Новый автомобиль всегда был для нас мечтой, и в 2017 году мы решили её осуществить. За покупкой Ford Focus III мы поехали в дилерский центр РОЛЬФ Витебский. Далее последовали несколько плановых ТО и один ремонт по КАСКО. А в итоге через 2 года мы продали автомобиль в этот де салон. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями обо всём перечисленном.
Выбирая между несколькими марками автомобилей в комфортной нам ценовой категории мы объехали те дилерские центры, которые были удобны по территориальному расположению - на юге Санкт-Петербурга. Для покупки рассматривали Hyundai Elantra, Ford Focus и Citroen C4. "Победил" Ford, поэтому покупка состоялась в РОЛЬФ.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА
Дилерский центр РОЛЬФ Витебский находится по адресу
Санкт-Петербург, Витебский пр., д. 17, корп. 6
Рядом расположены несколько корпусов РОЛЬФ - центры продаж Skoda, Mitsubishi и Ford.
На входе клиентов встречает администратор, при необходимости передаёт вас менеджеру по продажам. У стойки расположен стенд с актуальными акциями. Мы имели дело с несколькими менеджерами по продажам, все были вежливы и, как нам показалось, компетентны. С первым проходили тест-драйв, со вторым общались на тему лизинга (была такая мысль), с третьим в итоге оформили сделку как физические лица.
Шоу-рум достаточно большой, в первой части зала представлены легковые автомобили, во второй коммерческие Ford Transit и пр. Между залами выставлено некоторое дополнительное оборудование, которое можно приобрести: коврики, сигнализации, колёса.
ТЕСТ-ДРАЙВ И ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ
Когда мы приехали в РОЛЬФ в первый раз, мы сразу пошли на тест-драйв. Конечно, на тест-драйве автомобиль представлен в максимальной комплектации и с другим двигателем, но общее представление получили. Понравился менеджер, сопровождающий нас на тест-драйве. Чувствуется, что человек понимает, о чём рассказывает, имеет опыт вождения на разных автомобилях. Он произвёл на нас положительное впечатление.
Для сравнения, в этот же день мы были в другом автосалоне - Дакар (хотели протестировать Hyundai Elantrа) - там свободный менеджер с нами даже не захотела пройти к автомобилю. Автомобиль стоял на улице за окном, она открыла его с кнопки через стекло, "идите" - говорит) А как же процесс продажи? Ведь во время осмотра и тест-драйва можно столько всего рассказать и об автомобиле, и о бонусах при покупке именно в этом салоне, чтобы человек заинтересовался. Но нет. В итоге мы посидели в машине минутку, пошли к менеджеру, чтобы записаться на тест-драйв, а она уже работает с другим человеком и на нас не обращает внимания. Так и уехали.
СКИДКИ
Первоначальная цена, установленная на наш автомобиль, конечно, несколько завышена - 1 020 000 рублей. Но якобы была акция, и со скидкой он продаётся за 940 000 рублей.
Так как мы сдавали свой старый автомобиль по Trade-in, на новый была сделана скидка 70 000 рублей.
Ещё 10 000 рублей нам предложили скинуть, если мы в первый день сделаем аванс 5 000. На тот момент мы только подавали заявку на кредит, и нам вполне могли отказать. Но по условиям договора предварительной продажи при отказе в кредите аванс возвращается нам в полном объёме.
Потом за два дня до дня Х мы попали в небольшое ДТП. Это, естественно, снизило стоимость нашего старого автомобиля, но нам сделали скидку на новый ещё 40 000 рублей.
Нашу заявку подавали в несколько банков, это ВТБ24, Совкомбанк, ЮниКредит Банк, Русфинанс Банк и возможно какие-то ещё. Оптимальным вариантом для нас был кредит на 3 года по госпрограмме, с небольшим первоначальным взносом и остаточным платежом. Из предложенных вариантов больше всего подошёл автокредит в Совкомбанке.
Прежде чем заключить кредитный договор, часа полтора пришлось потратить на выбор и оформление КАСКО, ОСАГО (по нашему желанию). Также мы заключили договор страхования жизни и дополнительную гарантию РОЛЬФ (на 2 года/50000км).
Выбрать страховую компанию не дадут, заключают договор только с теми страховыми, которые состоят в партнёрских отношениях с РОЛЬФом и Банком. ОСАГО и КАСКО мы оформили в Росгосстрахе + доп. КАСКО в Кардиф. Страхование жизни оформлено у ненавистной мне СК Ренессанс Жизнь, но тут выбора не было, в противном случае нам бы не сделали скидку на автомобиль. Да и в случае с автокредитом я в общем-то не против страхования.
