Всех приветствую! Публика уже неделю шумит по поводу нового фильма "Пророк. История Александра Пушкина" Феликса Умарова. Я филолог, и мне был интересен свежий взгляд на биографию поэта.
Конечно, перед походом в кинотеатр я изучила актерский состав, обратила внимание на то, что это фильм-мюзикл (я их не особо жалую).
Перед нами за два часа пролетает история жизни великого поэта, поэта-бунтаря, гения. Кому-то может не хватить многих моментов из биографии, но это всего лишь фильм, и я считаю, что все-таки основные вехи жизни и творчества Пушкина были освещены: Лицей, вхождение в свет, первый успех, встреча с Натальей Гончаровой, противостояние с Бенкендорфом, восстание декабристов (хоть поэт в нем и не участвовал), милость царя - все это неразрывно связано с произведениями поэта. На протяжении всего фильма мы слышим строки из прекрасных произведений, и прочитаны они так душевно.
Уже с первых кадров мы видим в юном лицеисте бунтаря, и рэп прекрасно отражает сущность неординарной личности (конечно, кого-то это шокирует). Окунитесь в историю этого направления - и сразу станет понятно, почему именно такой был сделан выбор.
Современная музыка будет и дальше "сопровождать" поэта, помогая все ярче прорисовывать его характер. И только ближе к финалу сменятся ноты: зазвучат тревожно, надрывно, предвещая беду.
Казалось, жизнь так и будет кипеть вокруг поэта, если бы не встреча с Дантесом, неуемная ревность и желчь светского общества, ожидающая провала любого своего представителя.
В фильме чудесно изображаются важные эпизоды: первое появление Пушкина в свете, Пушкин - Гончарова, Пушкин - Бенкендорф, Пушкин - Николай I и Пушкин - Гончарова - Дантес (хоть мы и знаем, что Гончарова отвергала все знаки внимания Дантеса). Кроме этого, шикарно показано светское общество и его переменчивое отношение к людям.
Однако есть и то, что разочаровало. Начнем, пожалуй, с актерского состава. Юра Борисов, конечно, прекрасно справился с ролью. Он сумел показать Пушкина не только гением, но и обычным человеком (как и задумывалось режиссером). Алена Долголенко при всей миловидности, уж извините, не Наталья Гончарова. И даже современный взгляд на биографию Пушкина не оправдывает выбор актрисы. Это красивый образ ХХI века, но не "чистейшей прелести чистейший образец".
Шикарен, на мой взгляд, Сергей Гилев в роли Бенкендорфа - жесткий и бескомпромиссный. Неплохо вышли Данзас, Пущин, Рылеев. А вот Жуковского я вижу совсем другим. Остальные - на своих местах
Многие пейзажи, виды городов хороши, но Петербурга не хватило: иногда город казался как бы картонным - то ли с графикой переборщили, то ли недорисовали.
В целом фильм получился хорошим, богатым, с красивыми картинами жизни света первой четверти ХIХ века. Хотелось смотреть и смотреть. А когда знаешь биографию Александра Пушкина, было любопытно видеть, какое режиссерское решение ждет нас в каждом следующем эпизоде.
Отдельное спасибо за финальные сцены (даже прослезилась) и упоминание шедевра Михаила Лермонтова.
Как будто смотрела фильм минуту назад:
- Пушкин! Пушкин!..
Но кабинет пуст. Образ сидящего за столом Пушкина как видение. Поэта больше нет. Но он всегда в нашей памяти и в наших сердцах.
Мы знаем о Пушкине с малых лет, и кого-то строки его произведений уже не привлекают. Но данный фильм рисует нам страницы биографии и творчества поэта необычно и смело, заставляя по-новому посмотреть на его жизнь и задуматься о важных вопросах. Спасибо за свежий взгляд! Как будто смахнули пыль с архивных страниц...