Категория: Автомобили
Производитель и модель: Ford, focus 3
Год выпуска: 2017
Подробности
Опубликовано 23 Январь, 2020 - 16:28

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    820000 рублей

Раньше в нашей семье были только подержанные автомобили, а Ford Focus 3 стал первым новым, купленным у официального дилера. Всё по классике - в кредит на 3 года. Спустя 2 года автомобиль продан, поэтому самое время поделиться впечатлениями.

 

Небольшое отступление

Отзыв написан совместно с мужем, так что здесь не только женский взгляд на белую машинку, но и мнение основного водителя. Я тоже ездила, но была скорее запасным "трезвым водителем". В качестве примера использовала отзыв автора LightSoul о своём Nissan Murano. Очень уж мне понравилась его структура) Так что если кто-то заметит совпадения - они не случайны.

Итак, поехали!

 

 

ПРЕДЫСТОРИЯ

Мы бы не задумались о покупке новой машины, если бы наша предыдущая (FF2) не оказалась ужасом ужасным. Мы очень неудачно купили её с рук, поэтому за полтора года владения поменяли в ней кучу всего, и всё равно ей было мало. В последнее время уже на ладан дышали двигатель и коробка. А сколько она масла жрала! В общем, нужно было срочно её менять, но в таком состоянии кому она нужна? Тогда самым лучшим вариантом нам казался Trаid-in и автокредит на новый автомобиль. Чтобы владели им только мы и знали всю его историю. Рассматривали несколько моделей авто, остановились на Ford Focus 3.

 

ВЫБОР КОМПЛЕКТАЦИИ

Ford Focus представлен в нескольких комплектациях, между которыми мы и выбирали.

  • Ambiente: самая простая комплектация. Двигатель 1,6л./85 л.с.; стальные диски с колпаками; передние электростеклоподъёмники; минимум опций типа ESP.
  • SYNC Edition: + противотуманки, электрообогрев боковых зеркал и передних сидений, подлокотник, кондиционер, мультируль, задние электростеклоподъёмники; и двигатели мощнее.
  • White and Black: + легкосплавные диски, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, датчик дождя, обогрев руля, климат-контроль
  • Titanium: + кнопка запуска двигателя, круиз-контроль, мультимедийная система с ЖК-экраном и навигацией, регулировка поясничного упора передних сидений, турбированный двигатель

 

Прикинув наши желания и возможности, мы остановились на комплектации White & Black в кузове хэтчбек. Она хоть и без многих классных примочек, но далеко не пустая. И её внешний вид очень понравился как мне, так и мужу.

 

Ford Focus в цвете Frozen White в сочетании с контрастным цветом крыши и корпусов боковых зеркал Shadow Black и 16'' легкосплавными колесными дисками чёрного цвета смотрится смело и оригинально


 

Мне действительно нравится, как выглядит автомобиль! Особенно когда он намыт) Яркий, заметный, красивый! Чёрная крыша, чёрные диски и чёрные крышки боковых зеркал выгодно контрастируют с белым кузовом. Ну и сам по себе хэтчбек мне более приятен, чем седан или универсал.

 

 

  • Время покупки: Май 2017
  • Комплектация: White & Black 1.6
  • Сборка: Россия, Всеволожск
  • Стоимость: 940000 руб. - скидки (персональные и за Trade-in) = 820000 руб.

 

 

ГАБАРИТЫ КУЗОВА

Автомобиль довольно компактный, а значит меньше проблем с парковкой)

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 4360 x 2010 x 1469

Ширина указана с учётом зеркал, без них - 1823 мм.

 

 

Дорожный просвет - 160 мм. Не самый высокий автомобиль, конечно, но и не совсем низкий. Часто бывали ситуации, когда казалось, что не проедем, черкнём дно, а всё было окей. Передний бампер почти всегда проходит над бордюром, можно припарковаться близко. Единственное, сзади надо быть осторожным, так как можно зацепить выхлопную трубу.

 

 

Кузов компактный, но внутри места достаточно. Безусловно, если водитель очень высокий, то пассажиру сзади придётся потесниться.

 

 

Кстати, хочу упомянуть, что по умолчанию отсутствует защита картера. Её можно поставить за дополнительную плату. Мы не ставили, как-то нормально проездили два года, но понятно, что лучше бы она была. Кстати, наличие защиты картера немного удорожает стоимость ТО, потому как надо доплачивать за снятие и обратную установку.

