Опубликовано 18 Ноябрь, 2024 - 03:38

У меня в голове не укладывается, каким образом «начинающий» французский режиссер Лоран Бутонна смог снять выдающийся трехчасовой фильм, когда подобный подвиг на моей памяти удавался только Акире Куросаве с его «Семью самураями». Но тот - признанный мэтр кино с бесчисленным количеством работ, в то время для Бутонна «Джорджино» - это дебютная работа.

Более того, с помощью доступных ему художественных средств Бутонна смог передать в ленте свою весьма чуткую и трогательную привязанность к певице Милен Фармер, для которой он всю свою жизнь снимал видеоклипы. Напомню, что когда речь идет о передаче ощущений через фотопленку, мы сразу же переходим к разговору о произведениях искусства и «Джорджино» в этом смысле не исключение.

 

Начало ленты по своей мрачной зловещести напоминает какую-нибудь ленту про графа Дракулу, но здесь все будет намного страшнее, хотя в фильме содержатся одни лишь только намеки на потусторонние силы, но ощущение недоброго предзнаменования остается где-то на кончиках пальцев, потому что Бутонна до последних кадров не дает нам убедиться в правильности наших догадок. Постепенно ты осознаешь, что человек в своих темных суевериях, безразличии и жестокости способен создать на Земле настоящий ад. Но как в этом аду спасти то единственное, что тебе дорого?

 

Первая мировая война. Юного лейтенанта по имени Джорджино отправляют «умирать домой» после того, как его легкие оказались тяжело поражены боевыми отравляющими веществами. Однако этот ходячий мертвец с красивым лицом даже не испытывает враждебности к колкому цинизму врача, подписывающего ему заключение. Юноша горит одной единственной идей — успеть принести пользу детям из приюта, в котором он работал до начала войны. Но вскоре выясняется, что все дети погибли при странных обстоятельствах, а в их гибели обвиняют одну юную девушку. Вот в эту вот девушку Джорджино и влюбится.

 

Картина выдержана в безупречной визуальной стилистике, которая подчеркивает контраст между тленностью всего, что создано человеком, и непередаваемой красотой природы. Вообще, человек в картине Бутонна — это мерзкое существо, которое все время боится зла потустороннего, но при этом именно он сам и является источником всех бед рода людского. Однако в лице Джорджино мы находим самоотверженное желание любой ценой сохранить в своих угасающих руках объект своего обожания. Постепенно юноша доходит до самоотречения, что заставляет нас долго размышлять над тем, кто же такой человек и какова на самом деле его противоречивая природа.

Помимо безупречной операторской работы, сильных визуальных образов и непередаваемой мрачной атмосферы, нам предстоит наслаждаться актерской игрой Джеффа Дальгрена, Джосса Экленда и Фрэнсис Барбер. Ну и без специфического обаяния самой Милен Фармер дело, конечно, тоже не обойдется.

Достоинства
  • Актерская игра
  • Зловещая атмосфера
  • Операторская работа
  • Сильная режиссерская работа
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.11.2024
Настолько интересно описали, что придется взять в закладки, чтоб посмотреть на досуге. Это как раз то, на что не жалко потратить три часа 👍😊
29.11.2024
На него не жалко, он единственный в своем роде такой! Тем более, что хороших фильмов по этому временному периоду практически не встречается.
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также