Изначально этот отзыв должен был быть весь "в розовом цвете и с бабочками в животе". Но нет...
Watsons, Сеть магазинов
Решила я тут случайно на море съездить (летом давно там не была) и стал актуальным вопрос о покупке солнцезащитного средства. И первым делом я побежала в свой любимый магазин Ватсонс. В голове у меня уже кружились мысли, как мне всё объяснят, расскажут и покажут, на кассу отнесут, упакуют и бантик красивый на коробочку прицепят. Но.... мои грёзы вдребезги разбились о скалы незнания... незнания продавцов банальных особенностей товара... И с горечью, расстроенная, я пошла собирать осколки своей любви... хотяяя, сперва в дело вступила моя настойчивость или настырливость (решайте сами), но обо всём по порядку.
Виновник "торжества"
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
НАЧАЛО
В первом магазине (а всего я обошла 6 магазинов этой сети в течение часа, благо они все в зоне пешей доступности) я увидела крем цену (дайте два) своей мечты на солнцезащитный крем ~50 грн за тюбик. Счастью не было предела, успела какой-то бабушке его посоветовать, т.к. цена - лучше не придумаешь. Но т.к. мне нужно было бежать по делам, а сумочка маленькая, решила я крем купить на обратном пути.
И вот захожу я во второй магазин и вижу цену практически в два раза выше чуть со стула не упала. Как? Ведь там же была столь привлекательная стоимость, а тут... Третий, четвёртый, пятый, шестой магазины - цена та же. Ни о каких ~50 грн не идёт и речи. Вернулась я тот магазин, а там старый ценник, на отсутствующий в магазине товар, и этот крем не на своём месте. Всего-то. А настоящий ценник 4 позициями левее был. Что тут скажешь.
Скриншот с официального интернет-магазина
Но на этом история не закончилась: в процессе выяснения цены я решила всё же проконсультироваться с девочками-консультантами что же мне больше подойдёт и в чём принципиальная разница между продуктами.
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Ещё несколько лет назад концепция магазинов самообслуживания с бытовой химией и декоративной косметикой была такой, что продавцы-консультанты обязаны были знать всё про товар на полках магазина и доносить эту информацию до покупателей, а также предлагать свою помощь, едва зашедшему на порог "богодельни" человека. Сейчас многие магазины отказались от прежнего количества консультантов на территории торгового зала, но всё же звание консультантов у них осталось. Поэтому, сейчас вам редко будет предложена помощь в выборе товара (как бывало ранее), но если обратиться к ним с вопросом, помочь обязаны. Но тут вопрос к администрации: "Кого и по каким критериям подбирают персонал? Или условия работы такие, что берёте лишь бы взять и лишь бы на работу являлись?" 90% нынешних "консультантов" про товар не могут сказать даже того, что на упаковке написано. А иногда такое слышишь, что уши в трубочку сворачиваются.
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
НО ВЕРНЁМСЯ К НАШИМ БАРАНАМ... МАГАЗИНАМ
Все 6 магазинов, которые я обошла, подготовкой персонала меня шокировали. Некоторые консультанты не знали про наличие в магазине новинки Гель Алоэ - реплика на гель от Holika, хотя это товар с отметкой "Только в Watsons".
Гель Алоэ от HOLIKA. Watsons, Сеть магазинов
Сеть магазинов Watsons
Сеть магазинов Watsons
Про сам солнцезащитный крем мне все в один голос твердили, что лучше крема внутренней ТМ не найдёшь - а чем он лучше объяснить не могли - а пахнет он клеем ПВА (мечта, а не аромат, и стоит в 2 раза больше, на секундочку, любимого многими Биокона). Вот тут диссонанс: про один внутренний товар ещё не знают, другой втюхивают со страшной силой.
Скриншот с официального интернет-магазина
В целом, мне нравится сеть магазинов Watsons, как магазин масс-маркет продукции. Особенно если сравнить его с его прямыми конкурентами, такими, например, как Сеть магазинов Prostor.
Если рассмотреть в отдельности именно эту ситуацию с кремом, после прожитого шока я отправилась в магазин другой сети и, когда услышала доводы консультанта в том другом магазине, вежливо попросила девушку замолчать. И поняла, что консультанты в Watsons мне ещё сказки сказывали да песни пели. И первым делом на вопрос, какой солнцезащитный крем посоветуете приобрести, указали на товар внутренней ТМ, не аргументируя чем он лучше. Возможно, у консультантов первостепенная задача продвигать товары внутренних торговых марок?