Кстати, удобно, что все услуги можно оплатить не только наличными, но и по безналу, включая Samsung Pay и Android Pay.
Уже после этого с полным комплектом документов отправляют к кредитному специалисту, которая заключает непосредственно кредитный договор. По времени это ещё где-то полчаса. Специалист банка в РОЛЬФ мне понравилась, девушка разъяснила все пункты договора, не дожидаясь моих вопросов (а я теперь всё читаю и спрашиваю). Кстати, обязаловки покупать КАСКО все 3 года кредита у нас не было. Если бы не стали продлять полис КАСКО, только увеличилась бы ставка по кредиту с 11,08% до 11,31%. Но! С тех пор договор много раз менялся, в том числе и по этому пункту.
ТРЕЙД-ИН
Учитывая все скидки и нашу сложную ситуацию с автомобилем, отдали мы свой старый Ford очень даже выгодно. Продать за такую цену частнику мы бы не смогли.
Понимаю, что при желании и без Trade-in можно выпросить скидки, и у салона есть возможность их давать. При этом всё равно они останутся в плюсе. Но для нас это был первый опыт покупки нового автомобиля в салоне, пока мы не обладали знаниями и необходимым напором в этом вопросе.
В целом трейд-ином довольны, наш менеджер С. тоже оказался очень приятным сотрудником, во многих вопросах пойдя нам навстречу.
ВЫДАЧА АВТОМОБИЛЯ
Нам нужен был автомобиль как можно раньше, поэтому изначально смотрели те, что в наличии в городе.
Очень переживали по этому поводу, так как у коллеги в прошлом году была неприятность в другом дилерском центре Ford - он не мог получить свою машину больше месяца. То говорили, что автовоз ждут, то ПТС нет, то ещё что-то. А при покупке, конечно, обещали несколько дней. В итоге он был без машины какое-то время, а потом скандалом вытребовал подменную машину.
Нам сказали, что ПТС находится в салоне, а автомобиль на складе в Петергофе, но к пятнице он точно будет ждать нас в салоне. Прям "правда-правда зачем нам врать". И ведь не обманули!
В понедельник - мы приехали в салон, определились с автомобилем, внесли аванс (5000 руб.) и отправили заявку на кредит.
Во вторник - мы приехали, чтобы предварительно оценить автомобиль и определиться с банком (часть банков автокредит одобрила).
В среду - сделали первоначальный взнос за автомобиль с учётом трейд-ин, заключили кредитный договор, оформили необходимые страховки.
В пятницу - мы были в салоне в уже 9 утра, отдали старый автомобиль на диагностику, после которой подписали договор сдачи автомобиля в Тraid-in. Где-то в 12 часов мы заполняли последние бумаги у нашего менеджера и ещё через час уже уехали на новом автомобиле!
После подписания договора купли-продажи автомобиля, проводят краткий осмотр автомобиля, показывают, где чего находится. Автомобиль в неплохой комплектации, но нам даже коврики не дали!
Накануне покупки, кстати, звонили из отдела дополнительного оборудования, предлагали купить коврики или что-либо ещё со скидкой 40%. Причём позвонили в девять вечера, предложили комплект ковриков со скидкой за что-то около пяти тысяч, сказав, что скидка действительна только сегодня. Вымогатели Мы покупать не стали, купили потом в стороннем магазине вдвое дешевле.
БОНУСЫ ПРИ ПОКУПКЕ
Насколько я поняла, у многих автосалонов есть своя "фишка" относительно совершённой сделки с клиентом. В РОЛЬФ Витебский это символический звон покупателя в колокол. В тот момент, когда кто-то бьёт в колокол, все сотрудники начинают хлопать. Хлопают не всегда охотно, наверняка им это уже поднадоело, но всё равно настроение праздника создаётся.
После того, как мы подписали все документы, началась раздача плюшек.
Тур на двоих в Грецию на 7 ночей от МарсТур
10 литров пива в пивном ресторане Puberty
0-ое ТО (на 3000 км)
Подарки, конечно, интересные, но, учитывая то, что из них мы воспользовались только пивным сертификатом, я была бы больше рада коврикам))
Тур на двоих подразумевал наличие визы, которой у нас не было. И мы бы её сделали, если бы не доплаты. В туре оплачено проживание, страховка, обзорные экскурсии и трансфер между отелями (всего их три в разных городах). Дополнительно нужно было оплатить перелёт (на двоих около 49 тысяч), питание, а также дополнительные экскурсии (по желанию). Учитывая то, что отдых не пляжный (море есть только в последнем отеле), одной обзорной экскурсии было бы мало, чем-то нужно было бы себя развлекать. Варианты - Метеоры и другие небесплатные достопримечательности. Стоимость пакета дополнительных экскурсий стоит ещё почти 30 тысяч. В результате на двоих по этой подарочной путёвке нам потребовалась бы доплата в районе 80 тысяч рублей за 7 дней.
