Доброго дня!
Каждому из нас приходилось что-то делать впервые. А первая работа? Она ясно запоминается многим и волнение вместе с ответственность идут рядом. Трудно представить, что испытывает актёр, дебютирующий в главной роли. Тут прицелы множества кинокамер и звуковой аппаратуры, здесь несчетные дубли и физическая нагрузка. А если это главная мужская роль, на которую будут равняться и которую будут смотреть сквозь годы? Сегодня именно о такой роли, очень близкой к идеалу настоящего мужчины.
Кинофильм с черноморским солнцем снят режиссёром Феликсом Миронером. Той истории минуло более полувека и ценность актёрской игры никак нельзя подвергнуть сомнению.
Старое кино, снятое со смыслом, не теряет своей зрелищности и не поддаётся запылению. Чёрно-белый фильм с успехом напомнит о воинской службе, товарищеской взаимовыручке и лиричности.
Сюжет
В славном городе Севастополе проходит службу матрос ВМФ Николай Валежников. Военная служба предполагает кратковременное увольнение на берег, где свободное время ценится высоко.
Сослуживец Пётр, несущий корабельную вахту и не получивший увольнения, просит матроса Валежникова передать городской девушке Евгении сообщение. Условленная в городе встреча Николая приводит к неожиданным приключениям, ведь прекрасную незнакомку ранее ждала крупная потеря.
Кто из героев кино проявит свои лучшие качества, а кто из гражданских с честью выйдет из ситуации, мы узнаем только после просмотра.
Актёрская группа в Севастополе
Удивительно открытое лицо актёра Льва Прыгунова сделало матроса Валежникова идеальным. Понятия чести и достоинства молодого героя транслированы изумительно. Если человеческие качества матроса предельно высоки, то надо думать, что и на службе у него полный порядок.
Николая коснулся вполне обычный случай и день отдыха на берегу не стал рядовым. Мужская сдержанность и стремление помочь составили основную часть его характера.
Значит, он был так воспитан. Значит, его родителям было не всё равно, кем вырастет их сын. Обратил внимание, как ладно сидит на нём военная форма моряка. Безупречные бескозырка, гюйс, брюки и начищенные ботинки.
Вроде обычная форма по уставу, а девичьим глазам моряки казались женихами уже в первое мгновение. Яркий дебют Прыгунова, покоривший своей игрой.
Почтальона Евгению показала
Ариадна Шенгелая. Скромный характер и воспитание героини стали привлекательными естественным образом. Она самостоятельна и общительная, а её вежливость в ранге принцессы.
Жене предстоит пережить стрессовую ситуацию и она не теряет самообладания. Красота героини проявлена не только внешняя и главная роль получилась отличной.
"Несгибаемые" сдавальщики жилья на морском побережье не раз были обыграны в отечественных комедиях. Но за смехом реальная жизнь. Роль хозяйки Кати
(Наталья Кустинская) типично мещанская, где советский рубль правит бал.
Конечно, я не думаю, что молодой семье деньги не нужны. Однако героиня Кустинской уже потеряла былую доброту, она готова даже спустить собаку на безобидных местных мальчишек. Справедливости ради скажу, что Катя готова срочно оказать помощь Жене. Только срок возврата быстрый и не терпит отлагательств.
Роли актёра
Геннадия Юхтина всегда в особой линейке киноискусства. В творчестве актёра выдающиеся роли крепких мужчин, за плечами которых сила и справедливость. Его герой Василий лишь недавно демобилизован и счастливо обзавелся семьёй. А вот о прошедшей службе он не забыл и помощь его бесценна. Отметил его острый ум, ведь его поддержка не адресована проходимцам.
Признаюсь честно, актёр Станислав Хитров давно стал любимым на экране. С выходом обожаемой большинством кинозрителей чулюкинских "Девчат" Станислав Николаевич запомнился самобытной и искренней игрой.
Здесь он строгий старший лейтенант милиции, лишённый болтовни и неуёмной важности. И всё- таки внимательный зритель уловит знаменитые нотки чулюкинского Фили, воплощенного годом ранее.
В этом кино у Владимира Высоцкого роль небольшая, но и не мизерная. В общем-то, с подачи его героя Петра закрутилась история в городе. Он, конечно, и не подозревал, что его сослуживец так проведёт свой свободный день.
Несмотря на кратковременные появления Владимира Семёновича в сценах, увидеть его крайне интересно. Преданным поклонникам его творчества этот фильм известен. Ну, а кто ещё не видел, стоит посмотреть.
Мгновение кинокамеры на пляже и перед нами товарищ Жени в исполнении Эдуарда Изотова. Честно сказать, узнать непросто, несмотря на знакомый профиль. Здесь у него очень малая роль. А настоящий успех и узнаваемость он получит чуть позднее, вместе с легендарным мастером сказок Александром Роу.
Натуральные съёмки
Я стараюсь выделять фильмы, снятые без использования специальных кинопавильонов. Такое кино носит прямую реалистичность, которую трудно обмануть. Хотя подозреваю, что натуральные съёмки очень хлопотны из-за необходимости ограждения выбранных мест и наличия случайных зевак.
Здесь Севастополь предстал в своей редкой красе. Нет ни единого визуального напоминания о разрухе, а ведь со дня окончания войны прошло всего 17 лет! Посмотрите на чистые улицы города, площади и скверы, пляжи и фонтаны. Поражаюсь, как быстро город был восстановлен и представлен таким красавцем в кино.
О ценности денег в 1962-м
Сегодня потеря 300-х рублей неприятна, а 60 лет назад была настоящей катастрофой. Триста советских целковых были если не состоянием, то внушительной суммой точно. В фильме денежная тема есть и любители истории либо вспомнят, либо сравнят.
9,80 рублей: ежемесячное довольствие матроса
1 рубль: букет цветов
3 копейки: стакан газводы в автомате
20 копеек: Буханка/булка белого хлеба
11 копеек: Мясная котлета в кулинарии
18 копеек: пачка недорогих сигарет
Как видим, сумма в 300 рублей огромна, сходу найти её было непросто. Оттого наша героиня Женя улыбается сквозь слёзы, ведь выход из ситуации очень труден.
Итоги
Просмотр ретро-фильмов может со временем и поднадоесть. Приход нового в киноискусстве неизбежно. И всё же возвращение к хорошим и лучшим образцам кино сулит отличное времяпрепровождение. Можно лично убедиться в том, что целая серия кинокартин 60-х снята превосходно и золотая эстетика таких фильмов не утеряна.
Хотите, сравнивайте силу игры современных актёров и актёров прошлого. Хотите, вернитесь в минувшее время для воссоздания атмосферы. Не думаю, что старые киношедевры неминуемо ждёт печальная участь забвения. Они и сейчас содержат то, что требуется зрителю. Оговорюсь при этом, что отнесение того или иного фильма к категории "шедевр" условно, за исключением мегапопулярных картин.
Успех режиссёра Миронера был предсказуем. Кинолента 1962-го года имеет все достоинства искусства, ведь снята она без типичной жажды больших денег. Однозначно рекомендую знакомство тем, кто о нём прочитал впервые. А те, кто успел оценить режиссуру и участие незаурядных актёров, смогут повторно глянуть отличное кино.
Всем хороших просмотров лучших фильмов!