Опубликовано 31 Июль, 2023 - 03:49

Доброго времени суток!

Данная игра - продолжение легендарной в каком-то роде адвенчуры про экстравагантный быт психдиспансера от немецкой студии Daedalic Entertainment, про которую я уже рассказывала

 

год выхода: 2011

разработчик: Daedalic Entertainment

жанр: point-and-click, adventure

платформы: PC

 

Но эту игру вполне можно проходить как самостоятельное произведение со своим сюжетом, хотя делать это после первой части все же интереснее. Но если вас, например, отталкивает слишком ретро по части графики и багов, вполне можно ограничиться этой частью - ведь она гораздо более современная, хотя вышла спустя всего лишь 3 года

Тем не менее за эти годы студия уже успела выпустить две полноценные игры и подойти к делу более серьезно, а главное на мой взгляд это то, что начал зарождаться тот самый неповторимый стиль, присущий многим последующим играм, за который данный разработчик и заслужил народную любовь 🙂

 

🪡 сюжет и персонажи

 

В Harvey’s new eyes мы играем не за Эдну, а за нового персонажа, девочку Лили. Хотя Эдна в игре присутствует и я была безмерно рада увидеть ее в добром здравии, как и других персонажей из первой игры

Лили сирота и учится в школе при монастыре. Она очень скромная, часто терпящая как нападки матери-настоятельницы Игнац, так и других детей, что там проживают

Сюжет строится вокруг того, что Лили постоянно кто-то так или иначе помыкает, по сути весь сюжет мы просто напросто выполняем чужие просьбы. Дальше я подробнее это затрону

Во времени вторая часть идёт, соответственно, после первой. Просто я, честно говоря, не сразу это поняла, когда увидела Эдну, что сбежала из диспансера и в одной из концовок (как понятно будет из этой части - каноничной) как бы «пропала», а была найдена лишь ее порванная игрушка - кролик Харви - вдруг оказалась ученицей в школе при монастыре

обзор edna and harvey new eyes

Но все сходится, Эдна теперь здесь (хотя это поставят под сомнение в финале игры) и она - лучшая и единственная подружка Лили. Доктор Марсель выжил, но стал заложником инвалидного кресла. И так вышло, что измученная поведением детей мать-настоятельница соглашается на предложенную им программу по корректировке детского характера

Когда она об этом объявляет, Эдна закономерно напрягается. Она сообщает Лили что доктор не должен найти ее, узнать что она здесь. Поэтому ей нужно срочно уйти и замести все свои следы

 

🪡 игровой процесс и управление

 

Во второй части игры все значительно лаконичней и удобней. Здесь наводя курсор на окружающие предметы или персонажей у нас будет один или два варианты взаимодействия, выбирать которые можно левой или правой клавишей, что убирает бесконечную комбинацию из взаимодействий, как в первой части. Для кого-то плюс, а для кого-то и минус)

Так же нужно выбирать реплики в диалогах, ходить по стрелочкам, смотреть инвентарь, комбинировать там предметы и подсвечивать активные точки пробелом

Помимо стандартного хода игры есть встроеные небольшие головоломки, которые можно пропускать. А так же небольшая механика с «запретами», которая появится тогда, когда доктор Марсель всё-таки загипнотизирует Лили

🪡 мое впечатление об игре

 

Начну с того, что если прошлая игра была несколько чернушна и безумна, эта, сугубо на мой взгляд, ее даже переплюнула. Если вам неприятен чёрный юмор, думаю, стоит бежать от этой игры подальше

Лили - достаточно странный персонаж, на самом деле. Вот так поиграешь за неё какое-то время, а потом сидишь и думаешь кто она вообще такая… как я и говорила это довольно тихая и милая каноничная девочка. Она просто делает что ей говорят, но в свойственной даедаликам манере так уж выходит, что маленькая девочка выполняя бытовые задания оставляет за собой гору трупов

Этот момент обыгран интересно, но крайне жутко. Лили, конечно, никого не убивает намеренно, но факт - от ее действий погибают люди. И как это показано в игре?

