В московских аэроэкспрессах езжу регулярно вот уже много лет во все три столичных аэропорта. Обычно во время этих поездок мне немного грустно, что такой ж/д сервис в аэропорт прижился у нас только в Москве. В других городах (Владивосток, Самара), где запускались аэроэкспрессы, потом это начинание очень быстро переводили в режим редких пригородных электричек с неудобным расписанием. А в Петербурге лишь каждый год его обещают лет через пять ( и так уже лет пятнадцать)..
Но поводом для сегодняшнего отзыва послужил запуск двухэтажных составов на этих линиях.
Аэроэкспресс в Домодедове
Прежде чем описывать удобство и отличия новинки - пара общих вводных, которые многим, наверно, известны. Своей популярностью аэроэкспрессы, конечно, обязаны московским пробкам и относительной удаленностью аэропортов от города. Поэтому, вне сомнения, это надежный способ добраться к гарантированному времени из центра города в аэропорт. Правда, есть и свои нюансы.
ЦЕНА
Стоит эта радость 500 руб. в один конец, если покупать на кассе или в терминале и 420 руб., если брать в интернете или смартфон-приложении. Есть система тарифов для многократного использования или, например, аэроэкспресс+метро (что характерно - дороже, если брать эти опции отдельно). Надо признать, удовольствие недешевое - иногда для семьи дешевле доехать на такси с окраин Москвы в аэропорт, чем переться в центр и потом заплатить такую же сумму за билеты.
МАРШРУТЫ И РАСПИСАНИЕ
Все аэроэкспрессы идут без промежуточных остановок. Во Внуково - с Киевского вокзала каждый час. В Домодедово - с Павелецкого каждые полчаса, в Шереметьево - с Белорусского каждые полчаса (бывают часовые перерывы в полдень).
До Внукова и Шереметьева - ехать около получаса, до Домодедова - минут 45. В Домодедово, кстати, ходит и обычный электрон: время в пути больше часа, но всего за примерно 100 руб.
ПОЕЗДА И ВАГОНЫ
И вот тут следует признаться, что двухэтажные поезда пустили только во Внуково и Домодедово. А Шереметьеву они не грозят - хотя туда планировали тоже. Просто, как водится в России, в самый последний момент выяснилось, что 2-этажные составы не помещаются по габаритам под мост у Белорусского вокзала. Такие дела.
Но вернемся к двухэтажным поездам. Снаружи смотрятся они довольно симпатично. На подземной станции аэроэкспресса во Внукове даже кажется, что ты где-нибудь в европейской столице...
Двери открываются пассажиром нажатием кнопки.
вблизи
Внутри очень светло и гораздо тише, чем в одноэтажных аэроэкспрессах. Правда не всегда это преимущества. Когда я последний раз ехал в нем на важную встречу, то стриг себе ногти - так вот было немного неловко, так как скрип кусачек слышался на весь вагон!
Рассадка сохранилась 3+2, но так как два этажа, то количество свободных мест теперь намного больше.
салон аэроэкспресса
Теперь появился даже туалет. Но напротив входа в него есть тоже сидячие места, что немного странно - не рекомендую их занимать..
туалет
Как мне показалось места для ног стало больше - по крайней мере, я помещаюсь довольно свободно.
расстояние между креслами
Действительно, было бы нелепо в двухэтажном поезде ставить кресла плотнее.
В общем, уровень комфорта в таких аэроэкспрессах теперь стал выше. Правда, из-за ступенек в каждом вагоне, в новых поездах не разносят напитки и снэки для продажи.
ступеньки
Так что запасайтесь кофе на станции (ну или покупайте билет в вагон бизнес-класса - около 1000 руб.).
ТЕРМИНАЛЫ
Шереметьево - станция расположена далеко (более 1 км) от терминала D, из которого вылетают все федеральные рейсы. Минимум нужно закладывать минут 20, чтобы спокойно дойти от поезда до входа в чистою зону внутрироссийскго вылета или наоборот. Правда, зато не надо выходить на улицу: вход в терминал аэроэкспресса - из терминала Е аэропорта.
Домодедово - раньше со станции аэроэкспресса можно было напрямую попасть в терминал, теперь из-за реконструкции аэропорта нужно сначала выйти на привокзальную площадь и заходить со всеми с главного входа. Хотя, ничего страшного - это рядом.
Внуково - на улицу выходить не надо, вход в подземный терминал - с первого этажа аэропорта.
Аэроэкспресс во Внукове
НЕДОСТАТКИ
отсутствие промежуточных остановок (хотя бы одной-двух) - жителям окраин столицы не всегда уместно ехать в центр, чтобы потом возвращаться назад через пол-Москвы. В некоторых ситуациях проще уже взять такси.
отправление с разных вокзалов - было бы удобнее, если бы все аэроэкспрессы приезжали на одну станцию - например, Каланчевскую (это площадь трех вокзалов). Был бы своего рода интермодальный терминал (3 разных вокзала, 3 аэроэкспресса, 1 станция электрички, 1 конечная станция трамваев). Транзитным пассажирам бы очень понравилось.
очереди на контроле при прибытии в аэропорт - это особенно актуально в Шереметьеве, так как там не очень много пунктов контроля на входе в терминал Е, которые не справляются с одновременным наплывом пассажиров при прибытии поезда. Признаться, это не вина аэроэкспресса - такое федеральные правила безопасности (в других странах такой глупости нет, конечно).
В заключение, мое пожелание - хочется, чтобы аэроэкспрессы развилалась все-таки не только в столице, но и в других городах. Предлагаю посмотреть также отзыв на казанский аэроэкспресс.
Шереметьеву они не грозят - хотя туда планировали тоже. Просто, как водится в России, в самый последний момент выяснилось, что 2-этажные составы не помещаются по габаритам под мост у Белорусского вокзала.
в сочи тоже запустили, только все электрички изза него пострадали. Родные живут в пригороде - в угоду мажорам, сделали неплохо, только про пригород забыли нарочно. Цены бы не было, если бы отдельную ветку для него построили, как в развитых странах. Двухэтажный круто выглядит. я так понял это не сименс?
Полностью согласен с тем, что Вы написали в "недостатках". Я вот тоже не понимаю почему бы не сделать хотя бы одну промежуточную остановку? Многие живут на окраине зачем им ехать в центр? Насчет одной точки отправления всех аэроэкспрессов - отличная идея! Каланчевская действительно идеально для этого подходит! 3 вокзала, метро в шаговой доступности. Насколько всем было бы удобно! Может кто из представителей РЖД увидит этот отзыв и предложит идеи руководству. Было бы здорово!
Пришлось воспользоваться однажды, катастрофически опаздывала на самолет, рисковать с такси и иными наземными видами транспорта было опасно.) А тут действительно, надежно и удобно. Но дороговато, конечно. В то же Внуково можно спокойно добраться на обычном автобусе за 55 р.
Мы часто такой наблюдаем (Киевское направление электричек). Парадокс, живу недалеко от аэропорта Внуково, но добираться туда сложно, затратно и непонятно как лучше)) Минус про то, что нет хоть каких-то остановок. Понимаю, что экспресс, но есть крупные города и действительно, людям с окраин было бы удобно добираться. Не все же в Москве живут.
Tvor4eskaya, это да. Причем, у шереметьевского и домодедовского аэроэкспрессов недавно ввели промежуточную остановку (видимо, почитали отзыв 😁 ), а вот у внуковского - пока не предвидится..