Я давно была знакома с творчеством Шарлотты Бронте. Ее роман "Джейн Эйр" - одно из моих любимых произведений. Естественно, сравнить творчество писательницы с творчеством ее сестры мне было интересно. С этой целью я и купила роман Эмилии Бронте "Грозовой перевал".
Данное произведение понравилось мне намного меньше романов Шарлотты Бронте. И, вроде бы,
слог автора не так уж и сложен, да и
сюжет довольно-таки интересен, однако все равно местами читать роман было неимоверно противно. Связано это с образами героев: Эмилия Бронте так отточено их изобразила, так детально провела речевую характеристику, что
персонажи кажутся даже немного гиперболизированными (однако они вполне могут сойти и за реальных - чего только в жизни не встретишь!). Неимоверно капризная Кэтрин Эрншо, не менее набалованный маленький Линтон, ужасный в своей грубости и жестокости Хитклиф, по-детски наивная Кэтрин Линтон -
образы одновременно и вызывают отторжение, а порой и брезгливость, и манят, зачаровывают, заставляют читать дальше в поисках ответов на вопрос: "Как же ситуация разрешится?"
В романе два повествователя: Эллен Дин, экономка и нянька Кэтрин Линтон, и мистер Локвуд, арендатор Грозового перевала. История излагается нам то от лица одного повествователя, то от лица другого. То, что от лица женщины история звучит гармонично, - не удивительно, ведь автор и сама женщина. А вот тот факт, что Эмилии Бронте удалось достоверно вжиться в роль мистера Локвуда, показывает мастерство писательницы.
"Грозовой перевал", несомненно, обязательное к прочтению произведение. Ознакомиться с ним нужно непременно хотя бы потому, что это единственный роман Эмилии Бронте. Но, на мой взгляд, этот роман уступает романам ее старшей сестры. Теперь у меня возникло желание ознакомиться и с романами Энн Бронте, чтобы определить, есть ли общее в ее романах с романами Шарлотты и Эмилии.
Ваша Богема 😊