В таких магазинах продаётся, в основном, уходовая и декоративная косметика ...
Сеть магазинов Watsons
Сеть магазинов Watsons
... и работают девушки - Девушки, которые по определению всегда таскают с детства мамину и тётину косметику, и которые почему-то, работая на такой должности не знают банальных фактов.
Watsons, Сеть магазинов
Watsons, Сеть магазинов
В одном из этих 6 магазинов работает чудесная девушка-консультант (едем с ней сейчас в одном поезде: чудесного отпуска, вдруг прочитаешь). Так вот ее не замечаешь в виде навязывающегося продавца, приветлива, разбирается в тонкостях подбора косметики, хорошо поставлена речь, иногда оперирует такими фактами, что я, со своей придирчивостью, не могу возразить и прислушиваюсь, и к ней бывает очередь в виде желающих купить в результате полученной консультации. И, вспоминая, что-то мне подсказывает, что с покупками декоративной косметики я выходила из магазина именно после ненавязчивого общения с ней.
Мои приобретения в сети магазинов Watsons
Мои приобретения в сети магазинов Watsons
Её бы клонировать и отправить в остальные магазины этой сети - продажи бы выросли в разы.
Этот отзыв, признаюсь, я начала писать несколько месяцев назад, но перчика для остроты ощущений не хватало. Дождалась)) о нём вам уже поведала, а теперь перейдём к основам 😎🤔
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
КОНФЛИКТ
Так вот в тот день, когда создала отзыв, я наблюдала конфликтную ситуацию с покупателем: девушка незадолго до закрытия магазина решила, что кассир её обсчитала гривен на 100. Каким именно образом объяснить не могла, чек администратору не давала, к товару купленному прикасаться тоже, просто слегка истерично требовала возврата предполагаемой ей суммы и в это время скопилась очередь человек из 10 минимум. Администратор довольно хорошо держалась в той ситуации, но ей не хватило настойчивости доказать правоту одной из сторон. Она предлагала всё пересчитать на калькуляторе, но, думаю, необходимо было в срочном порядке принести калькулятор, всё пересчитать, а в это время на второй кассе отпускать остальных покупателей. Некоторые девушки из очереди просто вышли из магазина. Одна такая ситуация не сильно отразится на работе магазина, но если зачастят такие кадры, это отразится значительным минусом для всей сети.
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ТЕСТЕРА НА КОСМЕТИКУ
Не в каждом магазине этой сети есть все тестера на представленную косметику, не приобретения они в аккуратном пригодном для тестирования виде, иногда новинки сезона уже на витрине, а тестеров ещё нет - и это печально... ведь как захотеть купить новинку декоративной косметики, если ты не проверил её в действии? На ощупь, наверное 🤣🤣🤣
Watsons, Сеть магазинов
Watsons, Сеть магазинов
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ПЫЛЬ. ЗВЁЗДНАЯ?
Нет, не ЗВЁЗДНАЯ. Обычная пыль, мы все с ней знакомы, представлять не придётся. И она есть на полках с декоративной косметикой, как ни прискорбно, это сообщать.
Watsons, Сеть магазинов
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
УБОРКА
Хотя, влажная уборка в магазине проводится, не раз замечала, да до полочек дело не всегда доходит или не везде. Но всё же, полы моют - и это ПЛЮС))
Уборка в самом разгаре. Watsons, Сеть магазинов
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ПАРФЮМЕРИЯ
Вот тут беда полнейшая. И говорить ничего не хочется. Масс маркет в парфюмерии - он и в Африке масс маркет в парфюмерии. Основа духов - спирты, и чем они качественнее, тем лучше раскрывается аромат, бОльшая стойкость, и тем они дороже. Раньше, хотя бы в сети магазинов Prostor были отдельные стенды с элитной парфюмерией, сейчас же и эта сеть сдала свои позиции.
Поверхностно изучив сайт интернет-магазина Watsons, заметила, что ассортимент там намнооого шире и цены ниже.
Скриншот с официального интернет-магазина
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ВНУТРЕННИЕ БРЕНДЫ
Этот аспект радует. Я любительница некоторых внутренних ТМ для Watsons или средств по отдельности взятых. Крема для рук, гели для душа, средства личной гигиены, лаки для ногтей радуют своим качеством, составом и приятной для глаз ценой.
