Опубликовано 13 Апрель, 2023 - 14:15

Существует немало игр, посвященных выживанию в глубинах океана. Например, серия подводных экшенов Aquanox, продолжающих традицию Archimedean Dynasty, в которых герой перемещается в боевой мини-субмарине между городами на дне, принадлежащими разным группировкам. Популярный ужастик SOMA, разработанный компанией Frictional Games, где персонаж оказывается на подводной станции и вынужден спасаться от монстров. Красочная Subnautica с густонаселенным водным миром чужой планеты.


Где-то рядом с SOMA и Aquanox: Deep Descent можно поместить инди-хоррор Narcosis. Мы играем за водолаза, обслуживающего газодобывающие установки на океанском дне. Во время его рабочей смены происходит землетрясение. Сильные подземные толчки приводят к аварии на трубопроводе, затоплению станции и гибели людей.

Причем, не где-нибудь вблизи поверхности, а на глубине почти 3 с половиной километра. Герою, фактически оказавшемуся запертым в скафандре, необходимо срочно эвакуироваться оттуда.


Персонаж использует атмосферный водолазный костюм (ADS), поддерживающий нормальное давление внутри. Такое снаряжение существует и в реальной жизни. Например, костюмы "Джим", "Ньют", "Хардсьют" и их аналоги. Правда, глубина в 3000 метров пока недостижима водолазам: предельная отметка для подобных жестких скафандров составляет 450-600 м.


Мне интересно вот что. Если атмосферное/нормобарическое снаряжение (ADS) надежно защищает тело оператора от обжатия давлением воды и от необходимости проведения декомпрессии, почему тогда технодайверы продолжают активно пользоваться легким снаряжением на больших глубинах и подолгу проходить декомпрессионные мероприятия в специальных водолазных комплексах? Уже доводилось видеть на выставках, посвященных нефтегазовой отрасли, промбезопасности и аварийно-спасательным работам, сложные, полные шарнирных сочленений водолазные костюмы-экзоскелеты, сохраняющие подвижность под высоким давлением. В ВМФ США первые ADS типа "Джим" стали применяться еще в 1970-х гг. К нам эти системы пришли значительно позже, с началом XXI века.


Итак, вернемся к игре Narcosis. Наш герой ограничивается умениями топать своими ногами по дну в мощном скафандре, подпрыгивать/привсплывать при помощи работающего в импульсном режиме двигателя, совершать манипуляции с предметами, использовать нож и запускать сигнальные ракеты. На дисплеях внутри шлема отображаются показатели количества и расхода воздуха, заряда ускорителей, запаса сигнальных ракет.


Проект выполнен на программном движке Unity, обеспечивающем достойное качество графики при умеренных системных требованиях. Даже на "неигровом" ноутбуке количество кадров в секунду остается стабильно высоким. Управление -традиционное шутерное, широко применяющееся в играх от первого лица: WASD - ходьба, E - использовать и т.д.

Возможных действий предусмотрен лишь необходимый минимум. В частности, у главного героя имеется планшетный компьютер и в нем есть список с фотографиями персонала, информация о котором обновляется по мере нахождения пропавших.


Инди-хорроры уже давно стали самостоятельным жанром в игровой индустрии. Успешность их, как правило, 50 на 50: в половине случаев это качественные, годные игры и есть небольшой процент вероятности встретить шедевр, а в другой половине случаев попадаются совершенно посредственные, малоиграбельные поделки. Narcosis, я полагаю, вышел вполне достойным и креативным. Можно уделить ему внимание.


Вряд ли я ощущала страх или напряжение, играя в Narcosis. Любая насущная бытовая проблема воздействует на мое восприятие гораздо сильнее всякой компьютерной игры, особенно когда требует незамедлительного решения. Так что если хотите действительно пощекотать себе нервы - окунитесь в мир семьи и кухни. А сюжет в Narcosis почти до самого финала остается предсказуемым. Удивить может разве что концовка, но если вы уже знакомы с SOMA, и она не станет откровением. Проходные пугающие сцены лишь раздражают, так как персонаж принимается судорожно дышать, стремительно истощая запасы воздуха в баллонах.


В океане на большой глубине царит ночь. Кругом нас встречают его обитатели: глазастые и зубастые рыбы, каракатицы, морские пауки. Обстановка выглядит до какой-то степени реалистично, но... Ясное дело, у бронированного водолаза почти нет естественных врагов. Опасность представляют только каракатицы, способные вцепиться шупальцами в шлем, сломав стекло, и огромный морской паук, живущий в пещере, заостренные ноги которого протыкают даже высокопрочный титановый костюм. Ладно, с агрессивной каракатицей еще можно согласиться, но паук с бронебойными ногами - что ты такое?! Никак компания UAC, известная по Doom, выпустила подводный вариант арахнотрона. Специально для охоты на харддайверов.

 


"S-Вендетта" или пара торпед "Акула-бык" из Aquanox вмиг разрешили бы ситуацию, если б еще нашелся способ приделать торпедный аппарат к скафандру. Без них же будем довольствоваться тем, что дано. Водолазный нож поможет отбиться от надоедливых головоногих, а гигантского паука придется просто обходить на расстоянии.


Локации производят впечатление открытого мира, хотя открытостью там даже не пахнет. Герой перемещается по ограниченному участку океанского дна. Высокие горы не дают ему выбраться из впадины. Шагая по трубопроводу следует учитывать, что падение с него на такой глубине приведет к резкому сдавливанию и разрушению костюма. Задействованный прыжковый движитель несколько компенсирует неповоротливость тяжелого скафандра.


Меняющиеся локации вносят разнообразие в процесс. Прилично выполнены интерьеры подводной станции, которые к несчастью оказались затоплены.

Мебель, лабораторное оборудование, документы, компьютеры - все теперь находится в воде. Кроме того это единственный освещенный уровень.


Из-за темной картинки удобнее играть ночью, да и эффект присутствия выше.

Есть особенность, присущая многим инди - короткий сюжет. Опытный геймер наверное пробежит Narcosis быстро, но для меня нормально, так как я делаю перерывы. Несмотря на то, что физика в игре далека от настоящей картины, местами почти рельсовая, визуал мне понравился. Я считаю, проект удался.

Достоинства
  • Детальный подводный мир
  • Интересный визуальный дизайн
  • Костюм персонажа
  • Перемещение снаружи и внутри станции
  • Связный до поры сюжет
  • Хорошая оптимизация производительности
Недостатки
  • Пугающие сцены слабы
  • Слишком быстро заканчивается кислород в баллонах
  • Физика в игре далека от реальности
Принцесса Югарекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Ого, как интересно!
Да, что-то есть в ней)
13.04.2023
Кажется - неплохо сделано!)
Похожие моменты можно увидеть в фильме "Бездна" Джеймса Кэмерона, там где Эд Харрис еще молодой.
15.04.2023
Ни разу не встречал такую игру
Количество игр настолько огромно, что за всеми невозможно уследить
17.04.2023
Реалистично выглядит!
Даже если физика не везде показана идеально, над дизайном хорошо поработали. Поэтому игра интересная.
Смотрите также