 

САЛОН

В данной комплектации тканевая обивка салона, цвет чёрный. К сожалению, легко пачкается, вследствие чего остаются пятна и разводы. В целом выглядит ничего, но с комбинированным салоном было бы лучше. Передние сиденья с подогревом.

 

 

Между водительским и пассажирским сиденьями установлена вместительная консоль с подлокотником и подстаканниками. Внутри есть место для хранения разных мелочей, а также USB и розетка 12Вт. Предусмотрены специальные отверстия, чтобы выводить шнур, а не защемлять его.

 

 

Подстаканники с регулируемыми фиксаторами, можно сдвинуть их как удобно. Но лично мне больше нравится, когда отделение с подстаканниками можно закрыть.

 

 

Кстати, в верхней части передней панели есть дополнительная розетка 12Вт, что очень удобно при подключении видеорегистратора или навигатора. Провода не висят на пол машины и не закрывают аудиосистему.

 

 

У задних сидений опускающейся консоли с подстаканниками нет. А жаль! В дальних поездках с пассажирами это очень удобно. В предыдущих машинах у нас были)

 

 

В салоне предусмотрены лампы для чтения (для пассажиров), есть лампа в багажнике. Но нет лампочки рядом с зеркалом под пассажирским козырьком! Меня это слегка печалило, потому что я часто докрашивалась уже в машине по дороге на работу (не за рулём, естественно).

 

 

На приборной панели есть маленький 3.5'' матричный дисплей. С его помощью можно управлять мультимедийной системой, видеть время, название музыкального трека, номер телефона при входящем вызове и т.п.

 

 

Приборная панель в принципе интересно выглядит. Торпеда мягкая, приятная на ощупь, а не дубовая, как часто бывает в недорогих автомобилях.

 

БАГАЖНИК

Багажник небольшой, всего 316 литров. Но это и хэтчбэк. Запаска и балонники лежат под дном. Резиновый коврик в багажник покупался отдельно, так как в комплектацию не входит. Как и ковры в салон, кстати. И брызговики не входят.

 

 

Зато при необходимости можно разложить задние сидения, тогда объём для перевозки увеличится в разы. Время от времени возили что-нибудь крупногабаритное типа небольшой мебели и строительных материалов. В этом, несомненно, преимущество хэтчбэка перед седаном)

 

 

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что всего 1.6 л. и мощностью 125 л.с. Быстро разгоняется при обгоне других транспортных средств. Да и вообще шустро ныряет в потоке между машинами.

Разгон 0-100 км/ч: 11.7 с

Максимальная скорость: 193 км/ч

Мы как-то разгоняли автомобиль как раз где-то до 190 км/ч. Когда ехали на ней на море, спокойно ехали 140-150 км/ч. Машина маневренная, неплохо ведёт себя на больших скоростях. В другое время так не ездили, конечно, но на нормальных трассах муж любил поддать газку)

 

фото при постановке на учёт

Тип трансмиссии: 6-АКП PowerShift

Мы много слышали разных отзывов о PowerShift. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Видимо, раз на раз не приходится. Может быть нам просто повезло, но по коробке у нас нареканий не было - не дёргалась, передачи всегда включались плавно. Многие даже удивлялись, спрашивали: "А это робот? Он же должен пинаться!" На шестой передаче при скорости 140-150 км/ч обороты держатся в пределах 3-4 тысяч. Коробка передач адаптивная, подстраивается под стиль вождения.

 

 

⛽️ РАСХОД ТОПЛИВА

Объём топливного бака: 55 литров. По паспорту рекомендуемый вид топлива - АИ-92. Но мы всегда заливали только АИ-95 на Лукойле. Пару раз заправлялись на других АЗС, но на Лукойловском бензине машина едет более резво и бака хватает на больший километраж.

Расход, л (город, трасса, смешанный цикл): 8.7, 4.9, 6.3

При том, что муж водит довольно агрессивно, расход топлива в смешанном цикле не превышал 9.2л/100 км. На трассе около 8. Минимум, который мы фиксировали, вроде был 6.8л/100 км. Программа пересчитывает расход не сразу, а где-то в течение каждой 1000 км.

 

ПОДВЕСКА

Подвеска средняя, то есть ни мягкой, ни жёсткой её однозначно не назовёшь. По ней вообще не было нареканий за 2 года и 84000 километров. Даже осмотр дилером перед продажей не выявил никаких косяков. Сказали только, что скоро подойдёт к концу срок службы стойки стабилизатора, а так больше ничего.