Мои приобретения в сети магазинов Watsons
Товары внутренних брендов отмечены наклейкой зелёного цвета с буквой W.
Watsons, Сеть магазинов
АССОРТИМЕНТ
Обширный ассортимент для покупателя со среднего уровня запросами. В косметике и парфюмерии, конечно, уступает магазинам BROCARD, но в то же время не сравнится с выбором представленным в магазинах АТБ-МАРКЕТ.
К примеру, выбор солнцезащитных средств в АТБ:
"Солнечная" серия из АТБ
"Солнечная" серия из АТБ
В основном, представлена в магазине бытовая химия, ...
Сеть магазинов Watsons
уходовая и декоративная косметика, ...
Сеть магазинов Watsons
Watsons, Сеть магазинов
и сопутствующие им товары,...
Watsons, Сеть магазинов
Watsons, Сеть магазинов
Сеть магазинов Watsons
немного парфюмерии. И снова уходовая косметика))
Сеть магазинов Watsons
Watsons, Сеть магазинов
Товары личной гигиены.
Watsons, Сеть магазинов
Сеть магазинов Watsons
Также можно найти носочки-колготки, шоколадки и батончики, водичку в небольших объёмах, иногда можно встретить куколок и кошельки сомнительного качества.
Сеть магазинов Watsons
Сеть магазинов Watsons
Сеть магазинов Watsons
Watsons, Сеть магазинов
Watsons, Сеть магазинов
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ВАЖНОСТЬ. МЁД НА СЕРДЦЕ.
Совсем забыла, в магазинах этой сети действует дисконтная система скидок, воспользоваться которой можно, если вы владелец карты участника Watsons Club.
Watsons, Сеть магазинов
Сеть магазинов Watsons
Есть некоторые акции (зелёные ценники), когда ты сможешь воспользоваться акционной стоимостью только при предъявлении карточки магазина.
Watsons, Сеть магазинов
И также от всех покупок накапливаются баллы, которые накапливаются в бонусы и тададам... барабанная дробь.... самый приятный момент, когда ты купил товар по акции, а кассир на кассе тебе говорит: "У вас накоплено 5/10 грн бонусов - списывать?" "Да конечно же, списывать😃😃😃". И ты с гордо поднятой головой плавной походкой выходишь из магазина. Мелочь, а как улучшает настроение 😁😁😁 - словами не передать.
Watsons, Сеть магазинов
Узнать об актуальных спецпредложениях и акциях можно, ознакомившись с газетой Watsons.
Сеть магазинов Watsons
Такие есть в каждом магазине этой сети.
Watsons, Сеть магазинов
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ОХ РАНО ВСТАЁТ ОХРАНА...
Охрана в магазине есть. Наблюдает за вами. В основном, в отделе декоративной косметики. Обычно охранниками выступают мужчины среднего возраста. Также есть выпуклые зеркала для дополнительного обзора.
Охранник вдалеке) Сеть магазинов Watsons
Однажды в одном из магазинов охранник был с жутким перегаром и еле на ногах держался. Было ощущение, что недавно только закончилось застолье и на работу он явился прям с него.
Но такое замечено было единожды. Обычно всё чинно, строго, благородно.
◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇◇
ЭПИЛОГ
Ватсонсам ставлю твёрдую "четвёрку" и ходить туда буду.
☆ Мне в них нравится, что я могу сама бродить по магазину и выбирать, что душе угодно.
☆ Нравится, что представлен обширный спектр товаров и торговых марок как отечественных, так и зарубежных, и всемирно известных.
☆ Нравится дисконтная система скидок и накапливаемых бонусов.
☆ Нравится, что в моём городе их несколько, а значит, что если акционный товар разобрали в одном магазине, то не факт, что в другом продукта этого не осталось.
В магазин Watsons обычно я иду со знанием дела, так сказать. Я знаю или что мне нужно, (вот как, зубная паста Splat)
Сеть магазинов Watsons
Или, хотя бы, знаю про товар или ТМ необходимую мне информацию. Т.к. не всегда стоит надеяться на квалифицированную помощь со стороны консультантов.
