Опубликовано 21 Январь, 2018 - 02:15

В московских аэроэкспрессах езжу регулярно вот уже много лет во все три столичных аэропорта. Обычно во время этих поездок мне немного грустно, что такой ж/д сервис в аэропорт прижился у нас только в Москве. В других городах (Владивосток, Самара), где запускались аэроэкспрессы, потом это начинание очень быстро переводили в режим редких пригородных электричек с неудобным расписанием. А в Петербурге лишь каждый год его обещают лет через пять ( и так уже лет пятнадцать)..

Но поводом для сегодняшнего отзыва послужил запуск двухэтажных составов на этих линиях.

Аэроэкспресс в Домодедове

Прежде чем описывать удобство и отличия новинки - пара общих вводных, которые многим, наверно, известны. Своей популярностью аэроэкспрессы, конечно, обязаны московским пробкам и относительной удаленностью аэропортов от города. Поэтому, вне сомнения, это надежный способ добраться к гарантированному времени из центра города в аэропорт. Правда, есть и свои нюансы.

ЦЕНА

Стоит эта радость 500 руб. в один конец, если покупать на кассе или в терминале и 420 руб., если брать в интернете или смартфон-приложении. Есть система тарифов для многократного использования или, например, аэроэкспресс+метро (что характерно - дороже, если брать эти опции отдельно). Надо признать, удовольствие недешевое - иногда для семьи дешевле доехать на такси с окраин Москвы в аэропорт, чем переться в центр и потом заплатить такую же сумму за билеты.

МАРШРУТЫ И РАСПИСАНИЕ

Все аэроэкспрессы идут без промежуточных остановок. Во Внуково - с Киевского вокзала каждый час. В Домодедово - с Павелецкого каждые полчаса, в Шереметьево - с Белорусского каждые полчаса (бывают часовые перерывы в полдень).

До Внукова и Шереметьева - ехать около получаса, до Домодедова - минут 45. В Домодедово, кстати, ходит и обычный электрон: время в пути больше часа, но всего за примерно 100 руб.

ПОЕЗДА И ВАГОНЫ

И вот тут следует признаться, что двухэтажные поезда пустили только во Внуково и Домодедово. А Шереметьеву они не грозят - хотя туда планировали тоже. Просто, как водится в России, в самый последний момент выяснилось, что 2-этажные составы не помещаются по габаритам под мост у Белорусского вокзала. Такие дела.

Но вернемся к двухэтажным поездам. Снаружи смотрятся они довольно симпатично. На подземной станции аэроэкспресса во Внукове даже кажется, что ты где-нибудь в европейской столице...

Двери открываются пассажиром нажатием кнопки.

вблизи

Внутри очень светло и гораздо тише, чем в одноэтажных аэроэкспрессах. Правда не всегда это преимущества. Когда я последний раз ехал в нем на важную встречу, то стриг себе ногти - так вот было немного неловко, так как скрип кусачек слышался на весь вагон!

Рассадка сохранилась 3+2, но так как два этажа, то количество свободных мест теперь намного больше.

салон аэроэкспресса

Теперь появился даже туалет. Но напротив входа в него есть тоже сидячие места, что немного странно - не рекомендую их занимать..

туалет

Как мне показалось места для ног стало больше - по крайней мере, я помещаюсь довольно свободно.

расстояние между креслами

Действительно, было бы нелепо в двухэтажном поезде ставить кресла плотнее.

В общем, уровень комфорта в таких аэроэкспрессах теперь стал выше. Правда, из-за ступенек в каждом вагоне, в новых поездах не разносят напитки и снэки для продажи.

ступеньки

Так что запасайтесь кофе на станции (ну или покупайте билет в вагон бизнес-класса - около 1000 руб.).

ТЕРМИНАЛЫ

Шереметьево - станция расположена далеко (более 1 км) от терминала D, из которого вылетают все федеральные рейсы. Минимум нужно закладывать минут 20, чтобы спокойно дойти от поезда до входа в чистою зону внутрироссийскго вылета или наоборот. Правда, зато не надо выходить на улицу: вход в терминал аэроэкспресса - из терминала Е аэропорта.

Домодедово - раньше со станции аэроэкспресса можно было напрямую попасть в терминал, теперь из-за реконструкции аэропорта нужно сначала выйти на привокзальную площадь и заходить со всеми с главного входа. Хотя, ничего страшного - это рядом.

