О подобной игре по вселенной Гарри Поттера я мечтала ещё со времён выхода "Узника Азкабана". Только мне представлялось, что это будет онлайн-рпг, не привязанная к конкретному сюжету (мод для Garry's Mod не в счёт). Больше всего хотелось досконально изучить весь замок, не будучи ограниченным никакими повествовательными рамками. Но не судьба, и пока что мы имеем только Harry Potter: Hogwarts Mystery.
Сначала о приятном.
Плюсы
Приятная музыка в духе тех саундтреков, что создавались к фильмам о Гарри Поттере.
Отличная графика и качественное оформление. Я бы с удовольствием поиграла в подобную игру и на ПК. Хотя локация теплиц мне показалась сырой.
Добрый юмор. Совсем как в книгах.
Бесплатная при скачивании. Платишь только за отдельные примочки (одежда, аксессуары, питомцы) внутри игры, которые не влияют на сюжет.
Минусы
До выхода игры в свет была проведена рекламная кампания с актёрами, игравшими в одноимённой саге, которая давала надежду на то, что озвучка будет крутая. В итоге диалоги не озвучены, можно услышать только "хмм", "ах!" и пара фраз от рассказчика в конце учебного года.
Игровой процесс заточен на трату персонажем энергии а-ля количество ходов, которое крайне мало, чтобы завершить хоть какое-то действие и дальше продвинуться в сюжете. Один балл энергии восстанавливается 4 минуты. На один урок нужно потратить примерно 50 или даже больше единиц энергии. А изначальный запас составляет только 24. Так что доиграть одну сцену будет стоить вам ~3 часа вашего времени.
Каждые 4 минуты энергия пополняется на один пункт. Иногда её дают во время урока в качестве приза.
К счастью, постепенно число максимальной энергии возрастает, но совершенно непропорционально требованиям игры. С каждым годом от вас будут требовать всё больше и больше.
Ещё, к примеру, вы не можете просто так пойти на занятие: нужно сначала накопить звёзд для его разблокировки. То есть, вы должны пройти обычное занятие по тому же предмету (минус ваше время в размере 3 часов и более) и только потом можно пойти на сюжетный урок. Что сказать, игра всячески препятствует её прохождению.
Это также выражается в длительном ожидании следующего задания. По факту, оно вам доступно хоть прямо сразу, но только за рубины (одна из внутриигровых валют). Если вы простой смертный, то ждать возможности поиграть дальше придётся довольно долго (~5 часов).
Как и выполнить такие безобидные действия, как игра или перекус с друзьями. Из нас нагло вытягивают деньги. Или разработчики считают нормальным совершать десяток нажатий на экран, а потом отдыхать полдня, толком даже не поняв, что происходит в их игре? Так и забросить всё это дело можно.
Уж хотя бы общение с сюжетными персонажами могли бы сделать без этой ужасной системы ожидания.
Отдельной хулы заслуживает монотонность игрового процесса. Всё его разнообразие заключается в кликах по предметам и начертанию символов заклинаний. Из мини-игр можно отметить разве что дуэльный клуб, который затягивает благодаря своей непредсказуемости. Других нет, и очень жаль, так как я ожидала гораздо большего.
Я так и не разобралась в системе дуэлей: они полностью случайны или по ту сторону экрана всё-таки с тобой играют настоящие люди. Однако мой процент везения оказался достаточно высок, и я заработала себе крутой прикид для дуэлей.
Сюжет. Мне очень приятно снова окунуться в тёплую атмосферу Хогвартса, но только история мне кажется высосанной из пальца. Очень многое перекликается с оригинальными приключениями Гарри.
В игре, как и в серии книг, есть антагонист, всячески старающийся нас задеть. И тоже из Слизерина.
К минусам можно было бы ещё отнести крупный вес приложения, отсутствие русского языка, и то, что для игры требуется подключение к Wi-Fi и в конце концов место жрётся на телефоне со стремительной скоростью: игра догружает материалы из сети. Но для меня это не играет существенной роли.
Не могу порекомендовать, Hogwarts Mystery — это испытание на терпение. Вряд ли кто-то не из супер-фанатов станет так терпеливо относиться к этому безобразию.