Опубликовано 28 Ноябрь, 2021 - 14:14

  • Опыт использования:
    один раз

Последние несколько раз, когда я была в кино на мультфильмах еще до "Энканто" - это было впечатление "увлекательного аттракциона" с небольшой долей морали, робко подаваемой в конце в виде подчеркнутого "хэппи энда", либо просто забавной/необычной истории, которую смотришь как веселый рассказ - но не более того. Поэтому на "Энканто" решила сходить без особых ожиданий - просто понравилась красочная картинка и позитивный настрой в трейлере - которых так не хватает сейчас, да и последние пару лет точно. Однако - мультфильм превзошел не только ожидания, которых не было - но и в целом просто "катапультировал" вверх мое мнение относительно того, на что сейчас способен "Дисней".

 

Визуальный ряд и качество картинки

Первое, что показывает вам трейлер и первое, что вы видите с первых секунд, и потом наблюдаете на всем протяжении мультфильма - это шикарнейший видеоряд. Сочная, яркая, красочная - и при этом не "кричащая", не аляповатая и не преувеличенно контрастная картинка.

Мультфильм "Энканто"
Художникам удалось так мастерски сочетать, наверно, все цвета радуги на экране буквально во всем: от пейзажей и интерьеров, до внешности и костюмов героев, и при этом сделать это настолько "гармонично" и уместно относительно динамики картины - что получаешь от этого нереальное эстетическое удовольствие. Картинка в основном светлая и солнечная, большинство времени в теплых тонах - экран буквально заливает свет и жизнеутверждающие оттенки, формы и текстуры. Мультфильм хочется пересмотреть только ради того, чтобы еще раз все внимательно рассмотреть детали, все такое классное, что иногда прямо хочется "пощупать" ) Мрачные и темные оттенки появляются крайне редко - но они очень уместно "вписываются" в общую канву повествования, а оттого не портят впечатление - но и не успевают сильно "напугать". Свет и оттенок в мультфильме "живой" и постоянно подвижный, как и все окружающее - и картинка явно работает на динамику рассказа, максимально погружая в историю, и вызывая неподдельные эмоции.
Мультфильм "Энканто"

 

Музыкальное сопровождение

Музыкальные вставки в "Энканто" занимают чуть меньшее количество времени относительно действия и диалогов - однако музыка тоже настолько уместно вписывается в сюжет - что не отвлекает от него, а наоборот - помогает ему раскрыться и поддерживает динамику рассказа. И да - она тоже максимально эмоциональна - но не чересчур. Латинские мотивы великолепно вписываются в ход повествования, подчеркивают колорит, "раскрывают" персонажей и помогают лучше понять, что происходит внутри каждого из них - при этом увлекая за собой зрителя, максимально "включая" его в происходящее. На половине песен реально хочется танцевать )) На "инициации" Антонио и после я, честно, ревела. Некоторые песни прямо "зашли" настолько, что хочется скачать и переслушивать. Возможно, оттого, что в них подается идея - которая будет близка скорее даже не детям, а взрослым, и поэтому это вызывает такой резонанс - но об этом ниже.

Мультфильм "Энканто"

 

Преамбула

Перед самим мультфильмом в кинотеатре показали небольшую семейную короткометражку (тоже мультик) "Вдали от дерева" - про маленького енота и его родителя, который старается спасти малыша от опасностей мира, но сам при этом очень к нему строг, и маленький енот, когда вырастает, решает все-таки учить своего детеныша своим примером, а не вечными запретами, и находит, таким образом, гармонию между безопасностью и развитием малыша. Мультфильм тоже диснеевский - и я думаю, он был не зря показан прямо перед "Энканто", т.к. смыслы у обоих в целом схожи, но "Энканто", конечно, "копает" глубже - при этом так точно и так просто показывает причины конфликта и пути его решения, что в конце хотелось аплодировать стоя.

 

Особенности сюжета, смысл и психологическая "подложка" истории

Особенность "Энканто" в том, что все действие развивается внутри одной локации - это дом колумбийской семьи Мадригаль, созданный "главой семьи" и его основательницей - бабушкой Альмой. Я еще до просмотра, да и во время него ожидала, что будут какие-то "дальние путешествия" с кучей приключений и преодолением препятствий ради "великой цели", как в других мультфильмах - однако нет - все происходит "в границах" изначального места - хотя "преодоления", "путешествия" и "препятствия" в каком-то смысле будут, и масштаб картинки и истории от этого нисколько не пострадал. И когда понимаешь это - начинаешь уважать сценаристов, художников и режиссера в два раза больше.

Вторая особенность мультфильма - в нем нет ярко выраженного персонажа-антагониста. Есть "условно-отрицательные" члены семьи, однако они "эволюцонируют" по ходу сюжета, и в итоге составляют как бы части одной общей гармоничной картины. При этом, из-за отсутствия "злодея" логика сюжета и основная мысль мульта не "проваливается" как в Холодном сердце - где из-за решения еще на этапе создания "переделать" отрицательного персонажа в положительного по сути "посыпалась" общая канва и целостность картины. В "Энканто" антагонистом выступает сама ситуация, и это оказывается даже глубже, чем если бы в мультике была бы показана примитивная борьба "добра со злом" - и помогает задуматься не только детям, но и взрослым. За это - отдельный респект создателям.

Мультфильм "Энканто"

А далее - мультфильм просто пропитан этическими, психологическими и общечеловеческими смыслами, сочетающимися друг с другом, как кусочки мозаики, которую собирала Марибель, в каждом из которых зритель наверняка найдет "свое", которое ему отзовется, и найдет ответы на это в конце.

