Случайно нактнулась на данный фильм. Привлекло то, что в нем снималась Милен Фармер и заверения, что кино похоже на "Сонную лощину". Забегая вперед скажу, что есть нечто схожее в атмосфере фильмов. Но "Джорджино" понравился мне куда больше.
Ох... С какой опаской я начинала смотреть фильм, знала бы на тот момент, что будет безумно жалко, что он закончился! И это при более чем трёх часах (!!!) видеоряда (а должно было быть четыре)! Скучно не было ни минуты.
Почему "Джорджино" один из самых запоминающихся фильмов, посмотренных мною?
У меня всего три пункта, чтобы ответить на этот вопрос. Но это очень весомые пункты.
Первое, что завораживает - это атмосфера. Я бы сказала готичная. Почти глухая безысходность, дополняемая цветовыми решениями, пейзажами суровой зимы, музыкой. При этом, постоянно в повествовании, присутствует луч надежды. У кого-то из персонажей это даже сбудется.
Второе, что привлекает внимание - игра контрастов. Снег и лед vs домашний очаг с камином; страшные деревенские женщины vs прекрасная Катрин в исполнении Милен Фармер; главный герой с душой ребенка vs мальчик с лицом взрослого человека (о котором я еще напишу) и пр.
Третье, но не по значимости, а по тому, как быстро ты это замечаешь, это сумасшествие. Тут большой простор для фантазии и размышлений. Начиная с лечебницы сумасшедших, которую посещает главный герой, и заканчивая главной героиней. Не зря Милен Фармер долгое время наблюдала за поведением душевнобольных перед съемками. И передать странность ей удалось на отлично: палец во рту (дети сосут палец для успокоения нервов), быстрый переход от застывания до безудержной энергии, зависание взгляда в пустоте, поворот головы при ходьбе...
Не могу не отметить снова жуткие съемки, когда показывают сумасшедший дом. Полуголые люди, без тени разума. Вонь как будто проходит через экран, меня реально один раз чуть не стошнило. А ужасные методы лечения? Зло берет. Кстати, не пугайтесь от моей реакции, многие люди не такие впечатлительные, да и эстетичного в данном кино навалом.
Вы еще не решили посмотреть "Джорджино"?) Тогда расскажу немного про сюжет:
События происходят во время первой мировой войны. Молодой доктор Джорджио Волли уже отвоевал свое. Жить ему осталось не долго, война сделала свое дело. Он решает вернуться в приют для "особых" детей, в котором работал ранее. Но при приезде на место, Джорджио узнает, что из-за бомбежек детей эвакуировали в глухую деревеньку. Полный решимости в душе и с полным пакетом леденцов, Джорджио уезжает искать детей.
В деревне Джорджио находит дом, в котором должны быть сироты. Его встречает странная служанка и сразу пускает в дом. После помощи ее госпоже (и если я скажу какой, это уже будут спойлеры), Джорджио узнает, что все дети погибли. В полном шоке и отчаянии он роняет пакет с леденцами с лестницы, и они с изящной грацией рассыпаются. Только что без звуков музыки.
Затем главный герой уезжает с дома на отшибе в трактир, надо же ему и выпить, и переночевать где-то. А в деревне остались одни женщины и их дети. Часть мужчин ушла на войну, а кого не взяли, умерли прошлой зимой от испанки (во время первой мировой была эпидемия). Полная безысходность, если бы не ожидание мужчин с войны.
В трактире Джорджино разъясняют, что виновна в смерти детей ни кто иная, как рыжая девица Катрин, дочь госпожи, которой он пытался помочь ранее. Он видел ее лишь мельком.
После, Джорджино знакомится с обитателями дома. И хотя жители деревни обвиняют Катрин в трагедии, она говорит, что повинны во всем сотни волков. Которых никто не видел уже много лет... Распутывая клубок загадок, Джорджино влюбляется в Катрин, тем самым еще быстрее подводя себя к гибели...
Неразгаданные загадки.
Помимо финала, который всё же оставил у меня вопросы (напоминает фишку с фильмом "начало"), меня интересовал один персонаж, который появляется перед Джорджино три раза. Это мальчик, с лицом взрослого. Его зовут Джордж, так, как звали Джорджино в детстве родители. И в одном из эпизодов он предстает в шляпе главного героя, зовет "Джорджа" и плачет. Очень таинственно. Но что это, узнать не удалось, Есть только домыслы. А может, это просто такой классный художественный ход, чтобы мы тут настроили предположений и сравнений.
Ну, если Вы осилили всю мою простыню (простите, фильм мне очень понравился), то вот еще кое-что, почему этот фильм у меня один из любимых.
- Главный герой просто душка: красивый, добрый и смелый. Мечта (ну почти, до определенного момента)). Актер бомбический, даже сложно представить на его месте Хью Гранта, который отказался от роли;
- Несмотря на мои жалобы на сцены с психушкой, фильм в целом, для меня скорее красивый, чем нейтральный, или местами отвратительный. Там есть потрясающие съемки в лесу, с совой (которую так и не удалось поймать в скриншоты), дороги, дом этот злополучный на отшибе и метель. Последняя особенно красива, когда смотришь из теплого дома на видео. Очень много экстетики вносит Милен Фармер. Именно с ней вырезали сцены, чтобы фильм уложился в три часа вместо четырех. А жаль!
- Любовные сцены в основном нелепые (это обусловлено характерами героев) и их мало, но это тоже по своему шедевр. Нет показательной "порнушности", которой грешат некоторые ленты. Это я к тому, что данные сцены прекрасно входят в канву повествования. Не складывается ощущение, что их вставили для привлечения внимания зрителя;
- Музыка 100% соостветствует атмосфере.
- Масса аллегорий, не только с мальчиком. Что само по себе довольно любопытно. Описывая их можно книжку написать. Глубокая работа.
Вот и всё. Наверное, стоит еще отметить, что очень чувствительным людям смотреть не стоит, а то будут позывы, как у меня, только хуже ))
Еще одно атмосферное произведение, но уже короткий сериал про волшебство в Англии: Джонатан Стрендж и мистер Норрелл