Опубликовано 7 Февраль, 2018 - 14:28

  • Опыт использования:
    полгода или более

Жили-были муж и жена, и стали они однажды счастливыми обладателями автокредита автомобиля, а с ним и полиса КАСКО... Если честно, когда мы покупали КАСКО, думали, что обращаться по полису нам не придётся, и это просто подстраховка. Взяли с большой франшизой, чтоб подешевле, о чём вскоре пожалели - за четыре месяца у нас случилось три страховых случая!

 

РосГосСтрах - все правильно сделал,

Мы несем спокойствие в дом,

РосГосСтрах - для нас нет предела,

Вся страна под сильным крылом

(Гимн Росгосстраха)

 

СТОИМОСТЬ ПОЛИСА КАСКО В РОСГОССТРАХ

 

Всем известно, что КАСКО - удовольствие не из дешёвых. Так же, как и по ОСАГО, его стоимость зависит от марки автомобиля, возраста и водительского стажа собственника автомобиля, а также вписанных в полис водителей. Но можно удешевить стоимость полиса, выбрав франшизу, в объёме которой вы не будете получать страховое возмещение.

 

Мы выбрали самый недорогой вариант из предложенных - с франшизой 30000 рублей.

 

 

Исходные данные:

  • Ford Focus III, 2017, без пробега, стоимость 820000 рублей
  • Страхователь (собственник) - женщина, 26 лет, стаж вождения полгода
  • Лицо допущенное к управлению ТС - мужчина, 27 лет, стаж вождения почти 5 лет

 

  • Стоимость полиса (с франшизой 30000 руб.) - 51660 рублей.
  • Срок страхования - 1 год.
  • ГАП приобретался отдельно.

Стоимость, которую нам озвучивали без учёта франшизы, и если вписывать меня тоже, как лицо, допущенное к управлению ТС, уже точно не помню, но цифра близилась к 90-100К рублей.

 

Дополнение.

Так как у нас произошёл страховой случай и была выплата по нему, то при расчёте стоимости следующего полиса компанией Росгосстрах был применён повышающий коэффициент. Как нам объяснили, в случае с КАСКО не имеет значения по чьей вине произошло ДТП. Обратились за возмещением в страховую - значит будьте готовы к тому, что следующий полис будет стоить дороже.

На нашем примере: первый полис мы покупали за 51000 руб., а за второй полис на тех же условиях просят уже 96000 руб.

 

КАК МЫ ПОНИМАЛИ СМЫСЛ ФРАНШИЗЫ

 

Мы оформляли КАСКО у официального дилера Ford при покупке автомобиля. Соответственно, на наши вопросы отвечал специалист дилерского центра. Мы, помню, так и спрашивали:

 

- Допустим, мы ударили машину и ущерб составил 20000 рублей, в этом случае нам не возмещают убыток по КАСКО. А если ущерб, скажем, 40000 рублей, то выплата производится в полном объёме. Верно?

- Верно, - отвечала нам приветливая девушка из Рольф.

 

Только вот это не так. При любой стоимости ремонта по нашему полису нам никто не вернёт 30000 рублей!

 

ЧТО ТАКОЕ ФРАНШИЗА НА САМОМ ДЕЛЕ

 

Франшиза (фр. franchise — льгота) в страховании — предусмотренное условиями страхования (перестрахования) освобождение страховщика (перестраховщика) от возмещения оговоренной части убытков страхователя (перестрахователя).

 

Ока-а-азывается (спасибо, гугл), франшиза бывает разная.

 

Такая, как мы подумали, в теории, тоже существует. Это условная франшиза.

При условной франшизе:
— если размер ущерба не превышает установленный договором размер франшизы, то страховое возмещение не выплачивается;
— если превышает — выплачивается в полном объёме;

 

Но на практике такая франшиза практически никогда не применяется. Чаще всего в полисе фигурирует безусловная франшиза.