Мультфильм "Энканто"

По сути, на чем завязывается "начало" центрального конфликта, и на какой "вопрос" дают ответ создатели в конце? Основная завязка - в травматичном опыте Альмы, после которого она решает "отгородиться" от мира (горы) - уходит в отрицание, и перекладывает всю ответственность за внешнее благополучие (идеальность, магию) - на своих детей, пытаясь хотя бы за счет них скомпенсировать "неидеальность" внешнего мира, в котором с ней такое произошло. Ведь, что характерно - у самой Альмы никакой "магии" нет - но это не делает ее по умолчанию "изгоем" в семье, как Марибель (и, на минуточку, "изгоем" - как и Бруно, у которого магия была, но "не такая, как надо").

 

Характеры и тема "дара" в "Энканто"

Центральные персонажи в мультфильме - женщины, и в то время, как здесь представлены как феминистичная "сильная и независимая" героиня, которая "коня осла на скаку остановит, в горящую избу войдет", так и до кончиков пальцев феминная традиционная "чисто-принцесса" - обеих, как выяснится позже, тяготит их "одномерная" роль, обусловленная именно наличием у них определенного дара. Причем, как выясняется по ходу мультфильма, дар, которого так жаждет Мирабель, ведь он является для нее (как она сама считает) отсутствующим ключом к самовыражению - для других персонажей зачастую - это лишняя обуза и рамки, которые как раз не дают им в полной мере проявить самих себя. И что примечательно - личную "магию" можно трактовать не только напрямую, но и метафорически как черты характера: силу - как ответственность, великолепие - как чувство эстетики, острый слух - как умение замечать мелочи, управление погодой - как эмоциональность, ясновидение - как способность понимать реальное положение вещей. С этой точки зрения можно было бы предположить даже возможный "потенциальный" дар Мирабель. Мне кажется, это было бы что-то связанное с ее яркой натурой и пылким сердцем (возможно, даже "утешительный подарок" который ей "преподнесли" на дне рождения Бруно мог бы быть намеком на это) - я думаю, это была бы способность управлять огнем или светом.

Мультфильм "Энканто"

 

"Семейные ценности" и "магия" в "Энканто"

Еще одна тема сюжета - давление "семейного" над индивидуальным, когда благополучие (внешнее) и традиции семьи ставятся выше ценности отдельных ее членов, теряется ценность именно человека внутри нее, важным остаются лишь "способности", приносящие пользу. Причем, все вдвойне усложняется тем, что все члены семьи любят друг друга и свое единство, и искренне желают помочь (даже "условный антагонист" Альма) - однако оказываются в заложниках ситуации, непонимания, и страха выразить "настоящего себя", чтобы не навредить общему благу. Все постоянно жертвуют собой - однако в итоге получается, когда несчастливы все по отдельности - страдает и общая атмосфера и "магия", которой они были наделены.

Мультфильм "Энканто"

Причем, точно эта же сюжетная линия делает иносказательной и "магию" в мультфильме. "Волшебство" возможно трактовать не напрямую, а как гармонию, благополучие и радость, когда близкие люди живут в мире друг с другом и ценят друг друга за то, какие они есть, а не за их способности. Тогда случается "волшебство". Также "магия" - это творческие способности, индивидуальность каждого отдельного не-идеального человека. Марибель была условным "изгоем" - потому что она была "обычная" (прямо удивительно, учитывая, что западный кинематограф последнее время напористо пытается выделять, даже навязывать "особенных" - какими бы они ни были, а в этот раз ситуация прямо обратная - за что очередной плюс и человеческое "спасибо" создателям). "Может, твой дар - в отрицании очевидного?" Да нет же, ее дар - как раз в способности это очевидное не отрицать. Как не отрицал очевидное Бруно - и был, по сути, изгнан (хоть и преподносится так, будто "сам ушел"). И в этом эти два персонажа близки по сюжетной линии и по характеру (только один, как и все остальные - боится себя и загоняет в рамки, а другая - наоборот, пытается вытащить все тайное "на свет").

 

Этическое послание мультфильма

Дети увидят в "Энканто" мысль о ценности любви к себе, принятия своей индивидуальности одновременно с помощью близким - и необходимости понимать взрослых, т.к. они не просто так действуют определенным образом (вспоминаем енотиков из короткометражки). Взрослые - задумаются об ответственности за реальное, а не поверхностное "для видимости" благополучие своих детей, о необходимости ценить свою естественность и не "загоняться в рамки", позволять себе и окружающим быть "не идеальными", и о ценности связей между людьми, а не слепого следования "порядку".

Смыслы мультфильма как бы "наслаиваются" один на другой и в итоге получается очень красивое, целостное, и глубокое высказывание - так великолепно визуально оформленное и так точно эмоционально поданное - что из кинотеатра выходишь в полном состоянии душевного подъема, и приятным эмоциональным "послевкусием" в конце.

 

Итог

Я однозначно советую сходить на мультфильм "Энканто", как взрослым, так и детям, и ставлю ему максимальную оценку кроме всех плюсов еще и за "реабилитацию" Дисней в моих глазах. Если студия продолжит снимать подобные картины - она выйдет на уровень создателя не просто "развлекательных" продуктов - но и качественных произведений, формирующих этическую культуру людей, а это уже будет достойно отдельной похвалы.

Достоинства
  • Многослойный
  • Музыка
  • Точно переданы смыслы
  • Яркий
T-honeyaрекомендует
Читать все отзывы 63
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
мультфильм оставил хорошее впечатление)
Другие отзывы
Читать все отзывы 63
Смотрите также