Место смерти с соответствующими остаточными явлениями или даже само тело не показывают игроку. Вместо этого мы видим очертания сцены трагедии, которое розовой краской красят какие-то «гномы» (так их называет Лили), которые больше похожи на мистера картофеля из истории игрушек

Из этих моментов становится понятно: Лили как бы не видит последствий своих действий, она не видит шокирующих сцен, она буквально видит на месте страшной правды розовую пелену

Ещё одна особенность это то, что Лили практически ничего не говорит за всю игру. А как же диалоги? Да, мы можем выбирать вариант что нам сказать, но вместо этого она начинает мямлить или собеседник как бы предугадывает вопрос, в духе «Тебя наверное интересует…?» и сам на него же отвечает. При этом слушать ее именно не хотят, опережают, затыкают, но не дают высказаться, когда она собирается и хочет

В общем каждый раз молчание Лили как-то обыгрывается, а она все молчит и молчит. А никому особо и не интересно, что бы она сказала. Заговорит только в одной из концовок, если вы ее выберете

Так же все ее действия и происходящее вокруг описывается не как это принято - самим персонажем, а закадровым голосом рассказчика, говорящим о ней в третьем лице

И часто он говорит действительно тревожные вещи. Да, конечно, это просто характерный юмор разработчиков, но если вслушиваться и вникать во всю историю появляется много вопросов))

Я воспринимаю эту игру как и первую: основной посыл в этой истории - посмеяться. Да, юмор чёрный, да, на грани. Но все же ситуации и шутки реально на высоте для любителей более циничного жанра. Но при этом, я уверена, за всем этим стоят определённые тревожные вещи для размышления

Всю игру мы играем за девочку, оставившую за собою дорожку «несчастных случаев», от которой мы ничего не слышим за несколько часов геймплея. Девочка, которая видит каких-то картофелин гномов, не принимает собственных решений и явно несёт за душой какую-то непроглядную бездну или тяжелое ментальное заболевание

На мой взгляд во всех этих темах авторам удивительно удаётся маневрировать. В финале игры мы снова не понимаем ровно ничего - снова нужно сделать выбор, нам говорят что все это время мы видели ситуацию неправильно. Я считаю, что я сделала единственно верный выбор в конце: «возмутиться» 🙂

Именно от этой серии мне и смешно, потому что подобный юмор мне подходит, но и каждый раз немножко тяжко на душе, потому что чувствую стоящую за этим драму. Когда пишу это в голове играет саундрек игры, композиция Needle & Stich

Ее текст, довольно печально метафоричный, очень хорошо ложится на происходящее и отсылает к некоторым моментам, символичностью которых пронизана данная игра. Здесь часто фигурируют игла с ниткой, собственно как название песни, так и то, что помогло пришить Харви обратно его глаза. Да-да, те старые, взамен новых, из названия

отзыв edna and harvey new eyes

При этом мораль, которую можно вынести не столь очевидна и я думаю она тут действительно у каждого своя. Если условно в игре есть протагонисты - Лили, Эдна и Гаррет, то антагонисты конечно же доктор Марсель и мать-настоятельница Игнац. Или нет? На мой взгляд тут все совершенно не на поверхности

Эта игра могла бы следовать этой модели и просто противопоставлять злых и нехороших взрослых со своей духотой - молодости, свободе и непосредственности. И иллюстрировать то, как эта первая сила душит и уничтожает вторую. Но на мой взгляд тут абсолютно нет хороших и плохих персонажей, финал этой игры, как и первой части снова ставит нас в абсолютный тупик касательно того кто прав и кто виноват

И хотя первая моя мысль после прохождения - это желание готовых ответов, чтобы понять, как оно на самом деле в сюжете было, именно такой открытой концовкой и моралью, думаю, эта серия меня и зацепила)

 

Спасибо за внимание к отзыву! ❤️

Koko Kringleрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
31.07.2023
Прикольно
Смотрите также