При безусловной франшизе во всех случаях из размера страхового возмещения вычитается установленный договором размер франшизы.

 

На самом деле есть ещё несколько видов франшизы, но не буду вас утомлять своими открытиями из Википедии, да и к делу они не относятся. Смысл в том, что у нас та самая безусловная франшиза.

 

СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

Мы триста раз пожалели о том, что взяли КАСКО с франшизой, да ещё и такой большой! За четыре с небольшим месяца у нас произошло аж три (!) страховых случая, причём все не по нашей вине, от чего ещё обиднее.

 

Первый страховой случай.

 

 

В лобовое стекло неудачно прилетел камень из-под впереди едущей машины, пошла трещина. Оригинальное стекло с установкой на дилере стоит 45000 рублей. Из них 30000 пришлось бы платить самим - франшиза... Обращаться не стали. Можно было решить вопрос у неофициалов за 15000 рублей, но мы ограничились тем, что засверлили и заполировали трещину за 2000 рублей. Так пока и ездим.

 

Второй страховой случай.

Припаркованную во дворе машину какой-то редиска нехороший человек притёр и уехал восвояси. Сильно поцарапал бампер. Да, не смертельно, но неприятно. Свидетелей не нашли, камер нет, обращаться, опять же, не стали из-за большой франшизы.

 

Третий страховой случай.

 

Мысли материальны.

 

Вы в это не верите?

Через день мы спокойно ехали на работу, муж решил пошутить. Говорит: "А нам бы сейчас было даже выгодно, если б кто-нибудь сзади в нас вписался!". НИКОГДА так не говорите. Через 10 минут в нас вильнула "газель". Вообще не смешно, у меня была чуть ли не истерика.

 

 

Новая машина. Третий случай. Разбиты задний левый бампер, треснула задняя левая фара, помято крыло, немного повреждён диск. Ремонт на СТОА оценили в 93500 рублей.

 

Как видите, во всех трёх случаях мы не были виноваты и повлиять на ситуацию не могли, а машина пострадала. По первым двум случаям мы не обращались за выплатой, так как платить 30000 руб. не были готовы. Может быть мы бы и по третьему случаю не обратились в страховую, а ремонтировались бы по ОСАГО виновника ДТП, если бы не прочитали, что уплаченную франшизу по КАСКО можно потом взыскать с его ОСАГО. Тем более, что страховая у нас была одна - Росгосстрах. А значит меньше бумажек, всё должно быть быстрее. Ага, наивные.

 

Но сначала всё равно нужно заплатить франшизу. Ок, платим.

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПО КАСКО

 

Итак, порядок действий таков:

 

1. Зарегистрировать страховой случай в Росгосстрах по бесплатному номеру 0530. Там же вас проконсультируют по пакету документов, срокам подачи и присвоят номер делу.

 

2. Дождаться ГИБДД, получить Справку о ДТП и Постановление.

 

3. В течение 5 дней с момента ДТП обратиться в любой Центр урегулирования убытков Росгосстрах. Обратиться может либо собственник ТС, либо тот, кто вписан в КАСКО. В отделении вам предложат написать заявление и выбрать СТОА (станция технического осмотра автомобилей) для последующего ремонта. Мы выбрали своего официального дилера.

При себе иметь следующие документы:

  • Паспорт
  • Рукописную доверенность с правом предоставления интересов (если обращается не собственник)
  • Страховой полис и квитанция об оплате
  • Свидетельство о регистрации ТС и копию ПТС (если СТС отсутствует, то оригинал ПТС)
  • Водительское удостоверение водителя на момент ДТП
  • Справка о ДТП (ф.154)
  • Протокол или Постановление или Определение

 

4. Произвести осмотр повреждений специалистом Росгосстрах. Если машина на ходу, то осмотр производится на парковочной зоне. Если не на ходу, то согласовывается выезд специалиста к месту нахождения автомобиля.

