Сериал «Долгий путь домой» я пыталась посмотреть еще в прошлом году, но меня отпугнули гримасы и ужимки Дарьи Мороз, всеми силами изображающую из себя то наивную деревенскую девицу, то Фросю Бурлакову. Короче, посмотрев пару серий, я завязала с этим делом. А тут сериал стали повторять, и я неожиданно им заинтересовалась по двум причинам.
Присутствие в нем известнейших актеров как раз не являлось стимулом к просмотру, наоборот, порой, актеры второго плана выдают высший пилотаж, и, наоборот, зазвездившиеся и поверившие в себя актеры начинаю гнать лажу. К сожалению, так и получилось в этом сериале. Моя мотивация была гораздо примитивнее – элементарно нечего было смотреть по вечерам, к тому же безумно захотелось узнать, чем закончатся дела злополучной Надьки, к которой я прониклась стойкой неприязнью даже за те несколько серий, которые я успела посмотреть в прошлый раз. Досмотрев, злорадно поухмылялась, ну что, курица, получила то, что хотела, эх, говорила ведь тебе мама твоя:
«Это ведь очень важно, чтобы человек был на своем месте».
Так нет, полезла в Москву, будучи махровейшей деревенщиной. Ну как ту не вспомнить другую, довольно меткую цитату из моего любимого фильма "Москва слезам не верит":
«Прямо все в Москву лезут, будто она резиновая».
Вот и разбавляют ряды московской интеллигенции бойкая да наглая лимита, типа Надьки, которой, видите ли, в родной деревеньке-то Филькино ну никак не жилось, а захотелось ей, этакому талантищу, временно на ферме работающему и не знающему нотной грамоты, в Гнесинку поступать. Внезапно так кстати подвернувшийся молодой человек, ни сном, ни духом не ведающий о наполеоновских планах амбициозной «большеглазой» девушки, оказался любовью всей ее жизни, но почему-то отказался помогать ей в осуществлении планов. Оно и понятно, зачем перспективному партийцу какая-то деревенская девка? Разве что, в качестве прислуги, которой за работу даже платить не нужно, и так обслужит по полному разряду.
Буду Надьку клеймить, да и Дарье Мороз достанется. Начну с возраста. Я отдаю должное актерскому мастерству Дарьи Мороз, но в роли Надьки она смотрится более чем нелепо.
Вот девушка, которой 19 лет.
А вот 22-летняя цветущая женщина. Вы находите ее таковой? Как по мне, так это тетка, твердо выглядящая на 35 лет.
Не менее нелепо смотрится Дарья Мороз в роли постаревшей Надьки, которая выглядит лет на 60 (перестарались гримеры), а между тем этой тете чуть более 40 лет. Сами посчитайте, в одной из серий, когда Ляля еще маленькая, она объявляет – мне 22 года. Во второй части сериала Ляля оканчивает вуз, следовательно, прошло примерно 20 лет.
Это кошмар какой-то. Влюбленный в нее усатый (потом усы он сбревает) сосед выглядит каким-то геронтофилом…
Это что касается выбора актрисы, но и к ее работе у меня огромные претензии. Почему Мороз так кривляется, передвигается какими-то скачками и выглядит полной идиоткой. Ну, допустим, ее героиня из деревни. А что, режиссер на полном серьезе думает, что можно ставить знак равенства между понятиями – деревенская девушка и глупая девушка? Я считаю, что это просто оскорбление.
Между тем, Надька Чеботарева в исполнении Мороз и трактовке режиссера Ольги Куликовой выглядит именно так – глупая, некрасивая, но с амбициями, необразованная, внушаемая, напрочь лишенная гордости и самолюбия, позволяющая унижать себя не только мужу, но и соплячке дочери. Неприятно на это смотреть. И что больше всего удивляет, что многие женщины сочувствуют Надежде. А она того стоит? Жизнь пустила псу под хвост, всю жизнь работала прислугой в собственной семье, терпела оскорбления, побои, измены, позволяла выставлять себя полной идиоткой – ради чего? Ради семьи, которой нет, ради дочери , которая презирала с легкой руки папаши и стыдилась ее… Дурдом.
А гримеры что с Мороз сотворили? Из женщины с оригинальной, нестандартной, но привлекательной внешностью сделали какое-то чучело. Товарищи, ну это уже чересчур. Что за дебильный парик? Что за сумасшедшие наряды? Знаете, я хоть и была маленькой в те годы, но я отлично знаю, что даже самая простая дама выписывала хотя бы один женский журнал – «Работница», «Крестьянка», «Огонек», и с замиранием сердца следила за модными новинками. Ну а уж Надьке сам Бог велел. Как там Большаков-то ей сказал:
«Нет вкуса – читай журналы».
