на аэроэкспрессе доедешь в аэропорт за гарантированное время. Если кто-то недавно пользовался им, то будет интересно узнать в комментариях, как сейчас себя чувствует экспресс в Курумоч.