Мы переживали за диск и скрытые повреждения, поэтому вызвали специалиста к себе. Визит к нам состоялся примерно на пятый день. Занижения ущерба при оценке не было, хотя я очень переживала по этому поводу.

 

5. Дождаться смс-уведомления о готовности направления на ремонт и передаче его на СТОА.

 

6. Приехать на выбранную СТОА для оценки повреждений. Специалисты проводят свою оценку, составляют перечень работ и деталей для ремонта.

 

7. Дождаться согласования ремонта между Страховщиком и СТОА.

У нас что-то долго шло согласование суммы, почти две недели, но в итоге всё подтвердили.

 

8. СТОА заказывает запчасти.

В нашем случае ждать пришлось почти месяц.

 

9. После того, как запчасти поступят на СТОА, можно ставить автомобиль на ремонт. Продолжительность зависит от характера повреждений и конкретной СТОА.

У нас ремонт занял чуть больше недели.

 

10. После ремонта дождаться закрытия выплатного дела. Статус дела можно отслеживать на сайте Росгосстрах вот здесь. Только обратите внимание, что закрывают долго.

 

Направление на ремонт

 

Нам уже отдали автомобиль после ремонта, выдали на руки окончательный заказ-наряд от 19.12.17 г., который, по идее, уже согласован со страховой, а статус на сайте так и не поменялся. Предварительная дата закрытия дела, как мне сказали - 23.12.17 г.. Но на самом деле его закрыли только 26.12.2017 г. При положительном решении появляется соответствующий статус.

 

Положительное решение

 

В нашем случае это не перечисление средств, а ремонт на СТОА, просто статус дела, видимо, стандартный. Подведу маленький итог касательно КАСКО - да, немного были затянуты сроки согласования ремонта и закрытия дела, но стоимость ущерба не была занижена, оплата произведена в полном объёме.

 

Но теперь нужно вернуть уплаченную франшизу.

На всякий случай, ещё раз заострю внимание на том, что вернуть франшизу можно в том случае, если виновник ДТП установлен и это не вы!

 

ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УПЛАЧЕННОЙ ФРАНШИЗЫ ЗА СЧЁТ ОСАГО ВИНОВНИКА ДТП

 

Увы, даже если у вас с виновником одна страховая, написать заявление на последующий возврат франшизы не получится раньше, чем вам отремонтируют автомобиль. Это, конечно, растягивает процесс.

 

Итак, нужно снова посетить в Центр урегулирования убытков Росгосстрах, где написать заявление о возмещении уплаченной франшизы за счёт ОСАГО виновника ДТП.

При себе надо иметь следующие документы:

  • Чек об оплате франшизы
  • Документы о ремонте, выданные на СТОА
  • Справка о ДТП

 

Нам было проще, потому что страховая одна и та же, а если у виновника вашего ДТП другая страховая компания, то какие-то документы необходимо заверить в страховой виновника. Лучше уточнить.

Сотрудники страховой примут документы и откроют новое выплатное дело, но уже по ОСАГО.

 

Срок принятия решения по выплатному делу - до 20 календарных дней с момента подачи последнего документа, в эти 20 дней входят выходные, но не включаются нерабочие праздничные дни, например, с 1 по 8 января. Данные сроки регламентируются "Законом об ОСАГО".

 

В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

 

В случае положительного решения денежные средства должны перевести на банковскую карту.

 

Мы подали документы 30 декабря, по срокам до 27 января включительно страховая должна была принять решение и перевести денежные средства на карту. Кстати, карту какого бы вы думали банка? Конечно, Росгосстрах Банка. Нет, вы, конечно, можете принести реквизиты любой другой своей карты, но тогда с суммы перевода удержат 4%, а с 30 тысяч это, простите, 1200 рублей. Ладно - подумала я - пусть будет по-вашему, давайте свою карту. Благо, она бесплатная.