Не менее нелепо смотрится и Виталий Большаков. В начале фильма это якобы молодой человек. Похож ли на молоденького? Лет 40, не меньше.
Таким образом, через 20 лет ему должно быть за 60, но он почему-то выглядит точно также. Очень странно.
Но, тем не менее, к игре Александра Лазарева у меня нет претензий, вот он мне понравился, убедителен в роли любвеобильного красавчика, семейного диктатора и пронырливого партийного работника, столь удачно в 90-е переквалифицировавшегося в бизнесмены. Вот он почему-то рос, самосовершенствовался, а глупая Надька так и осталась на прежнем уровне – извините, быдлом.
Ляля Большакова – неоднозначный персонаж.
«Орхидеи не растут на капустном поле»
Так охарактеризовал ее отец, но насколько точно подходит ей это определение? Ну, повезло Ляле родиться в богатой семье, а ее заслуга в этом какова? Тоже мне, орхидея. Избалованная, инфантильная девчонка, не ведающая, почем фунт лиха, искушавшая судьбу, ну и хлебнувшая за это по самое горло. Я все могу понять, ну позволяли девочке с детства многое, холили, лелеяли, вот и вырастили то, что вырастили. Прям роковуха. Все в нее влюбляются наповал, а она активно порхает по жизни, как мотылек.
Я даже могу понять ее внезапные бурные влюбленности и скачки из постели в постель, это как раз в характере подобных девиц, да и гены дают о себе знать. Но вот то, что женщина смогла вот так, за здорово живешь, ради смазливого самца избавиться от самого дорогого, что может быть в жизни женщины – это, извините, ни в какие ворота. Таких примеров в жизни я не знаю.
К Лизе Боярской у меня отношение неоднозначное. Актриса она яркая, и сыграла гораздо достойнее, ярче, чем Дарья Мороз. Вот именно она меня нисколько не раздражала, больше уж ее героиня, а к игре претензий у пеня нет.
Женские персонажи второго плана. Я бы отметила Розу Белович и Дину. Вторая мне понравилась, этакая сексуальная куколка, умная, страстная красотка – интересная роль, и Евгения Брик справилась с ней на отлично.
"Эта женщина - фундамент большого плана"
А вот Роза – не ахти. Супер мега балерина толстовата, старовата и не тянет на секс-бомбу, чье главное достоинство – обладание рокового соблазнительного красного белья. Увы, красное белье запечатлеть не удалось, зато в полной уверенности могу сказать, что этой женщине не 26 лет, взгляните на ее шею, - все 40.
Дальнейший актерский состав мне не понравился.
Артем Ткаченко еще куда ни шло, этакий брутал, обуреваемый юношескими комплексами и жаждой мщения. Хорош, конечно, но в российском кинематографе уже есть подобный типаж, которому Ткаченко сильно проигрывает ввиду своей однообразности, я говорю о Юрие Чурсине.
Самое слабое звено в команде, на мой взгляд, – Михаил Пшничный. Это вообще что? Могу понять, что Ляля влюбляется в Юрия, но Андрей…Кукольный, сухой, скучный, с противным голосом и неприятной интонацией, нет никакой харизмы, к тому же парнишка с двойным дном, как выяснилось.
Не понравилось обилие ляпов, тут вам и йоркширский терьер, свободно рассекающий по улицам Москвы 80-х, и непонятные наряды с «принтАми», про которые Большаков сказал:
"Ты что, ограбила молдавскую свадьбу?"
Ну а самое главное, я никогда не поверю, что такой искушенный мужик, как Большаков, мог жениться на такой, как Надька. Зачем она ему нужна-то, с ней ведь на люди нужно выходить, а это невозможно. Это ж, срамота полная. Ладно бы, был какой заштатный инженер из провинции, слаще морквы ничего не едавший, а тут партийная элита, тонкий ценитель балета и красивых женщин. Да с его возможностями захомутал бы любую, приличную, образованную, привлекательную, с какой не стыдно и в пир, и в мир, так нет, нужна была ему эта плебейка, которая двух слов связать не может, к тому же и мать посетила за 20 лет один раз/
И вообще, что-то я не помню, чтобы «Д,артаньян и три мушкетера» в кино шел, я извиняюсь, конечно, но дело это было только по телеку. Его просто физически не могли показывать в кинозалах из-за количества времени.
Из достоинств сериала «Долгий путь домой» вижу только качественные съемки, хорошую режиссуру и приятный музыкальный фон. Но вот подбор актеров – это нечто. Ну неужели на роль Надьки нельзя было подобрать кого-нибудь помоложе?
Смотреть советую, но больше тройки сериалу «Долгий путь домой» поставить не могу, все свои доводы изложила выше.
Anna_Angel, это не самый плохой сериал из последних, смотреть его можно, а Дарья Мороз - да, вот именно, что выглядит она в любом возрасте практически одинаково.