Передняя подвеска - независимая, со стойками "MacPherson" и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска - независимая "Control Blade", многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

 

 

КОЛЁСА И ДИСКИ

От завода автомобиль сразу идёт с чёрными 16" 5х2-спицевыми легкосплавными дисками и шинами 205/55 R16. Диски отличные - за два года не понадобилось ни одной прокатки, так как они остались ровными. В салоне официального дилера один такой диск стоит 18000 рублей.

А вот запасное колесо не полноразмерное, а докатка с шиной Т125/80 R16.

Мы покупали машину на летней резине, а зимнюю пришлось докупать самим. Взяли "липучку" Michelin X-ICE XI3 205/55 R16 94H XL. Остались очень довольны. Ни разу не застряли, даже когда город резко засыпало снегом. Как-то ездили вокруг дома в поисках места для парковки, а параллельно помогли вытолкать пару забуксовавших автомобилей) а нашей хоть бы хны.

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Плохая шумоизоляция на арках, летние жёсткие шины Michelin было сильно слышно. В остальном вроде более-менее.

 

РУЛЬ

Здесь у нас мультируль с кожаной отделкой и электрообогревом. Зимой очень выручал! Кнопками дистанционного управления удобно переключать музыку и принимать входящие звонки. Бесила только кнопка голосового управления справа от переключателя громкости, которую часто случайно задеваешь.

Не помню в какой момент, но со временем кожа на руле стала трескаться. Есть предположение, что ультрафиолет сделал свое дело, так как у нас была тонировка по ГОСТу, а дополнительно мы ничем не накрывали приборную панель во время солнцепёка.

 

 

СТЁКЛА И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ

В состав зимнего пакета входят не только электрообогрев сидений и руля, но также обогрев боковых зеркал, лобового о стекла и форсунок стеклоомывателей. Думаю, не нужно объяснять, чем полезна эта функция. К сожалению, нет электропривода складывания боковых зеркал, было бы вообще супер.

Кстати, даже когда у нас была трещина почти на всё стекло, обогрев продолжал работать и проблем с ним не было. Так мы ездили две зимы. Я думаю, что он и по сей день работает, но уже у нового хозяина.

 

 

Передние стеклоочистители с датчиком дождя, задний стеклоочиститель - с омывателем, так как это хэтчбэк. Щёток нам хватало меньше, чем на год, потом приходилось менять. Почитали, что оригинальные фордовские щётки - это:

  • Передние щетки стеклоочистителя Bosch 725мм+725мм (29"+29") 3397007640
  • Задняя щетка стеклоочистителя Bosch 3397004990

Их и покупали, заказывали на Goods.

 

Все двери оснащены электростеклоподъёмниками с функцией открывания/закрывания стёкол однократным нажатием клавиши на ключе. Если вы уже заглушили и закрыли машину, а стёкла оставили незакрытыми, то при нажатии на кнопку они аккуратно дозакрываются. Очень удобная функция.

 

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ

Наличие двухзонного климат-контроля - это супер-комфортно. Когда не просто дует холодный воздух, а можно настроить температуру под себя. Панель управления на фото внизу. Заодно посмотрите, как прикольно светится вся панель)

 

 

♩♫ МУЗЫКА

В этой комплектации нет сенсорного экрана и всяких таких прибамбасов, только небольшой дисплей на приборной панели. Стоит аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио + 6 динамиков. К счастью, шнур AUX остался в прошлом) Да здравствует Bluetooth! Есть голосовое управление и громкая связь для приёма телефонных звонков. На руле есть кнопки для дистанционного управления музыкой.

 

 

Мы не особо привередливы в плане музыки, качеством звука остались довольны. Муж говорит, что сравнивая со штатной музыкой рапида и поло звук в форде лучше.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

В автомобиле установлены фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. К счастью, нам они не пригодились.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Мы ездили много, в день минимум 100 км. В месяц в среднем накатывали 4000 км. Меньше не получается, так как далеко живём + муж много перемещался по работе. Помимо этого съездили на море на машине, это ещё плюс 5 тысяч к пробегу.

  • За первый год проехали 45000 км
  • За 2 года 84000 км

Ford Focus III неприхотлив в обслуживании, по сути всё недорого. За два года ничего не сломалось, поэтому делали только плановые ТО (фильтры, масло) и меняли расходники (колодки, дворники). Но так как пробеги большие, а ТО нужно делать каждые 15 км, то за 2 года их было аж пять.

 

РАСХОДЫ ЗА 2 ГОДА

Естественно, я пишу конкретно НАШИ суммы. С учётом пробега в 84000 км и других нюансов.