 

Дальше мы с мужем расслабились, съездили в отпуск в Чехию, и были уверены, что до 27 января, а скорее всего даже раньше, мы увидим на счету свои деньги. Да вот как бы не так!

 

Последние дни перед днём Икс я названивала в Контакт-Центр Росгосстрах, но от общения с ними появлялось больше вопросов, чем ответов. Например, несколько раз у меня спрашивали о прохождении осмотра.

 

  • КЦ: Вы проходили осмотр автомобиля?
  • Я: Осмотр проводился вашим сотрудником после ДТП, акт перенесён в дело по ОСАГО из дела по КАСКО.
  • КЦ: Для расчета ущерба вам нужно предоставить автомобиль на осмотр.
  • Я: Автомобиль уже отремонтирован. Вам нужно показать целый автомобиль?

 

На осмотр, естественно, второй раз с отремонтированным авто мы не поехали, документы у страховой на руках, да и при подаче заявления никто не упоминал ни о каком дополнительном осмотре. Скажи нам кто-то об этом при подаче заявления - автомобиль был бы показал незамедлительно, ведь на нём мы и приехали. Ну да ладно.

 

Спустя некоторое время мы пошли проверять почту и обнаружили в ящике занятную бумажку формата А4, которая, как мы поняли, является сканом почтовой телеграммы. Никаких данных отправителя нет, печатей или подписей тоже, зато на этой бумажке прописаны мои ФИО, адрес, марка и гос.номер автомобиля. Суть телеграммы в следующем: мол, 15 января с 10 до 17 вы должны явиться на осмотр. Телеграмму мы читали уже в двадцатых числах января. Тогда мы подумали, что, возможно, поэтому Росгосстрах и тянет резину.

 

Нормально? То есть страховая в одностороннем порядке решила, что я должна появиться у них, совершенно не согласовывая дату встречи со мной. А ничего, что я работаю? А если меня вообще нет в стране в этот день? Да и под подпись мне эту телеграмму никто не вручал, когда её вообще бросили в ящик непонятно.

 

Мы стали, естественно, опять звонить в КЦ, чтобы прояснить этот момент. Нам сказали, что судя по всему, телеграмма пришла с опозданием, ничего страшного, никуда ехать не нужно. Короче, ещё сильнее запутали.

 

Тем временем, на сайте так и стоял статус "расчёт ущерба".

 

Расчёт ущерба

 

КАКОЙ...БЛИН...УЩЕРБ?

Ну какой ущерб они там рассчитывают?? Казалось бы, принятие решения должно быть быстро, ведь все данные известны!

  • виновник ДТП установлен, и это не мы
  • повреждённый автомобиль уже отремонтирован
  • сумма ремонта согласована и может быть даже уже оплачена страховой
  • размер франшизы установлен и не превышает стоимость произведённого ремонта
  • страховая компания обоих участников ДТП одна - Росгосстрах
  • весь пакет необходимых документов предоставлен сразу

 

Я не знаю, что можно решать так долго. Интересно, а когда у людей разные страховые, Росгосстрах принимает решение годами? Я дождалась 28 января, когда все сроки уже прошли, и снова обратилась в КЦ. Милая девушка ответила, что срок рассмотрения дела - до 30 января включительно.

 

  • Я: Так, почему 30 января?
  • КЦ: Срок рассмотрения дела составляет 20 календарных дней, не считая праздничные дни. У вас был осмотр 10 января, значит двадцатым днём будет 30 января. Пожалуйста, ожидайте принятия решения.
  • Я: Какой осмотр? Не было осмотра! Все документы поданы 30 декабря.
  • КЦ: (после уточнения) Да, действительно, решение уже должно быть принято. Я передала информацию ответственному сотруднику для срочного принятия решения.
  • Я: В какой срок будет принято решение?
  • КЦ: Я думаю, что в теление трёх-четырёх рабочих дней на следующей неделе решение будет принято.
  • Я: Меня не устраивает такой срок! Срочно - значит пусть решают сегодня.