0-е ТО нам не понадобилось. 3000 км мы накатали за три недели, никаких жалоб не было.
А вот халявным пивом мы полакомились, обмыв тем самым машину. Условие предоставления пива только одно - минимальный счёт в ресторане на 2500 рублей. Понятное дело, что с компанией мы и так бы наели на большую сумму.
Но в любом случае такие ништяки приятны, из салона мы уезжали в отличном настроении!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для тех, кто не знает: до 1500 км пробега можно бесплатно обратиться в РОЛЬФ и сделать развал-схождение. Мы узнали об этом случайно, когда через несколько дней после покупки машину стало ощутимо тянуть вправо. Развал всё исправил.
Техническое обслуживание Ford Focus III предусмотрено раз в год или каждые 15000 км пробега (что наступит раньше). Мы ездим много, поэтому 15000 км накатали за 3 месяца. Всего за 2 года успели сделать 5 ТО (и шестое было на подходе). В РОЛЬФ были сделаны только 3 первых, остальные - в Аларм Моторс.
Цены на ТО в дилерском центре РОЛЬФ Витебский следующие:
Стоимость ТО в Рольф Витебский
* Если у вас стоит защита картера, то прибавьте к стоимости ещё 600 рублей за снятие и обратную установку. Плюс могут понадобится смазочные материалы (нам добавляли к стоимости 1 ТО).
Прохождение ТО и все ремонтные работы на сервисе вносятся в единую электронную книжку Ford, которая доступна всем дилерам. При желании собственника соответствующие отметки вносят и в бумажную сервисную книжку. То есть на Техническое обслуживание можно приезжать и без сервисной книжки, а её предъявить для пометки в любое удобное время.
При ТО-1 нам предложили помыть двигатель (500 рублей), муж сначала колебался, потом согласился.
Перво-наперво машину подняли и осмотрели подвеску. К счастью, всё оказалось в норме, хотя мы переживали за неё, ведь съездили на ней на море в Краснодарский край, и местами ехали по ужасным дорогам. На осмотре подвески муж присутствовал лично, дальше мы оплатили ТО и ушли.
Заказ-наряд, ТО-1
Через полтора часа автомобиль можно было уже забирать, об этом пришло уведомление по смс. Перед тем, как уезжать с сервисного центра, супруг решил посмотреть под капот. Поднимает капот, а там... смотрите на фото ниже. Похоже, что была мойка двигателя?!
А её не сделали. Хотя сами предложили и взяли за неё деньги. Этот вопрос мы своевременно решили, но на будущее поняли, что нужно ВСЕГДА проверять работу. На самом деле под сомнение поставлены и замены воздушного и салонного фильтров, но проверить это возможности не было. С маслом всё хорошо, после замены машина стала тише работать.
РЕМОНТ ПО КАСКО
После ДТП нас направили на ремонт к официальному дилеру, которым выступил, конечно, РОЛЬФ. Было необходимо поменять задний бампер, заднюю левую фару, а также покрасить левое крыло. Сумму ремонта согласовывали около недели, ещё месяц мы ждали поступления запчастей. Сам ремонт занял 7 дней. Гарантия на окрашенные элементы полгода. По хорошему, надо было обратиться, так как покрасили не очень качественно и где-то внизу краска местами стала вздуваться.
На заводское ЛКП даётся гарантия 2 года. У нас начала облупаться краска на правом крыле, на стыке с задним бампером. FORD в покраске по гарантии отказал, сославшись на то, что при ремонте и снятии бампера была нарушена технология, которая и повлекла отхождение краски. Может быть так, а может производитель просто нашёл к чему придраться. В любом случае, нашей вины нет, поэтому по идее окраску должен был взять на себя сам РОЛЬФ. В итоге это и согласовали, но пришлось поспорить, так как сначала нам предлагали оплатить покраску элемента 50/50.
ВЫКУП АВТОМОБИЛЯ С ПРОБЕГОМ
Через 2 года после покупки мы решили продать машину. К ней претензий никаких, с удовольствием катались бы дальше, но понадобились деньги. Сначала хотели продать сами через Авито и Авто ру, но задумка не увенчалась успехом. Хоть мы и поставили цену ниже рыночной, а предложение всё равно получалось не самое привлекательное:
автомобиль в залоге (так как автокредит ещё не погашен)
трещина на лобовом стекле
пробег 84000 км (для двухлетней машины это очень много)
участвовала в ДТП (не каждый поверит, что там ничего серьёзного)
Короче говоря, мы долго отбрыкивались от автосалонов, а когда время стало поджимать, сами поехали в РОЛЬФ. Готовились к худшему, но машину оценили немногим дешевле, чем мы сами продавали. Мы выставляли её за 690000р, а продали в салон за 640000р. Нас цена устроила.