Мои приобретения в сети магазинов Watsons
Или же сама ведусь на разные акции и покупаю то, что поярче и блестит))
Мои приобретения в сети магазинов Watsons
Смущает момент с товарами в таком состоянии:
Товары с деформированной упаковкой или подходящими сроками годности. Watsons, Сеть магазинов
Их бы на списание, а пытаются продать. И если так делают давно, то значит покупают...
На полочках бывает беспорядок:
Watsons, Сеть магазинов
Но чаще всё аккуратненько расставлено:
Watsons, Сеть магазинов
Быть нам ещё долго покупателями Watsons)))
Основанная в Гонконге в 1841 году A. S. Watson Group – крупнейшая розничная сеть по торговле товарами для красоты и здоровья, а также продуктами питания и электроники. На сегодня она насчитывает более 4800 магазинов и 1400 аптек на 25 рынках Азии и Европы. Больше всего магазинов компании находится в Китае — около 3000 магазинов в 430 городах. A. S. Watson Group также является членом мультинационального конгломерата CK Hutchison Holdings Limited, который специализируется на портах и связанных с ними услугах, розничной торговле, инфраструктуре, энергетике и телекоммуникациях более чем в 50 странах.
Пока отдыхали часто бывали в этой сети в Тайланде и Вьетнаме. Магазины у них оформлены классом выше на пару порядков, как премиум класс, еще в них аптека с качественными собственными марками. Зря вы так про продавцов - в пятерочке у нас зарплата 15 тысяч рублей, работают с 7 утра до 11 ночи... Сколько платят - так и работают. Вопрос к жадности самой сети.
Знаете, если бы практически целый год я не проработала в одном из таких магазинов в своё время, то может быть и не задевала бы тему качества обслуживания. И платили мне так же, как и всем. И процентов от продаж не было. Только вот ни единожды я себе не сказала: "Как платят, так и работаю."
Обычно в такие магазины продавцы попадают без опыта работы "зелёным птенчиками" и администрация тратит силы и время на обучение. Поэтому самое ценное, что получает работник - опыт и знания, карьерный рост также возможен.
Не в обиду привел вам в пример. Моя работала в пятерочке - условия, там ад. Отношение администрации магазина к работникам, соответствующее. Не смогла работать на условиях 30 минут в день на обед, условий для обеда, отдыха нет. Ни чайника, ни микроволновки. Есть только холодильник и шкаф для одежды. В любом случае, руководство должно следить за работой персонала, мотивация... и все такое
Согласна с предыдущем комментарием - консультанты - это беда всех магазинов, очень редко встречаешь человека с полным спектром знаний о товарах сети. С другой стороны если руководство не проводит какие-то предприятия для ознакомления работников с новым товаром, то это тоже не в копилку сети. Мне всегда приятно бывать в Ватсонсе, там всегда чисто и консультант предложит что-то, укажет на акции и выгодные предложения, балдею от их собственных ТМ, такое качество не всегда в титанов рынка встретишь. Рядом магазина нету - всегда езжу на троллейбусе, и это не помеха
Вообще такие мероприятия проводятся. За внутреннюю кухню, именно, магазинов Ватсонс не знаю. Но персонал, думаю, как минимум, ознакамливают с тем, что стоит на полках магазина.
Давно не заходила в Ватсонс, максимум в Еву. Но вот Россман хвалят знакомые из Польши, ка ки бренд Исана. А консультанты - я люблю, когда она занимаются своими делами и изредка звать помочь. Но зачастую помочь они ничем не могут.
Я не осуждаю, всем нам хочется и сервис на высоте и ценник приемлемый, но мы, покупатели, забываем одну важную деталь - те консультанты (а иногда и их начальники), которых мы так ругаем, тоже жертвы обстоятельств. Сама работала консультантом в супермаркете (правда, не в косметике, а в книгах), могу сказать, что если сеть более-менее популярная, то каждый месяц (в лучшем случае) на голову менеджеров, а затем и консультантов, сваливается огромная кипа бумаг в стиле "Акция на то-то и вот это", "скидка на это и вон то". А вместе с текстом приоритет продаж. И за месяц нужно а) оформить эти акции достойно, чтоб у тебя их покупали б) продвигать эти товары так, как только можешь и умеешь в) следить за работой магазина и успевать консультировать по совершенно другим (неакционным) товарам г) работать на кассе и еще хочется на обед и посидеть хоть немного (стоячая работа - огромный минус консультантства во множестве магазинов). Я это к тому, что у консультантов хватает ежедневных забот и знать ВСЕХ-ВСЕХ товаров от и до они физически не могут. Конечно, всем хочется хорошего, и нам, и им успешных вам покупок и спасибо за такой подробный отзыв!