 

Не знаю, случайность это или нет, но 28 января статус всё же изменился, правда легче от этого не стало)

 

Принятие решения

 

Я бы так не переживала, если бы это не касалось ДЕНЕГ. Для нас 30000 рублей - это далеко не копейки, чтобы ждать их неопределённое количество времени. 29 января я дозвонилась до специалиста центра урегулирования убытков, где мне не смогли назвать причину задержки, но почему-то тоже сориентировали на 30 января. Также сказали, что по практике, деньги переводят на следующий день после положительного решения.

 

Наконец-то мне пришло смс-сообщение, что дело взято на контроль, а вскоре было принято и положительное решение.

 

Положительное решение

 

На следующий день на карту пришли деньги. Правда, сумма меня удивила и удивила приятно - она была побольше, чем та, которую мы ждали. Видимо, всё-таки при расчёте суммы выплаты берётся во внимание не только сумма уплаченной франшизы.

Урааа!

 

ЦЕНТР УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ РОСГОССТРАХ, СПБ

 

Центр урегулирования убытков (далее ЦУУ) находится в пешей доступности от метро Рыбацкое.

 

Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, ул. Юннатов, 3.

Время работы: пн-сб 9:00–20:00.

 

 

Внутри здания находится и одно из отделений одноимённого банка.

 

Первое, что бросилось мне в глаза, когда мы туда приехали - это очень загруженная парковка. Не могу сказать, что она совсем маленькая, но в выходные дни заполнена полностью, заставлены даже некоторые проезды.

 

 

Тогда мы приехали в ЦУУ на Юннатов днём в субботу. Людей внутри было много, но я бы не сказала, что мы очень долго там просидели. Вместе с заполнением документов мы провели там от силы полчаса. В будни с парковкой проблем не было, но когда я только подошла к администратору, меня сразу предупредили, что ожидание в очереди более трёх часов. Тогда ждать не пришлось, потому что дело было ещё не закрыто.

 

 

Что мне не понравилось в расположении ЦУУ, это то, что зимой дорога к Центру не расчищена, людям без машин нужно идти по накатанной автомобилями дорожке и уходить в сугроб, чтобы разойтись со встречными машинами. (на фото не то, о чём я говорю)

 

КОНТАКТ-ЦЕНТР РОСГОССТРАХ

 

За то время, пока мы ждали возврат франшизы, я попала на адекватного сотрудника контакт-центра (далее КЦ) лишь однажды, а в основном это были специалисты, которые тараторили, говорили "извините, я вас перебью" и тут же перебивали, где-то даже грубили. При этом полезность информации, которую они предоставляли, была равна нулю!

 

Думаю, сотрудники КЦ общаются по заранее подготовленному шаблону / скрипту и в рамках стандартных ситуаций. В регистрации ДТП и других простеньких задач у меня претензий к ним нет. А вот за подробностями и комментариями по конкретному делу и по нештатным ситуациям в КЦ обращаться бесполезно, лучше пытаться дозвониться до ЦУУ.

 

Я как-то задала вопрос одной из сотрудниц КЦ, какие же функции выполняет КЦ.

Теперь знаю, что полномочия у КЦ следующие:

  • принимать информацию о произошедшем ДТП и присваивать номер делу;
  • консультировать по списку необходимых документов;
  • информировать о контактах и режиме работы отделений Росгосстрах;
  • информировать о статусе рассмотрения дела;
  • перебивать, предварительно предупредив об этом;

 

Правда, статус заявки можно посмотреть и самому на сайте, ничего нового от КЦ вы не узнаете.

