Опубликовано 13 Апрель, 2014 - 21:01

Прежде чем делиться впечатлениями о недавно посещенном мною музее, хотелось бы сделать небольшой экскурс. Начну, пожалуй, с того, что я являюсь большим ценителем фотографического искусства. Именно искусства: тонких линий, глубины снимка, эмоций и энергии, содержащихся в фотографии, и каких-то внутренних переживаний, волнений, которые она способна вызвать у зрителя. Ведь фотограф - это не просто человек с фотоаппаратом, а художник, который видит, мыслит и чувствует мир по-своему, и, разумеется, умеет передавать это на плёнку. В Мультимедиа Арт Музее в Москве выставляются именно такие работы: поражающие, заставляющие прочувствовать ту или иную эпоху, погрузиться в другую реальность, увидев мир глазами великих мастеров фотографии, и просто получить огромное эстетическое удовольствие.

Мультимедиа Арт Музей представляет собой просторное семиэтажное здание, на каждом этаже которого проходит тематическая выставка. В стенах музея, выполненных в лучших тенденциях минимализма, помимо фотографий часто можно увидеть живопись, абстракцию и картины известных современных художников. Хотя основной направленностью Мультимедиа Арт Музея, пожалуй, является фотография: в нём часто проводятся мастер-классы по фотографии, различные курсы, встречи и даже фотоконкурсы. Более подробную информацию ищите на сайте [ссылка].

Посетить данный музей меня сподвигла новость об открытии выставки одной из моих любимых актрис, и, как выяснилось, прекрасного фотографа Джессики Лэнг. С самого детства я с удовольствием смотрела и пересматриваю до сих пор ленты с её участием, такие как "Тутси", "Кинг-Конг", "Голубое небо" и относительно недавно появившийся на западных телеэкранах сериал "Американская история ужасов". И я была в настоящем восторге узнав, что талантливая актриса, обладательница двух премий Оскар и просто потрясающая женщина привезла в Москву свою фотовыставку под названием "Незримое". Кинодива снимает то, что видит: свою красавицу-внучку, танцующих мексиканцев, обыкновенные на первый взгляд улицы и витрины. Она не выстраивает композицию, боясь промахнуться с ракурсом, а, скорее, ловит бесценные моменты. Её снимки можно назвать легкими и изящными. Сделанные на черно-белую пленку, они приобретают особую ценность, а характерная для такой пленки монохромность придает им характер и легкую недосказанность, словно что-то осталось за кадром. Что-то незримое.

Уже под огромным впечатлением от "Незримого", я отправилась на пятый этаж, в "Другой Лондон". Очень любопытно построена данная выставка: Лондон в объективах фотографов со всего мира показан в виде некой временной ленты с 1930-х до 1970-х годов. На выставке представлены фотоработы таких мастеров как Анри Картье-Брессон, Марк Рибу, Эмиль Хоппе и других. Не даром сейчас столько говорят о "Другом Лондоне" в различных СМИ, действительно очень интересно увидеть жизнь Лондона глазами разных людей в разные времена. Хотелось бы что-нибудь подобное посмотреть про Москву. Всё таки, жизнь столицы России нам, русским людям, ближе и интереснее, как мне кажется.

Кроме того, меня впечатлили ещё две выставки. Первая - "Портфолио" американки Дианы Арбус. 10 фотографий, собранных самим фотографом в одно портфолио, были сделаны за год до её самоубийства. Эти фотоработы можно назвать венцом её творчества - самые ценные и узнаваемые, они западают в душу при первом взгляде. У каждого снимка есть своя история: будь то фотография юноши в бигудях или двух девочек-близнецов. Говорят, Арбус совершила настоящую революцию в истории фотографии, стерев четкую границу между нормой и патологией. Страдающая клинической депрессией, она научилась передавать свою боль на пленку и делать по-настоящему сильные снимки.

И, наконец, Эрвин Блюменфельд. Родился в Берлине, в обеспеченной семье немецких евреев, увлекался коллажированием и рисунком и, будучи ещё мальчиком, начал прокладывать путь в мир фотографии, получив в подарок от отца свою первую фотокамеру. В начале XX века иметь фотоаппарат было большой роскошью, его семья разорилась позже. В своё время Блюменфельду удалось пожить и поработать чуть ли не во всей Европе, но в 1946 году, получив американское гражданство, он осел в Штатах и прожил там замечательную жизнь. Основным направлением его творчества стала фешн-фотография: он работал для таких легендарных изданий как «Vogue», «Harper’s Bazaar» и «Cosmopolitan» и фотографировал кинодив той эпохи, среди которых были Грейс Келли, Одри Хепберн и Марлен Дитрих. Блюменфельд также любил экспериментировать с фотографией, играя с выдержкой, светом, расположением модели и фотомонтажом. Трудно как-то комментировать его работы, ибо они гениальны. Смело можно назвать Блюменфельда прародителем фешн-фотографии, хотя нынешний глянец далеко отошел от его стиля, причём не в лучшую сторону. Его снимки 40-х и 50-х годов для модных журналов были живыми, в них чувствовались энергия и любовь к тому, что он делает. Блюменфельд привнёс в модную индустрию искусство, и он же забрал его в середине 50-х, когда у фотографа возникли некоторые конфликты с изданиями. Именно тогда он отказался от фешн-фотографии. Экспозиция, представленная Мультимедиа Арт Музеем, включает в себя фотографии, коллажи и рисунки Эрвина Блюменфельда начиная с 1910-го года и заканчивая 1960-ым.

В рамках X международного фестиваля фотографии ФОТОБИЕННАЛЕ 2014 в Москве Мультимедиа Арт Музей представляет ещё много фотовыставок. До 20 апреля вы сможете посетить выставки Андре Штайнер: "Фотографии", Ширин Нешат: "Не спрашивай, куда ушла любовь", Дэвид Херн: "Земля моего отца" и многие другие. Лично я ещё не раз собираюсь посетить данный музей.

Достоинства
  • Интересные выставки
  • Удобство
  • Эстетика помещения
Galkovskiрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также