Но по телефону говорят одно, а на месте другое. Например, я заранее узнавала, как будет происходить продажа и как скоро мы получим деньги. По телефону сказали, что заключается трёхсторонний договор с автосалоном и банком, по которому сумму остатка по кредиту переведут в банк, а остаток выдадут в тот же день наличными или в течение пары дней переведут по реквизитам. А на самом деле было так:
машину осмотрели визуально, померили толщиномером, послушали наши комментарии
назвали предварительную цену и договорились, что если цена нас устраивает и при диагностике ничего критичного не будет выявлено, но мы продадим автомобиль именно в этот салон (я заранее говорила, что мы поедем в несколько салонов и отдадим машину тому, кто предложит больше)
после диагностики нужно предоставить справку из банка об остатке задолженности (знали бы - взяли б заранее, а то пришлось ехать дополнительно)
подписали договор купли-продажи, отдали автомобиль с полным комплектом документов, ключами и сервисной книжкой
оплатили снятие с учёта (5500р), но его компенсировали почти в полном объёме (добавили 5000р к первоначальной цене)
дальше нужно было дождаться зачисления денег на кредитный счёт, закрытия кредита и исключения из Реестра залогов движимого имущества (всё в совокупности у нас заняло 4 дня)
взяли справку из банка, приехали в салон за деньгами, подождали ещё час, пока открывали счёт в банке-партнёре и получали деньги в кассе
В РОЛЬФ Ford, кстати, есть банкомат Сбербанка с функцией внесения наличных. Так что если что, можно сразу закинуть деньги на карточку.
В целом мы остались довольны, хоть и сильно переживали по поводу нескольких пунктов в договоре. А потом было интересно посмотреть, как продавали наш (уже бывший) автомобиль. На авто ру появилось объявление. К цене выкупа накинули чуть больше сотни, понаписали там кучу всего, чего в нашей комплектации нет, видимо, в расчёте, что покупатель будет торговаться уже на месте. Пробег не скрутили.
ЗОНА ОТДЫХА
Зачем бы вы ни приехали в автосалон: продать или купить авто, вам нужно будет провести там не меньше часа для оформления документов. Чтобы скоротать время, на втором этаже расположена зона отдыха. Можно посидеть на диване, посмотреть телевизор или полистать журнал.
Менеджер обязательно предложит чай/кофе за счёт компании, а остальное вы можете докупить сами при желании. Есть как разные десерты и выпечка, так и лёгкие обеды. Очень рекомендую попробовать слойки с курицей или яблоком - очень вкусные, ммм!
В отделе Mitsubishi зона отдыха выглядит немного иначе, но суть та же.
ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ
У РОЛЬФ действует Программа Лояльности «Вместе и Навсегда». Там много правил, разные уровни привилегий в зависимости от количества приобретённых автомобилей и их класса.
Начисление баллов
На начальном уровне:
За приобретение нового автомобиля начисляется не менее 2000 баллов (у нас 2000)
За заполнение анкеты единоразово начисляется 600 баллов
На что можно тратить баллы:
Использование баллов
Использование баллов
Информация о количестве бонусных баллов приходит в виде смс на ваш номер, а также можно следить за движение баллов в личном кабинете РОЛЬФ.
Личный кабинет Рольф
Движение по бонусному счёту
Карту лояльности можно сохранить в приложении Wallet, но оно какое-то странное и непонятное, я его удалила. Да и не нужно оно, по большому счёту, никто её не требует, всё смотрят в своей программе.
Нам не суждено было воспользоваться этими баллами. Оплатить ими ТО нельзя, так как в дилерском центре ТО - это уже акция. Начисление за ТО, соответственно, тоже не производится. А так как у нас были только плановые ТО, никакого доп.оборудования мы не приобретали и т.п., баллы просто сгорели.
Как бы то ни было, спасибо РОЛЬФу за новую машину и лояльность при последующих обращениях. Однако, косяки тоже есть.
Tatyana Gav, я пока очень довольна процессом покупки, хотя сравнить мне особо не с чем, может у других всё может быть ещё лучше и быстрее) А так тоже столько отзывов читала гневных на некоторые другие автосалоны, что везде искала подвох!
priz, спасибо! Меня муж даже на видео снимал, когда я пошла в колокол бить) на память о покупке первой новой машины