  • Плановые ТО - 59587 рублей
  • ОСАГО, КАСКО - 174226 рублей
  • Транспортный налог - 5006 рублей
  • Бензин - около 330000 рублей
  • Зимняя резина - 23800 рублей
  • Колодки, щётки стеклоомывателей, шиномонтаж, омывайка - около 18000 рублей

Итого примерно 25000 рублей в месяц.

Не беру во внимание некоторые мелкие расходы вроде мойки, ковриков, щёток, губок и т.п. Не считаю 5000 рублей в месяц на платную трассу, без которой можно было и обойтись. Ну и автокредит, конечно. Прибавьте к расходам ещё 20500 рублей ежемесячно. То есть в районе 50000 рублей у нас уходило на содержание машины и выплату кредита за неё. Можете начинать крутить пальцем у виска)

 

Сам автомобиль не виноват, к нему никаких претензий. Но с нашими пробегами держать машину вышло очень дорого, тем более кредитную на гарантии. Слишком много затратных обязательств. Решение о продаже далось нам трудно, но иначе мы бы загнали себя в ещё большую долговую яму.

 

ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

Через 4 месяца после покупки машины в нас врезался другой автомобиль, в итоге был ремонт левого крыла, замена фары и заднего бампера. Ремонтировали по КАСКО у официального дилера. Ещё через год, справа на стыке бампера и крыла начала отходить родная краска.

 

 

Со временем скол стал больше. Гарантия на ЛКП от производителя - 2 года. Но завод в гарантии нам отказал, сославшись на то, что краска стала слезать из-за нарушения технологии при замене бампера. Нам по большому счёту было всё равно, за чей счёт покрасят элемент, главное, чтобы не за наш. Но дилер тоже сначала брыкался, предлагал оплатить покраску 50/50. В ходе переговоров они всё-таки согласились покрасить по гарантии за свой счёт.

 

 

Но дальше мы её продали и, насколько я знаю, машину так и не покрасили, а продали новому владельцу так. Новый владелец, если ты это читаешь, знай: мы всё согласовывали)

 

А вообще поговаривают, что у фордов это слабое место. И краска там часто отваливается.

 

ФУХ!

Вроде всё рассказала.

 

Несмотря на то, что нам было очень накладно содержать этот автомобиль, и мы его продали в прошлом году, однозначно рекомендую к покупке Ford Focus III в комплектации White & Black! Это был надёжный друг, который не подвёл ни разу за 2 года. Автомобиль, который при относительно небольшой цене был оснащён всеми необходимыми функциями. С ним было легко и комфортно. Я думаю, что если бы не кредит, который мы взяли в сумме почти всей стоимости автомобиль, который обязывал нас делать ТО у официального дилера и покупать КАСКО, то мы бы ни за что не продали наш Ford Focus.

 

 

Всякое для машины:

 

Спасибо за уделённое внимание. Надеюсь, мой отзыв был для вас полезен.

Достоинства
  • Bluetooth
  • Адаптивная коробка передач
  • Голосовое управление
  • Датчик дождя
  • Климат-контроль
  • Красивый дизайн
  • Надежная подвеска
  • Обогрев лобового стекла
  • Обогрев руля
  • Хорошая управляемость
  • Экономичный расход топлива
Недостатки
  • Запасное колесо - докатка
  • Небольшой багажник
  • Отслаивание лакокрасочного покрытия
  • Трескается руль
fififi_blogрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
23.01.2020
Вот это отзыв Laughing out loud тем более от девушки Star

Итого примерно 25000 рублей в месяц.
Tired
23.01.2020
Муж помогал Laughing out loud
Да, дорого нам обходилось удовольствие иметь автомобиль...
24.01.2020
Не дешёвое удовольствие конечно. Но она красотка.
24.01.2020
В соотношении цена/качество вообще отличная! Спасибо)
24.01.2020
Да,уж , 2года порадовал, так мало.... А качество покраски вообще ужас. Надо дорабатывать....
24.01.2020
Краска - да. А в остальном всё отлично, он и дальше бы нас радовал, если бы не обстоятельства)
14.10.2021
Ну я бы сказал с вашими пробегами наоборот выгодно ездить. Это лучше чем платить по 16-17 тыс. за страховку каждый год и ездить по 2-3 тыс в год
14.10.2021
Согласна. Нам было невыгодно с точки зрения соотношения затрат к доходу) не вывозили.
Другие отзывы
Смотрите также