Мне нравится Watsons. Частенько заглядываю по случаю акций и распродаж, а ещё бонусная система очень нравится, часто получаю нехилую скидку) Плюс, это единственный магазин дрогери из наших местных, в котором не лезут "помогать", а дают нормально осмотреться) правда, попадались консультанты с хамским отношением. Но они там надолго не задерживаются.
Консультанты в магазине не могут знать все обо всех товарах, это физически невозможно. Знают о своей продукции те, кто работает от конкретной марки. А в обязанности обычного консультанта в магазине входит помочь найти покупателю где что лежит. А не знать наизусть каждый товар.
У нас в Питере Watsons купил сеть "Спектр". Вывески поменяли, карту новую дали, а ассортимент почти не изменился. Что продавалось, то и продается. Из новенького только Isana. На ваших фото попадаются еще интересности, которых у нас нет.
У нас в Украине существовали с 1993 года магазины ДЦ, а в 2010 году эту сеть выкупили и назвали Watsons. Сразу тоже особых изменений никто не заметил. Только собственные бренды ввели и вывеску поменяли.
Сейчас в сети представлены такие внутренние бренды:
Была в 4 магазинах своего города и, в принципе, везде одинаково хорошо обслуживают и пыли на полочках нет Но в Ватсонсе я не частый гость, хоть он и в пешей доступности, все таки ценник там повыше, а акции повкуснее бывают в Космос, Еве, в том же Просторе
Космоса у нас нет. Еву только недавно открыли - их внутренние бренды не особо привлекают. Простор не очень нравится. Хотя, еще от города и персонала многое зависит. В нашем городе по качеству обслуживания и чистоте лидирует Ватсонс. Также их больше и территориально доступнее.
"... и работают девушки - Девушки, которые по определению всегда таскают с детства мамину и тётину косметику, и которые почему-то, работая на такой должности не знают банальных фактов." тут я засмеялась вслух)))))))))))))))) какие девушки, какое определение???откуда такое определение??? аххаха работаю в косметической сфере, но не масс-маркетов, и тоже набираю людей. в сетевые масс-маркеты берут людей с улицы, это просто люди, которым нужна работа, им наплевать на косметику и какие-то там знания, по, ТЕМ БОЛЕЕ, солнцезащитным кремам и spf. в сетевых массах консультанта не будут обучать детальным составам продукции, он должен уметь впаривать и поставить на полку крем. тем более когда такой огромный ассортимент. вот если вы заходите в магазин с действительно хорошей косметикой, как правило моно-бренд, либо сетевой с около люксом, там вам расскажут почему этот крем питает кожу, почему этот крем будет увлажнять кожу 8 часов, а не 3 часа, какие лепестки лилии там использовались, и какой именно коллаген добавлен в эту сыворотку. не стройте иллюзий, о том, что в масс-маркетах работаю люди, которые любят косметику и любят свою работу. такие бывают, на 1 на 100 человек. это в нормальный магазин будут на собеседовании спрашивать какие бренды знаешь, какие продукты используешь, что знаешь о косметике, а вдруг есть диплом визажиста, умеешь ли красить и пользоваться косметикой. но не масс. расслабьтесь и не трепите нервы себе и бедным девочкам с зарплатой 15-18тр =)))
Неужели в детстве вы втайне от мамы не залазили в её косметичку? Я, например, не одни тени своей тёти разбила. И многие подружки в детстве учились краситься косметикой своих мам.
И, да, я работала в одном из таких магазинов в своё время, и з/п тогда при учёте возросшего курса доллара ещё меньше была. И ничего все продавцы в магазине учили основные данные про косметику. И планы продаж у нас были, и акции, и прочее... И приходилось разбираться и в составах ароматов парфюмов, особенностях порошков стиральных и тональных кремов, а также психологии для более эффективных продаж. Нас не заставляли знать где срывали лепестки магнолии для шампуни и скрывали ли, да и людям это знать не нужно было. Но знать, что SPF 50 лучше и эффективнее защищает SPF 15, явно нужно. А об этом и была речь.