 

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ И МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ РОСГОССТРАХ

 

В личном кабинете можно добавить данные своих страховых полисов, но по факту полис ОСАГО был внесён без проблем, а вот полис КАСКО не вносится. На экране появляется уведомление, что такого полиса НЕТ! Помню, я даже испугалась сначала, вдруг нас надурили в Рольфе, но нет, всё в порядке, просто технические неполадки. Правда, то ли Росгосстрах не хочет в этом признаваться, то ли у меня одной вылетает эта ошибка)) По телефону КЦ сказали, что нет технической возможности внести полис КАСКО в личный кабинет, дали ссылку на почту технической поддержки. А в службе поддержки говорят, что всё работает. Ну и ладно, не больно то и хотелось.

Также у Росгосстраха есть и мобильное приложение. Подробно о нём рассказать не могу, поскольку скачала, не пользовалась, вскоре удалила за ненадобностью.

Ещё мне хотелось бы видеть в личном кабинете подробные условия своего полиса КАСКО. Чтобы каждый термин был расшифрован, и было понятно, какие варианты теоретически возможны. То есть какая у вас франшиза, что является страховым случаем и т.п. К сожалению, даже если вы знаете серию и номер полиса, специалисты КЦ не смогут подсказать вам его условия, попросят зачитать, что написано в некоторых пунктах.

 

ВЫВОДЫ

 

Свою оценку я ставлю, основываясь исключительно на собственном опыте. Честно - когда я начинала писать этот отзыв, он был преимущественно положительным. Постепенно пришлось корректировать некоторые пункты отзыва, в которых Росгосстрах изрядно потрепал нам нервы. НО! Если отбросить эмоции и нарушение сроков, всё сложилось удачно, ведь по факту главное сделано - ремонт по КАСКО оплатили в полном объёме, франшизу вернули, да ещё и с бонусом. Осадочек, как говорится, остался... но компенсирован денежно)

 

Как стальная стена,

На любых рубежах,

Он надежен на все времена

РосГосСтрах, РосГосСтрах, РосГосСтрах

(Гимн Росгосстраха)

 

Как считаете, стоит рекомендовать такую страховую или нет? Косяки есть, но вопрос - есть ли достойная альтернатива?! Несмотря на некоторые неприятные моменты, у меня пока больше оснований рекомендовать страховую компанию РОСГОССТРАХ!

 

P.S. Вот и сказочке конец. ЗаКАСКОван - молодец! Laughing out loud

Достоинства
  • Не занижают стоимость ущерба при оценке
  • Оплата ремонта в полном объёме
Недостатки
  • Глюки в приложении
  • На сайте нет калькулятора
  • Навязывание карты Росгосстрах Банка
  • Нарушение сроков закрытия дела
  • Сотрудники контакт-центра
fififi_blogрекомендует
Читать все отзывы 215
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2018
У меня с Ресо до суда доходило. Процесс занял месяца 4 беготни, но я выиграла!

Они насчитали ущерб после дтп на 5 тыс., независимая экспертиза на 43.
07.02.2018
У меня коллега тоже сталкивалась с заниженной выплатой по ОСАГО, только у неё была СК Ренессанс Страхование, кажется. Тоже судилась и выиграла. В этом плане я рада, что у нас по КАСКО стоит выплата не деньгами, а ремонтом.
Очень содержательный отзыв! Спасибо за такую подробную инфу. Желаю никому и никогда не попадать в ситуации, когда бы потребовалось иметь дело со страховщиками! У нас в Осаго удалось получить компенсацию только через независимую экспертизу и угрозами судом. Нервов было потрачено немерено.
08.02.2018
Да, не попадать в ситуации, когда бы потребовалось иметь дело со страховщиками - это было бы идеально) но вероятность никогда в жизни не столкнуться с ними, наверное, такая же, как встретить в жизни Кристиана Грея Big smile
fififi_blog, очень верно подмечено Big smile
11.11.2018
Не хотели бы принять участие в телефонном опросе? Тема КАСКО, Займёт 5-10 минут за небольшое "спасибо" в размере 70 рублей Shy если согласитесь, напишите на мою почту katenka5342@gmail com
Другие отзывы
Читать все отзывы 215
Смотрите также