Внуково - на улицу выходить не надо, вход в подземный терминал - с первого этажа аэропорта.

Аэроэкспресс во Внукове

НЕДОСТАТКИ

  • отсутствие промежуточных остановок (хотя бы одной-двух) - жителям окраин столицы не всегда уместно ехать в центр, чтобы потом возвращаться назад через пол-Москвы. В некоторых ситуациях проще уже взять такси.
  • отправление с разных вокзалов - было бы удобнее, если бы все аэроэкспрессы приезжали на одну станцию - например, Каланчевскую (это площадь трех вокзалов). Был бы своего рода интермодальный терминал (3 разных вокзала, 3 аэроэкспресса, 1 станция электрички, 1 конечная станция трамваев). Транзитным пассажирам бы очень понравилось.
  • очереди на контроле при прибытии в аэропорт - это особенно актуально в Шереметьеве, так как там не очень много пунктов контроля на входе в терминал Е, которые не справляются с одновременным наплывом пассажиров при прибытии поезда. Признаться, это не вина аэроэкспресса - такое федеральные правила безопасности (в других странах такой глупости нет, конечно).

В заключение, мое пожелание - хочется, чтобы аэроэкспрессы развилалась все-таки не только в столице, но и в других городах. Предлагаю посмотреть также отзыв на казанский аэроэкспресс.

Laennecрекомендует
Читать все отзывы 107
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2018
ДА, я тоже люблю аэроэкспресс, летит как стрела))
21.01.2018
Natali Luck, спасибо за отклик!
21.01.2018
Шереметьеву они не грозят - хотя туда планировали тоже. Просто, как водится в России, в самый последний момент выяснилось, что 2-этажные составы не помещаются по габаритам под мост у Белорусского вокзала.
Забавное обстоятельство:))
21.01.2018
Владька, да, я тоже офигел с этого "обстоятельства" )
21.01.2018
в сочи тоже запустили, только все электрички изза него пострадали. Родные живут в пригороде - в угоду мажорам, сделали неплохо, только про пригород забыли нарочно.
Цены бы не было, если бы отдельную ветку для него построили, как в развитых странах.
Двухэтажный круто выглядит. я так понял это не сименс?
21.01.2018
Олегben, да, это Stadler (Швейцария).
23.01.2018
Да, жаль, что такие аэроэкспрессы только в Москве ходят. Про Владивосток не знала, спасибо.
25.01.2018
Полностью согласен с тем, что Вы написали в "недостатках". Я вот тоже не понимаю почему бы не сделать хотя бы одну промежуточную остановку? Многие живут на окраине зачем им ехать в центр?
Насчет одной точки отправления всех аэроэкспрессов - отличная идея! Каланчевская действительно идеально для этого подходит! 3 вокзала, метро в шаговой доступности. Насколько всем было бы удобно! Может кто из представителей РЖД увидит этот отзыв и предложит идеи руководству. Было бы здорово!
27.01.2018
Хемуль-2016, спасибо большое за комментарий! Очень рад, что Вы разделяете мои взгляды!
14.08.2018
Ага отличный транспорт в аэропорт
14.08.2018
DarkSud, спасибо за комментарий.
15.08.2018
Пожалуйста
20.11.2018
Пришлось воспользоваться однажды, катастрофически опаздывала на самолет, рисковать с такси и иными наземными видами транспорта было опасно.) А тут действительно, надежно и удобно. Но дороговато, конечно. В то же Внуково можно спокойно добраться на обычном автобусе за 55 р.
20.11.2018
БОНМО, согласен. Особенно, если учесть что с этого месяца тариф за он-лайн покупку в 420 руб. отменили и теперь минимальная цена - 500 руб.
10.01.2019
Мы часто такой наблюдаем (Киевское направление электричек). Парадокс, живу недалеко от аэропорта Внуково, но добираться туда сложно, затратно и непонятно как лучше))
Минус про то, что нет хоть каких-то остановок. Понимаю, что экспресс, но есть крупные города и действительно, людям с окраин было бы удобно добираться. Не все же в Москве живут.
10.01.2019
Tvor4eskaya, это да. Причем, у шереметьевского и домодедовского аэроэкспрессов недавно ввели промежуточную остановку (видимо, почитали отзыв 😁 ), а вот у внуковского - пока не предвидится..
Другие отзывы
Читать все отзывы 107
Смотрите также