Опубликовано 1 Июль, 2014 - 08:17

Очень долго собирался написать этот отзыв. Несколько раз пересмотрел фильм. О чём он?

Как кучка учёных-эстетов приехала на другую планету любоваться шедеврами местных Леонардо и Микельанжело, а их жестоко надули, и они обиделись на всю Вселенную и начали сами опускаться до уровня аборигенов? О возвышенной любви благородного дона Руматы к прекрасной Кире? О чём-то разумном и вечном? Нет. Тогда о чём? Ни о чём. Дело в том, что я всегда исхожу из утверждения, что любой фильм должен чему-то учить. Добру и справедливости, дружбе, любви – он должен показывать нам, как мы должны поступить, если и мы попадём в такую же ситуацию. Фильм обязательно должен быть с хорошим концом, потому что мы никогда не должны сдаваться. В фильме обязательно должно победить добро, потому что мы всё стремимся быть добрыми, и ожидаем добра от других. Но кто-нибудь собирается брать пример с Руматы? Есть ли на Земле такой юноша с горящими глазами, который сейчас вскочит и крикнет: «Я хочу брать с него пример!» Думаю, что не найдётся таких. Потому что брать в качестве примера в сущности нечего. Вряд ли кто-нибудь даже отдаст за него свою дочь. Я бы, например, не отдал бы. Он ещё хвалится в конце, смотрите, мол, чему я тут научился. Никакого раскаянья. Ему что уши резать, что людей, всё одно. Вы думаете, это он из-за Киры или из-за мальчика Уно? Кажется их смерть он даже и не заметил. Не такого я видел Румату. Об этом я писал в своём отзыве на повесть «Трудно быть богом».

И ещё. Многие пишут об «обнажении души Режиссера», о «шедевре кинематографии», о «широкой гамме эмоций» и «гениальном прочтении». Что тут скажешь. Во первых все эти приёмчики были у Германа во всех его предыдущих работах. Ничего нового. Чёрно-белые картины ему снимать тоже не в первой. Тем более, «апокалиптическое черно-белое бытиё» можно объяснить гораздо проще, чисто с технической стороны – не надо выстраивать цвет реквизита. Грязь и кровь на съёмочной площадке могут быть любого цвета, на черно-белом экране этого всё равно заметно не будет. Вот и весь гений. Кроме того, меня здорово резануло, при первом же просмотре фильма, очевидное заимствование, не знаю уж, вольное или невольное. Минуте примерно на 28, из замка ни к селу ни к городу выбегает голый мужик, и проносится в неизвестном направлении. Что к чему? Почти такой же кадр есть в фильме «Убить дракона». Там всё тоже самое, но эта сцена там не лишняя, она очень органично вплетается в канву фильма, хоть я и против подобного рода кадров. Поэтому и с точки зрения искусства, я не могу поставить фильму высокую отметку. Много откровенных несостыковок. Живут чуть ли не в сортире, но все упитанные, все чего-то жуют, колбасы висят десятками, куры, все неплохо одеты. Воины облачены в очень хорошие доспехи. Кто и где это всё делает? Нет ответа. И много таких вопросов. Жуткое разочарование.

 

Рекомендую ли я этот фильм своим друзьям? Да пусть смотрят.

Владислав-73рекомендует
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.03.2015
вот и я думала весь просмотр кто же там работает и как ещё не померли все от таких условий? и кстати, я затрудняюсь с определением возраста для этого фильма, в Вашем отзыве Вы указываете юношеский возраст для книги, а вот для фильма сложно сказать
Я думаю, что этот фильм уж точно не для молодых людей.
01.04.2015
Согласна с Вами 😊
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также